Проверка степени износа и замена передних тормозных колодок

Проверьте колодки на загрязнение их тормозной жидкостью и износ. При необходимости замены колодки, всегда заменяйте весь комплект.

Если при езде возникает срежет и скрип тормозов, проверьте, не соприкасается ли индикатор износа колодок с диском. Если они соприкасаются, измените положение колодок.

Колодки для левого и правого колеса должны заменяться в одно и то же время. Никогда не смешивайте колодки из разных комплектов. Все колодки должны быть заменены комплектом.

Для грузовика 1 тонна

1. Проверьте толщину накладки через отверстие корпуса суппорта.

Предельное значение : 1.5 мм

При чрезмерном износе накладок и превышении значения ограничения замените тормозные накладки с обоих сторон. Заменяйте одну сторону в один прием.

2. Снимите стопорный штифт. Поднимите суппорт в сборе и удерживайте при помощи проволоки.

ВНИМАНИЕ

Следите, чтобы на стопорный штифт не попала смазка или грязь.

3. Снимите с держателя следующие детали.

1)    Накладка в сборе

2)    Клипса накладки

3)    Накладка в сборе

4)    Индикатор износа накладки в сборе

5)    Клипса накладки

4. Удалите с поверхности диска тормоза грязь и ржавчину.

5. Измерьте толщину диска более чем в 4 точках.

Предельное значение : 18 мм

При чрезмерном износе диска его необходимо заменить.

6. Измерьте отклонение тормозного диска по внешней окружности.

Предельное значение : 0.15 мм

При превышении предельного значения замените фазу втулки и диска и измерьте отклонение заново. Если значение не изменилось, замените втулку или диск после проверки отклонения втулки.

7. Измерьте затяжку втулки перед установкой накладки для того, чтобы измерить момент сопротивления тормоза после ее установки.

8. Когда бачок тормозной жидкости заполнен до отметки МАХ. (макс.), удалите небольшое количество тормозной жидкости.

9.    Прочистите поршень и вставьте его в цилиндр.

10.    Установите клипсу накладки на держатель.

11. Установите внутренние и внешние прокладки на накладки в сборе. Установите накладку в сборе внутренней прокладкой внутрь (со стороны поршня) и накладку в сборе внешней стороной прокладки наружу.

12.    Установите стопорный штифт.

13.    Проверьте силу сопротивления тормоза следующим образом.

1)    Запустите двигатель и удерживайте педаль тормоза в течение 5 секунд.

2)    Остановите двигатель.

3)    Прокрутите диск тормоза вперед 10 раз.

4)    Проверьте силу сопротивления тормоза при помощи пружинных весов.

14.    Если разница между силой сопротивления тормоза и втулки превышает стандартное значение, разберите поршень и прочистите движущиеся детали. Проверьте на наличие коррозии или на износ уплотнителя поршня.

57 Н (5.7 кг, 131 фунт) и менее (4 Нм (40 кг/см, 3 фута /фунт) и менее

Для грузовика 1.25 тонны

1. Проверьте толщину накладки через отверстие корпуса суппорта.

Предельное значение : 1.5 мм (0.059 дюймов)

При чрезмерном износе накладок и превышении предельного значения замените тормозные накладки с обоих сторон. Заменяйте одну сторону в один прием.

2. Снимите стопорный штифт. Поднимите суппорт в сборе и удерживайте при помощи проволоки. 

ВНИМАНИЕ

Следите, чтобы на стопорный штифт не попала смазка или грязь.

3. Снимите с держателя следующие детали.

1)    Накладка в сборе

2)    Клипса накладки

3)    Накладка в сборе

4)    Индикатор износа накладки в сборе

5)    Клипса накладки

4.    Удалите с поверхности диска тормоза грязь и ржавчину.

5.    Измерьте толщину диска более чем в 4 точках.

Предельное значение : 18 мм (0.709 дюйма)

При чрезмерном износе диска его необходимо заменить.

6. Измерьте отклонение тормозного диска по внешней окружности.

Предельное значение : 0.15 мм (0.006 дюйма)

При превышении предельного значения замените фазу втулки и диска и измерьте отклонение заново.

Если значение не изменилось, замените втулку или диск после проверки отклонения втулки.

7. Измерьте затяжку втулки перед установкой накладки для того, чтобы измерить момент сопротивления тормоза после ее установки.

8.    Когда бачок тормозной жидкости заполнен до отметки МАХ. (макс.), удалите небольшое количество тормозной жидкости.

9.    Прочистите поршень и вставьте его в цилиндр.

10.    Установите клипсу накладки на держатель.

11. Установите внутренние и внешние прокладки на накладки в сборе. Установите накладку в сборе внутренней прокладкой внутрь (со стороны поршня) и накладку в сборе внешней стороной прокладки наружу.

12.    Установите стопорный штифт.

13.    Проверьте силу сопротивления тормоза следующим образом.

1)    Запустите двигатель и удерживайте педаль тормоза в течение 5 секунд.

2)    Остановите двигатель.

3)    Прокрутите диск тормоза вперед 10 раз.

4)    Проверьте силу сопротивления тормоза при помощи пружинных весов.

14.    Если разница между силой сопротивления тормоза и втулки превышает стандартное значение, разберите поршень и прочистите движущиеся детали. Проверьте на наличие коррозии или на износ уплотнителя поршня.

Стандартное значение :

57 Н (5.7 кг, 131 фунт) и менее (4 Нм (40 кг/см, 3 фута /фунт) и менее

Регулировка педали тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Проверка усилителя тормозов
Прокачка тормозов
Замена передних тормозных колодок
Снятие педали тормоза
Снятие усилителя тормозов
Главный тормозной цилиндр
Передний суппорт
Замена задних тормозных колодок
Заемна рабочего тормозного цилиндра
Замена тормозных трубок и шлангов
Регулятор тормозных усилий
Замена тросов стояночного тормоза
Антиблокировочная система (АБС)