Шины для грузовиков, автобусов и прицепов

Покрышка с дорожным рисунком протектора, употребляемая исключительно при езде по твердой поверхности, представлена на рис. 51. Ее применяют в грузовых автомобилях, прицепах, колесных тракторах.

Необходимое периметрическое сцепление этой шине с дорогой обеспечивают поперечные кромки выступов. Прочное компактное строение покрышки вызывает стабильность движения, а большая бортовая поверхность способствует интенсивному охлаждению протектора, обеспечивая одновременно хорошее сцепление на поворотах и частично на дорогах с мягким покрытием. Примеры других типов покрышек с дорожным и универсальным рисунком представлены на рис. 52—54.

Другой несимметричный рисунок протектора представлен на рис. 55. Для работы по грязи и на снегу предназначены покрышки с рисунком, имеющим некоторую аналогию с рисунком покрышек типа М + S, используемых в легковых автомобилях (рис. 56).

В настоящее время проводятся интенсивные исследования по разработке такой конструкции покрышки, которая обеспечивала бы удовлетворительное сцепление при работе на льду. Независимо от поисков резиновой смеси для протекторов с повышенным сцеплением, делаются попытки ввести в рисунок протектора перед вулканизацией покрышки элементы, усиливающие сцепление, такие, например, как спирали из стальной проволоки. По мере истирания беговой дорожки протектора из него во все большем количестве появляются тонкие стальные проволочки, которые впиваются в обледеневшую поверхность дороги, существенно увеличивая сцепление.

 

Для эксплуатации во всевозможных условиях: в поле и на асфальте, на разрытых строительных площадках и горных крутых дорогах — в автомобилях типа «Унимог» (Unimog) используются покрышки, показанные на рис. 57. Рисунок их протектора состоит из двух поясов угловатых выступов с ломаными гранями. Боковые плоскости выступов, расположенные в разных направлениях, позволяют транспортному средству уверенно держаться на дороге. Прочность не слишком высоких выступов позволяет эксплуатировать покрышку на высоких скоростях.

Покрышки для грузовиков, автобусов и прицепов выпускаются с каркасом 6—18 PR. Эксплуатируют их при давлении. 0,3— 0,75 МПа. Характеристики этих шин приведены в нормативах PN и фирменных проспектах [161].

При конструировании шин для грузовых автомобилей и автобусов наблюдается тенденция к расширению использования радиальных покрышек, а особенно радиальных с применением только

металлокорда, т. е. таких, каркас и опоясывающая лента которых выполнены из металлокорда. Этот тип покрышек выпускается как в камерном, так и бескамерном варианте. Последние устанавливаются только на специальный обод.

концы грунтозацепов в средней части беговой дорожки протектора не обламываются даже на дорогах с твердым покрытием.

Характерная для сельскохозяйственных прицепов покрышка представлена на рис. 60. Характеристики покрышек для сельскохозяйственных тракторов приведены в нормативах PN.

Сцепление
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Замена дисков сцепления
Главный цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления
Коробка передач
Замена масла КПП
Снятие КПП
Разбока КПП
Дополнительный картер КПП
Привод спидометра
Механизм переключения передач
Карданный вал и мосты
Снятие карданного вала
Разборка и регулировка шарниров кардана
Люфт подшипника ступицы
Замена подшипника передней ступицы
Снятие поворотного кулака
Снятие переднего моста
Задний мост
Замена сальника картера моста
Разборка задней полуоси
Замена подшипника и сальника задней ступицы
Снятие редуктора заднего моста
Разборка заднего редуктора
Дифференциал повышенного трения
Картер заднего моста