Hyundai Porter  
 

Система питания двигателя топливом

1 Основные технические характеристики

топливных систем

2. Система питания двигателя 2.5L ТС) (D4BH) топливом

3. Система питания двигателя 3.0L DIESEL(JT) топливом ..............

4. Система питания двигателя J2 2.7 TCI топливом 135

5. Система питания двигателя J2.9L DIESEL CRDI (WGT) топливом

6. Система питания двигателя 2.7L DIESEL (J2) топливом

1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание

Тип двигателя

2 5LTC1 (D4BH)

3.0LDtESEL(JT)

J2 2.7 TCI

J2.9L DIESEL CRDI

(WGT)

2.7L DIESEL (J2)

Емкость топливного

бака, л

70

70

70

60

70

Краткое описание топливной системы

Классическая система питания двигателя топливом

аккумуляторная система питания двигателя топливом

Классическая система питания двигателя топливом

Топливный насос высокого давления

Тип насоса

COVEC-F распределенного типа

VE - распределенного типа

VE - распределенного типа

Плунжерного типа

VE - распределенного типа

Количество

обслуживаемых

цилиндров

4

4

4

4

4

Максимальная частота вращения ротора топливного насоса, мин-1

3000

3000

3000

3000

3000

Направление вращения ротора насоса

По часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного шкива

По часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного шкива

По часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного шкива

По часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного шкива

По часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного шкива

Тип регулятора

Электронный

-

-

-

Угол опережения впрыскивания топлива, град п.к.з.

9"±0,5"

7*

7*

-

7*

Ход плунжера насоса высокого давления, мм

1±0,03

2,6

2,6

-

2,6

Давление начала поднятия иглы

форсунки, МПа (кгс/см2)

14,7 (150)

13,23(135)

13,23(135)

160

13,23(135)

Давление полного поднятия иглы

форсунки, МПа (кгс/см2)

15,2-16,2 (155-165)

-

-

-

-

Сила предварительной затяжки пружины,

кгс/смг

21

-

 

-

-

2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2.5L TCI (D4BH) ТОПЛИВОМ ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ

1, Удерживающая гайка 2. Распылитель форсунки 3. Распорная втулка 4. Удерживающий штифт 5. Силовая пружина 6. Прокладка 7. Корпус форсунки 8. Топливопроводы 9. Топливный держатель 10. Топливный насос высокого давления

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА

1. Топливный приемник 2. Топливный бак

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СНЯТИЕ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК С ДВИГАТЕЛЯ

1 Отвинтить присоединительные гай ки топливопроводов (А, Е, D, С) от топливных форсунок и топливного насоса высокого давления.

ВНИМАНИЕ

Не допускать проворачивания трубки топливопровода с присоединительной гайкой.

2. Освободить топливный держатель (В).

4. Используя специальный инструмент (09314-43100) снять топливные форсунки.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК НА ДВИГАТЕЛЬ

Установку топливных форсунок на двигатель производить в порядке обратном снятию, соблюдая следующие замечания:

• перед установкой топливных форсунок очистить посадочные места от пыли и грязи;

• во время установки топливных форсунок всегда использовать новые уплотнения.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1 Снять сидения.

2. Снять крышку стояночного тормоза и пульт управления.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять защитный кожух вентилятора системы охлаждения (А).

5. Разъединить соединительные разъемы (А, В и С).

6. Отсоединить топливопроводы (А, В и С) от топливного насоса высокого давления.

7. Отвинтить присоединительные гайки топливопроводов (А, Е, D, С) от топливных форсунок и топливного насоса высокого давления.

ВНИМАНИЕ

Не допускать проворачивания трубки топливопровода с присоединительной гайкой.

8. Освободить топливный держатель (В).

9. Снять вентилятор системы охлаждения.

10. Снять основную крышку механизма газораспределения

11. Привести установочные метки шкива коленчатого вала и зубчатых шкивов привода топливного насоса высокого давления и распределительного вала в соответствие с рисунком.

12. Используя хомут (С) зафиксировать положение ремня привода механизма газораспределения (А) на приводном зубчатом шкиве распределительного вала и топливного насоса высокого давления (В).

13. Удерживая зубчатый шкив привода топливного насоса высокого давления (В) от проворачивания отвинтить крепежную гайку (А).

14. Извлечь крепежные болты топливного насоса высокого давления, при этом необходимо извлечь трубку указателя масла в двигателе.

15. Используя специальный инструмент (09314-43000) снять зубчатый шкив привода топливного насоса высокого давления с вала последнего.

16. Снять топливный насос высокого давления (А).

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Установку топливного насоса высокого давления производить в порядке обратном снятию, соблюдая следующие замечания:

• установить топливный насос высокого давления на место;

• предварительно установить зубчатый шкив привода топливного насоса высокого давления и подтянуть крепежные болты насоса и зубчатого шкива.

• послабить хомуты фиксирующие ремень привода механизма газораспределения;

• снять регулировочный болт опережения впрыскивания с топливного насоса высокого давления;

• в освободившееся резьбовое отверстие ввернуть переходник (09310-43000) в который установлен индикатор часового типа (В)

Примечание: Перед установкой переходника (09310-43000) в резьбовое отверстие топливного насоса высокого давления, необходимо убедиться в том, что штанга толкателя прибора часового типа перемещается на расстояние А равное 10 мм. Примечание: Перед установкой переходника (09310-43000) в резьбовое отверстие топливного насоса высокого давления, необходимо убедиться в том, что штанга толкателя прибора часового типа перемещается на расстояние А равное 10 мм.

Величина перемещения штанги толкателя может быть отрегулирована регулировочной гайкой.

• установить коленчатый вал двигателя, по установочной метке, в положение 330 335° п.к.в. до ВМТ на такте сжатия первого цилиндра. Проворачивая шкив коленчатого вала, по- и против часовой стрелки, добиться установившегося положения штанги толкателя индикатора часового типа. Проворачивая измерительную шкалу индикатора часового типа установить ее в ноль.

• провернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелке на величину 1±0,3 (0,97 - 1,03) мм, по указанию стрелки индикатора часового типа. При этом угол опережения впрыскивания должен составлять 9°±0,5 п.к.в.

• окончательно завернуть крепежные болты топливного насоса высокого давления

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК

1. Установить топливную форсунку в стойку прибора для проверки топливных форсунок.

2. Рычагом (В) прибора для проверки форсунок создать необходимое давление для поднятия иглы форсунки.

3. Давление поднятия иглы форсунки фиксировать манометром (С). Давление, при котором начинает истекать топливо из сопел форсунки считается тем давлением при котором происходит поднятие иглы форсунки.

Примечание: Давление начала поднятия иглы топливной форсунки составляет 14,71 кПа (150 кгс/см Примечание: Давление начала поднятия иглы топливной форсунки составляет 14,71 кПа (150 кгс/см2).

Давление полного поднятия иглы топливной форсунки составляет 15,200 - 16 ,81 к;.а (155 - 165 кгс/

Если давление поднятия иглы топливной форсунки ниже требуемого значения, то его необходимо отрегулировать путем увеличения толщины регулировочной шайбы. При увеличении толщины регулировочной шайбы на О,1 мм давление поднятия иглы топливной форсунки увеличивается на 1,000 кПа (10 кгс/см2).

Если давление поднятие иглы топливной форсунки выше требуемого значения, то его необходимо отрегулировать путем уменьшения толщины регулировочной шайбы.

ПРОВЕРКА ФАКЕЛА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ

Примечание:

Распыление факела топливной форсунки считается нормальным, если при начале распыливания топлива из распылителя форсунки, слышен отчетливый и резкий шум, при этом на ручке прибора для проверки форсунок должна ощущаться легкая вибрация.

Примечание: Перемещать рычаг прибора для проверки форсунок следует от 4 до 6 раз с интервалом в одну секунду. Примечание: Перемещать рычаг прибора для проверки форсунок следует от 4 до 6 раз с интервалом в одну секунду.

Угол распыла топливного факела считается пригодным к эксплуатации, если его величина не превышает 15°

При отклонении угла распыла топливного факела форсунки от пригодного к эксплуатации, следует заменить распылитель форсунки или весь узел в целом.

5. Проверить герметичность форсунки.

Примечание: При нарушении герметичности форсунки и выявление капель топлива на распылителе форсунки, следует заменить распылитель форсунки или весь узел в целом Примечание: При нарушении герметичности форсунки и выявление капель топлива на распылителе форсунки, следует заменить распылитель форсунки или весь узел в целом

ПРОВЕРКА УПЛОТНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ

Прибором для проверки форсунок создать давление а 10,00 - 11,00 кПа (100 - 110 кгс/см1) и оставить на некоторое время. При этом течи топлива из сопел распылителя форсунки не должно наблюдаться. Если наблюдается течь, то необходимо заменить уплотнения топливной форсунки.

ПРОВЕРКА РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ

1 Очистить поверхность распылителя топливной форсунки от нагара и сажи.

ВНИМАНИЕ:

Поверхность распылителя форсунки необходимо очищать от нагара и сажи только растворителем или специальными растворами.

Запрещается производить очистку поверхности распылителя форсунки металлическими щетками или скребками.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Снять сливную пробку (А) с топливного фильтра (В).

2. Насосом для прокачки топлива, на топливном фильтре прокачивать топливо до тех пор, пока не пойдет чистое топливо.

Примечание:

Когда в топливной системе присутствует воздух, то вытекающее топливо вспенивается.

3. Завинтить сливную пробку на место.

УДАЛЕНИЕ ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

1 Открутить сливную пробку и насосом для прокачки топлива, на топливном фильтре, слить воду. 2. После слития воды необходимо удалить воздух из топливной системы и завинтить сливную пробку.

3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3.0L DIESEL(JT)

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

1. Главный топливопровод 2. Сливной топливопровод 3. Топливный фильтр 4. Топливный клапан 5. Исполнительный механизм 6. Топливопроводы высокого давления 7. Топливный насос высокого давления

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА

1. Топливный приемник 2. Топливныи бак

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ ___

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1 Снять отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять защитную крышку двигателя.

3. Снять элементы топливной системы в последовательности указанной на рисунке:

• снять шланг принудительной вентиляции картера и впускной коллектор (1);

• соединительные разъемы топливного насоса высокого давления (2);

• трос управления топливным насосом высокого давления (3);

• снять трос управления (4);

• снять топливопроводы высокого давления (5);

• снять вакуумный шланг (6);

• снять топливопровод (7);

• снять корпус масляного фильтра в сборе (8);

• снять крышку топливного насоса высокого давления (9);

• отвинтить крепежную гайку (10);

• снять шайбу (11);

• снять прокладку (12);

• отвинтить крепежные гайки (13 );

• отвинтить крепежный болт (14).

Примечание:

Для правильной установки пометить топливопроводы и соединительные разъемы.

4. Используй специальный инструмент (0К670 131 005), снять топливный насос высокого давления

5. Произвести визуальный осмотр деталей на предмет их механических повреждений или износа. При необходимости заменить их.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Установку топливного насоса высокого давления производить в порядке обратном установке, соблюдая следующие примечания:

• после установки топливного насоса высокого давления необходимо отрегулировать момент подачи топлива;

• удалить воздух из топливной системы.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ

1. Снять отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять защитную крышку двигателя.

3. Снять элементы топливной системы в последовательности указанной на рисунке:

• разъединить соединительный разъем топливного клапана;

• снять топливопроводы высокого давления;

• отвинтить крепежную гайку (1) сливного топливопровода;

• снять сливной топливопровод

(2);

• снять уплотнение (3):

• снять топливную форсунку (4):

• снять уплотнение топливной форсунки (5);

• снять шайбу (9).

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ

Установку топливной форсунки производить в порядке обратном снятию, соблюдая следующие требования:

• при установке использовать только новые уплотнительные шайбы и прокладки;

• при установке шайбы (9), ее промаркированная сторона должна быть обращена к распылителю топливной форсунки;

• удалить воздух из топливной системы.

РАЗБОРКА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ

Разборку топливной форсунки производить в том порядке, который указан на рисунке:

• снять распылитель топливной форсунки (1);

• снять распылитель и плунжер

(2);

• снять распорную втулку (3);

• снять нажимной штифт (4);

• снять нажимную пружину (5);

• снять прокладку (6);

• снять держатель распылителя (7);

• снять шайбу (8);

• отвинтить крепежную гайку (9)

СБОРКА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ

Сборку топливной форсунки производить в порядке обратном разборке.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

1 Снять сливную пробку (А) с топливного фильтра (В).

2. Насосом для прокачки топлива, на топливном фильтре, прокачивать топливо до тех пор, пока не пойдет чистое топливо.

Примечание:

Когда в топливной системе присутствует воздух, то вытекающее топливо вспенивается.

3. Завинтить сливную пробку на место.

УДАЛЕНИЕ КОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

1 Открутить сливную пробку и насосом для прокачки топлива, на топливном фильтре, слить воду. 2. После слития воды необходимо удалить воздух из топливной системы и завинтить сливную пробку.

ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 85 - 95°С).

2. Подсоединить электронный тахометр для определения частоты вращения коленчатого вала.

3. регулировочным винтом отрегулировать частоту вращения коленчатого вала.

Примечание: Частота вращения коленчатого вала считается нормальной и пригодной к эксплуатации, если она не превышает 700 - 750 мин-1

ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА МОМЕНТА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

1 Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и разъединить соединительный разъем топливного клапана.

2. Снять впускной шланг.

3. Отсоединить топливопроводы высокого давления от топливного насоса высокого давления.

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, на такте сжатия установить поршень первого цилиндра в ВМТ

5. После снятия крышки гидравлической части топливного насоса высокого давления, установить прибор для определения момента начала подачи топлива (0К670 131 010) в резьбовое отверстие гидравлической головки. Прибор необходимо установить так, чтобы штанга толкателя индикатора часового типа касалась плунжера насоса.

6. Разъединить механизм холодного пуска от топливного насоса высокого давления.

7. Проворачивая коленчатый вал двигателя против часовой стрелке, установить поршень первого цилиндра за 30

50' п.к.в. до ВМТ.

8. Установить измерительную шкалу индикатора часового типа в ноль.

9. Установить положение колончатого вала, при котором указательная стрелка индикатора часового типа отклонится от нуля на 1±0,02 мм в сторону обратного вращения коленчатого вала. При этом угол положения коленчатого вала будит равен 7°

10. Крепёжными гайками зафиксировать положение топливного насоса высокого давления.

11 Проверить установку момента угла опережения впрыска.

12. Установить крышку гидравлической части топливного насоса высокого давления.

13.Установить топливопроводы высокого давления к топливному насосу высокого давления.

14. Удалить воздух из топливной системы.

15. После запуска двигателя проверить течь топлива.

ПРОВЕРКА ХОДА ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1 Установить прибор для определения момента начала подачи топлива (0К670 131 010) в резьбовое отверстие гидравлической головки. Прибор необходимо установить так, чтобы штанга толкателя индикатора часового типа касалась плунжера насоса.

2. Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы указательная стрелка индикатора часового типа установилась в неподвижном положении. Установить измерительную шкалу в положение ноль.

3. Вращая шкив коленчатого вала в ту или иную сторону, при этом величина перемещение штанги толкателя при этом должна составлять 2,6 мм.

Примечание; Величина перемещения Примечание; Величина перемещения штанги толкателя составляет 2,6 мм.

Если величина перемещение штанги толкателя не находиться в требуемых пределах, то необходимо произвести ремонт топливного насоса или заменить его.

ПРОВЕРКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА

1. Снять топливный насос высокого давления.

2. Снять крышку, указанную на рисунке.

3. Установить мерительное устройство в отверстие.

4. Установить стрелку измерительной шкалы в положение ноль.

5. Проверить ход устройства холодного запуска.

Примечание:

Ход устройства холодного запуска составляет: • для условия, что температура окружающей среды равна -10°С < t < 10'С- 1,74 мм;

• для условия, что температура окружающей среды равна 10°С < t < 25°С - 1,7 мм,

• для условия, что температура окружающей среды равна t >25°С - 0мм;

6. Если ход устройства холодного запуска не находиться в норме, то его не обходимо отрегулировать.

7. Установить крышку.

8. Установить топливный насос высокого давления и отрегулировать момент подачи топлива.

4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ J2 2-7 TCI ТОПЛИВОМ

Система питания двигателя J2 2.7 TCI топливом аналогична конструкции системы питания двигателя 3.0L DIESEL(JT). Поэтому все операции, выполняемые для системы питания двигателя J2 2.7 TCI топливом смотреть для двигателя 3.0L DIESEL(JT).

5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ J2.9L DIESEL CRDI (WGT) ТОПЛИВОМ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

f. Топливный фильтр 2. Подогреватель топлива 3. Датчик содержания воды 4. Топливоподкачивающий насос 5. Топливопровод 6. Подающий топливопровод 7. Сливной топливопровод

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Аккумуляторная система питания топливом состоит из двух основных контуров: контур низкого давления топлива и контур высокого давления топлива.

К контуру низкого давления относят:

• Топливный насос низкого давления. Топливный насос низкого давления откачивает топливо из топливного бака (через топливный фильтр) и подает под некоторым давлением к топливному насосу высокого давления;

• Топливный приемник. Топливный приемник установлен в топливном баке транспортного средства и измеряет количество топлива, находящегося в баке, а также осуществляет подачу топлива от бака к топливному насосу высокого давления;

 Топливный фильтр. Топливный фильтр расположен между топливным приемником и топливным насосом низкого давления. Предназначен для фильтрации топлива;

К контуру высокого давления относят:

• Топливный насос высокого давления. Топливный насос высокого давления создает давление в 160 МПа и подает топливо к топливному аккумулятору.

• Топливный аккумулятор. Топливный аккумулятор накапливает в себе топливо под высоким давлением, а затем подает его к топливной форсунке. Давление в топливном аккумуляторе регулируется регулятором давления топлива,

• Топливная форсунка. Топливная форсунка предназначена для подачи топлива непосредственно в цилиндр двигателя;

• Топливопровод высокого давления. Топливопровод высокого давления предназначен для подачи топлива от топливного насоса высокого давления к топливному аккумулятору, и от топливного аккумулятора к топливной форсунке.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Разъединить соединительный разъем (А) датчика уровня топлива в топливном баке.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО БАКА

Установку топливного бака производить в порядке обратном разборке.

3. Снять топливопровод (В) и сливной трубопровод (С).

4. Отвинтить болты крепления крепежной ленты топливного бака (А) и снять топливный бак.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО ПРИЕМНИКА

1. Снять топливный бак.

2. Вывинтить крепежные винты (А) топливного приемника и извлечь последний, из топливного бака.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО ПРИЕМНИКА

Установку топливного приемника производить в порядке обратном разборке.

СНЯТИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

1 Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клему от аккумуляторной батареи.

2. Разъединить соединительный разъем датчика (А) положения педали «газа».

3. Отвинтить крепежные гайки (В) и извлечь педаль акселератора.

УСТАНОВКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

Установку педали газа производить в порядке обратном разборке.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

внимание:

Так как аккумуляторная система подачи топлива работает при высоких значениях давления впрыска (160 МПа), то запрещается проводить какие либо работы при работающем двигателе или если не прошло 30 секунд после остановки двигателя.

Примечание:

При выполнении работ соблюдать чистоту и порядок. Не снимать топливные форсунки, топливный насос высокого давления и топливный аккумулятор кроме тех случаев, когда это необходимо.

При установке топливных форсунок посадочные места должны быть чистыми, а уплотнения заменены новыми.

1. Снять впускной коллектор.

2. Отвинтить крепежные гайки (А, В, С, D) и снять топливопроводы высокого давления

3. Разъединить соединительные разъемы:

• датчика температуры топлива (А) клапана регулятора давления топлива

(В);

4. Снять подающий топливопровод (С), сливной топливопровод (D и Е)

5. Разъединить соединительный разъем датчика детонации (F).

6. Отвинтить крепежные гайки (А и В) топливного насоса высокого давления.

7. Снять резиновую крышку с топливного насоса высокого давления.

8. Провернуть звездочку (С), так чтобы установочное отверстие звездочки (А) совпало с установочным отверстием (В) шестерни. Используя специальный инструмент (ОК552 131 003) зафиксировать данное положение.

9. Отвинтить крепежную гайку (D), а затем крепежные болты (Е).

10. Зафиксировать специальный инструмент (ОК552 131 003) (F) на звездочке с помощью пальцев (I). Вращая силовой болт (Н) снять звездочку.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Установку топливного насоса высокого давления производить в порядке обратном разборке.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО АККУМУЛЯТОРА

ВНИМАНИЕ:

Так как аккумуляторная система подачи топлива работает при высоких значениях давления впрыска

(160 МПа), то запрещается проводить какие либо работы при работающем двигателе или если не прошло 30 секунд после остановки двигателя.

Примечание: При выполнении работ соблюдать чистоту и порядок. Примечание: При выполнении работ соблюдать чистоту и порядок.

Не снимать топливные форсунки, топливный насос высокого давления и топливный аккумулятор кроме тех случаев, когда это необходимо.

При установке топливных форсунок посадочные места должны быть чистыми, а уплотнения заменены новыми.

1. Снять впускной коллектор.

2. Отвинтить крепежные гайки (А, В, С, D) и снять топливопроводы высокого давления.

3. Отвинтить крепежные гайки (А и В) снять топливопровод высокого давления (С).

4. Разъединить соединительный разъем датчика давления топлива в топливном аккумуляторе (А).

5. Отвинтить крепежные гайки (А) и снять топливный аккумулятор.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО АККУМУЛЯТОРА

Установку топливного аккумулятора производить в порядке обратном разборке.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1 Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Разъединить соединительный разъем (А) датчика содержания воды.

3. Отсоединить топливопроводы (В, С, D).

4. Отвинтить крепежный болт (Е) и снять топливный фильтр с транспортного средства.

5. Заменить фильтрующий элемент

6. Установить топливный фильтр на транспортное средство, и завинтить крепежный болт (Е).

7. Установить топливопроводы (В, С, D).

8. Соединить соединительный разъем

(А) датчика содержания воды.

10. Удалить воздух из топливной системы.

11. Установить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

12. Запустить двигатель и произвести визуальный осмотр соединений на предмет течи.

6. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2.7L DIESEL (J2) ТОПЛИВОМ

Система питания двигателя 2 7L DIESEL(J2) топливом аналогична конструкции системы питания двигателя 3.0LDIESEL(JT). Поэтому все операции, выполняемые для системы питания двигателя 2.7L DIESEL (J2) топливом смотреть для двигателя 3.01. DIESEL(JT).

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ

Номер и наименование

Внешний вид

Назначение

Двигатель 2.5L TCI (D4BH)

Приспособление для установки индикатора часового типа (09310- 43000)

 

Установка момента опережения впрыска топлива

Съемник (09314-43000)

 

Снятие зубчатого шкива привода топливного насоса высокого давления

Оправка (09314 - 43100)

 

Снятие держателя распылителя топливной форсунки

Двигатель 3.0L DIESEL(JT)

Съемник (ОК670 131 005)

 

Снятие зубчатого шкива привода топливного насоса высокого давления

Прибор для установки момента опережения впрыска (ОК670 131 010

 

Установка момента опережения впрыска топлива

Двигатель J2.9L DIESEL CRDI (WGT)

Съемник (ОК 552 131 003)

 

Снятие зубчатого шкива привода топливного насоса высокого давления

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность

Причина

Способ устранение

Двигатель на запускается

Низкая частота вращения коленчатого вала

Разряжена аккумуляторная батарея. Зарядить аккумуляторную батарею Минимальная частота вращения должна составлять 150 мин-'

Низкое или отсутствует напряжение на клапане топливного насоса высокого давление

Проверить напряжение. При необходимости заменить соединительные разъемы. Заменить клапан

Воздух в топливной системе

Удалить воздух из топливной системы

В топливный насос высокого давления не поступает топливо

Если при отпущенных крепежных гайках топливопроводов не наблюдается выделения топлива, то необходимо проверить ремень привода механизма газораспределения и подачу топлива к топливному насосу высокого давления.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Нарушено поперечное сечение топливопровода высокого давления

Заменить топливопровод

Отпущены крепежные гайки топливопроводов высокого давления

Завинтить крепежные гайки

Несвоевременная подача топлива в цилиндры двигателя

Отрегулировать момент подачи топлива в цилиндры двигателя

Испорчен или забит распылитель топливной форсунки

Проверить, а при необходимости заменить распылитель топливной форсунки новым

Испорчен топливный насос высокого давления

Проверить техническое состояние топливного насоса высокого давления, а при необходимости заменить его новым.

Непостоянная частота вращения коленчатого вала при холостом ходе

Не отрегулирована частота вращения коленчатого вала при холостом ходе

Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходе

Заедание или заклинивание троса «газа»

Смазать или заменить трос «газа»

Воздух в топливной системе

Удалить воздух из топливной системы

Испорчен или забит распылитель топливной форсунки

Проверить а при необходимости заменить распылитель топливной форсунки новым

Несвоевременная подача топлива в цилиндры двигателя

Отрегулировать момент подачи топлива в цилиндры двигателя

Испорчен топливный насос высокого давления

Проверить техническое состояние топливного насоса высокого давления а при необходимости заменить его новым.

Выпуск отработавших газов сопровождается дымом черного, белого или голубого цвета

Двигатель не прогрет до рабочей температуры

Прогреть двигатель до рабочей температуры. Проверить работу системы охлаждения

Испорчен или забит распылитель топливной форсунки

Проверить а при необходимости заменить распылитель топливной форсунки новым

Несвоевременная подача топлива в цилиндры двигателя

Отрегулировать момент подачи топлива в цилиндры двигателя

Нарушена система выпуска отработавших газов

Произвести визуальный осмотр узлов системы выпуска отработавших газов на предмет повреждений и вмятин. При необходимости заменить элементы системы выпуска отработавших газов

Испорчен топливный насос высокого давления

Проверить техническое состояние топливного насоса высокого давления а при необходимости заменить его новым.

Низкая мощность и приемистость

Нарушена регулировка троса управления топливным насосом высокого давления

Отрегулировать. При необходимости заменить трос.

Воздух в топливной системе

Удалить воздух из топливной системы

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить воздушный фильтр

Испорчен или забит распылитель топливной форсунки

Проверить, а при необходимости заменить распылитель топливной форсунки новым

Несвоевременная подача топлива в цилиндры двигателя

Отрегулировать момент подачи топлива в цилиндры двигателя

Испорчен топливный насос высокого давления

Проверить техническое состояние топливного насоса высокого давления, а при необходимости заменить его новым.

Увеличенный расход топлива

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить воздушный фильтр

Течь топлива

Проверить все узлы на наличие следов течи, при выявлении дефектов устранить течь

Испорчен или забит распылитель топливной форсунки

Проверить, а при необходимости заменить распылитель топливной форсунки новым

Забиты топливопроводы высокого давления

Заменить топливопроводы высокого давления

Несвоевременная подача топлива в цилиндры двигателя

Отрегулировать момент подачи топлива в цилиндры двигателя

Испорчен топливный насос высокого давления

Проверить техническое состояние топливного насоса высокого давления, а при необходимости заменить его новым.

Двигатель не останавливается

Дефект замка зажигания

Заменить замок зажигания

Нарушена проводка от замка зажигания до топливного клапана насоса высокого давления

Устранить неисправность

 Очищенный от нагара и сажи распылитель форсунки необходимо погрузить в дизельное топливо.

porterhyundai@yandex.ru 2015 г.