Скромный и трудолюбивый Porter
Porter - по-английски “носильщик", - и чаще всего это слово вызывает у нас воспоминания о человеке с кособокой тележкой и папиросой в зубах на перроне большого вокзала. Но Hyundai Porter, как и его “собратья” - настоящие корейские носильщики, аккуратен, подтянут и свеж. И хотя он родом из Таганрога, в душе остался “корейцем".
Между прочим, Porter, хоть и новичок на рынке, за прошлый год успел найти более 2000 покупателей, что для дебютанта в классе малотоннажных грузовиков, безусловно, хорошее начало. Автомобиль продается в розницу в виде бортового грузовика, уже оснащенного тентом. Можно, конечно, постараться купить и шасси, но тогда придется провести разъяснительную беседу с дилером. О внешности грузовичка можно сказать, что она вызывает очень положительные эмоции, особенно на фоне брутальной Газели. Небольшие круглые глазки-фары, улыбчивая кромка бампера. Они могли бы быть элементами легковушки, а пришлись впору и малотоннажнику. На фоне своих собратьев Porter выглядит жизнерадостным ребенком, который, однако, способен на мужские поступки - ведь он может перевозить до тонны груза.
Все три борта грузовой платформы откидываются, а поскольку автомобиль низкий, загружать в него тяжелые предметы достаточно легко, в чем мы и убедились сами, когда использовали Porter по назначению, загружая бревна для дачных дел. С тентом тоже управляться несложно, он фиксируется на кулисах, а на торцах каркаса - внахлест. Длина грузовой платформы 2785 мм, ширина 1600 мм, а это значит, что в кузове "носильщика" вполне поместится "Ока" и ещё останется место для небольшого шкафа. Среди особенностей Porter стоит отметить ничем не прикрытую аккумуляюрную батарею, которая одиноко висит под кузовом, обдуваемая ветрами и обливаемая реагентами. Правда, как пообещали нам представители завода-изготовителя, скоро аккумулятор укроют.
Подвеска спереди пружинная независимая, сзади зависимая рессорная, что типично для такого автомобиля. Очень хочется сказать "под капотом", но капота-то нет, и двигатель расположен под кабиной, в районе пассажирского сиденья. Этот 2,5 литровый турбодизель мощностью 80 л.с. агрегатирован с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На 100 км пути загруженный автомобиль потребляет 10,9 л солярки и на полном баке можно проехать более 500 км.
Конечно, основное действующее лицо в кабине - водитель. И опять навязчиво напрашиваются сравнения, естественно, с продукцией из Нижнего Новгорода. Салон Porter намного приятнее, чем у Газелей: мягкий пластик обивки, удобные и доступные органы управления. В максимальной комплектации Porter оснащает ся кондиционером и электростеклоподъемниками, также предусмотрена радиоподготовка. Руль регулируется по углу наклона, а все три сиденья оснащены ремнями безопасности. Стандартный набор циферблатов хорошо читается, хотя он и не самый современный - компьютеров и дисплеев здесь нет, одометр системы счетчик и газоразрядные часы. Тем не менее водитель Porter чувствует себя куда комфортнее, чем водитель нашей "антилопы". Посторонних звуков в салоне почти нет, и лишь звук дизеля слетка нарушает тишину. Качество сборки очень хорошее, что весьма важно для автомобиля, который эксплуатируется ежедневно и с которым владелец общается фактически целый день.
Понятное дело, что очень часто водитель в кабине не будет одинок - рядом с ним наверняка будет экспедитор или бухгалтер. На самом деле трехместным диван можно назвать с натяжкой: пара взрослых дядек сокращают пространство для манипуляции рычагом коробки передач до минимума, так что лучше ездить вдвоем.
Незагруженный Porter разгоняется достаточно бодро, если это вообще имеет значение для грузовика. Передачи переключаются с заметным усилием, но эластичный дизельный мотор вполне позволяет не только реже прикасаться к рукоятке, но и ошибаться с выбором передачи. Разгоняться удобнее через передачу, и спустя некоторое время Porter набирает крейсерскую скорость, которая в нашем случае составила 115 км\ч. С тонной груза машина становится значительно менее резвой и с куда большим трудом разгоняется даже до 90 км/ч. Но тут стоит вспомнить, что Porter не седан и не спорткар. Для развозного автомобиля оего динамические характеристики вполне достойны. Поскольку кабина расположена над передней осью, основным раздражающим фактором является постоянная качка. Загруженный автомобиль ведет себя лучше, хотя и в этом случае пассажиров запросто может укачать.
Рулевое управление Porter оснащено гидроусилителем и вполне внятно peai ирует на команды водителя. Кроме того, диаметр разворота автомобиля составляет 9,4 м, что является большим подспорьем в тесных дворах и у дебаркадеров супермаркетов.
И самое важное это, конечно, цена. И тут, конечно, в дело вступает простая арифметика, и потенциальные покупатели начинают считать деньги. Porter дороже российской техники, но он удобнее и качественнее. Дело здесь даже не в голых цифрах, а н отношении к водителю и его нелегкому труду, и в этом смысле Porter вне конкуренции. Он меньше по размерам, а значит, легче лавировать в городском потоке. Он дизельный, что априори означает сокращение расходов. Ну и самое главное - судя по всему, владельцу не придется постоянно заниматься его ремонтом, а это сокращение простоев, то есть деньги!
Максим Ракитин, Автопанорама
Идентификационные номера, таблички
Эксплуатационные жидкости
Подъём автомобиля, точки опоры
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, индикаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Регулировка зеркал
Часы на панели
Освещение салона
Доступ в моторный отсек
Крышка топливного бака
Ключи от автомобиля
Электростеклоподъёмники
Отопитель и кондиционер
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Блокировка и регулировка руля
Запуск двигателя
Если двигатель не заводится
Неисправности двигателя при движении
Вождение с АКП
Вождение с МКП
Вождение с ABS
Советы по вождению
Буксировка и эвакуация
Замена ламп
Регламент ТО
Моменты затяжки