Проверка работы усилителя тормозов


ПРОВЕРКА БЕЗ ПРИБОРОВ

Для простой проверки работы усилителя тормозов, выполните следующие операции:

1. Прогрейте двигатель в течение 1 -2 минут, затем остановите его. Нажмите на педаль тормоза несколько раз подряд с нормальным давлением. Если в первый раз педаль полностью опустилась, но постепенно становится выше при последующих нажатиях, тормозной усилитель работает нормально. Если высота педали остается на одном и том же уровне, усилитель неисправен.

2. При неработающем двигателе нажмите педаль тормоза несколько раз с одним и тем же давлением для того, чтобы убедиться, что педаль немного опускается вниз . Это означает, что усилитель работает нормально. При отсутствии изменений - в работе усилителя имеются неполадки.

3. При работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и затем остановите двигатель. Удерживайте педаль в течение 30 секунд. Если высота педали не изменилась, усилитель функционирует хорошо, если педаль поднимается, усилитель неисправен.

Если результаты всех трех выше перечисленных проверок положительны, работа усилителя может быть оценена как хорошая. Если одна из трех операций выявила отклонения, значит существуют неполадки в контрольном клапане, вакуумном шланге или усилителе.

ПРОВЕРКА ПРИ ПОМОЩИ ПРОСТЫХ ПРИБОРОВ

Предварительно перед началом проверки снимите контрольный клапан с усилителя тормозов и проверьте его работу. При снятом контрольном клапане присоедините как показано ниже, используя другой контрольный клапан, вакуумметр, манометр и манометр давления ноги, проверьте приборы и выполните следующие операции:

Тест 1 - Проверка воздушной плотности без нагрузки

1. Запустите двигатель.

2. Остановите двигатель, когда показания вакуумметра достигнут примерно 68 кПа (0.68 кг/см2, 500 мм ртутного столба).

После остановки двигателя подождите примерно 15 секунд, затем измерьте падение вакуума.

Стандартное значение : 3.3 кПа (0.03 кг/см2, 25 мм ртутного столба) и менее

3. Если падение вакуума превышает стандартное значение, проверьте вакуумные шланги и тормозной усилитель и выполните необходимые регулировки.

Тест 2 - Проверка воздушной плотности при нагрузке

1.    Запустите двигатель.

2.    Нажмите педаль тормоза с силой примерно 200 Н (20 кг, 44 фунта).

Остановите двигатель, когда показания вакуумметра достигнут примерно 68 кПа (0.68 кг/см2, 500 мм ртутного столба).

3. После остановки двигателя подождите примерно 15 секунд, затем измерьте падение вакуума.

Стандартное значение : 3.3 кПа (0.03 кг/см1 2 3, 25 мм ртутного столба) и менее

4. Если падение вакуума превышает стандартное значение, проверьте вакуумные шланги и тормозной усилитель и выполните необходимые регулировки.

Тест 3 - Проверка функционирования усиления

1.    Запустите двигатель.

2.    Нажмите педаль тормоза, когда показания вакуумметра достигнут примерно 68 кПа (0.68 кг/см2,500 мм ртутного столба).

3.    Проверьте, соответствует ли давление тормозной жидкости стандартному значению, когда педаль нажата с силой примерно 100 Н (10 кг, 22 фунта) и 300 Н (30 кг, 66 фунтов).

Стандартное значение :

При силе нажатия 100 Н (10 кг, 22 фунта) :

2.0-3.5 МПа (20-35 кг/см2, 284 - 498 фунта на кв. дюйм)

При силе нажатия 300 Н (30 кг, 66 фунтов) :

7.5-9.5 МПа (75-95 кг/см2, 1.67 - 1351 фунта на кв. дюйм)

Тест 4 - Проверка функционирования без усиления

1.    Остановите двигатель

2.    Убедитесь, что вакуумметр показывает 0 кПа (0 кг/см2, 0 мм ртутного столба)

3.    Проверьте, соответствует ли давление тормозной жидкости стандартному значению, когда педаль нажата с силой примерно 100 Н (10 кг, 22 фунта) и 300 Н (30 кг, 66 фунтов).

Стандартное значение :

При силе нажатия 100 Н (10 кг, 22 фунта) :

0.20 МПа (2 кг/см2, 28.4 фунта на кв. дюйм)

При силе нажатия 300 Н (30 кг, 66 фунтов) :

1.7 МПа (17 кг/см2, 242 фунта на кв. дюйм)

ПРОВЕРКА РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО КЛАПАНА

1.    Запустите двигатель.

2.    Остановите двигатель.

3.    Сразу после остановки двигателя снимите вакуумный шланг с вакуумной трубки.

4.    Поместите вакуумный шланг в рот.

5.    Хорошее состояние характеризуется отсутствием аэрации во время продувания и наличие аэрации при нажатии педали тормоза во время всасывания.


Регулировка педали тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Проверка усилителя тормозов
Прокачка тормозов
Замена передних тормозных колодок
Снятие педали тормоза
Снятие усилителя тормозов
Главный тормозной цилиндр
Передний суппорт
Замена задних тормозных колодок
Заемна рабочего тормозного цилиндра
Замена тормозных трубок и шлангов
Регулятор тормозных усилий
Замена тросов стояночного тормоза
Антиблокировочная система (АБС)