Масляный фильтр, датчик давления масла, термостат системы смазки и форсунки охлаждения поршней - снятие, проверка, замена


Масляный фильтр и форсунки охлаждения поршней. 1 - масляный фильтр, 2 - термостат системы смазки, 3 - датчик давления масла, 4 - переходник, 5 - пробки, 6 - кронштейн масляного фильтра, 7 - болт форсунки с клапаном, 8 - прокладка, 9 - форсунка, 10 - прокладка, 11 - прокладка.
Моменты затяжки (Н м): А = 12 -15; В = 50 - 60; С = 30 - 44; 1 D = 8 -12; Е = 30 - 35. 

СНЯТИЕ

1. Снимайте детали по порядку их нумерации на рисунке.

2. С помощью глубокой инструментальной головки выверните датчик давления масла.

Внимание: на резьбу датчика давления масла нанесен герметик.

Датчик давления масла

Для снятия датчика давления масла используйте специальный ключ (09260-32000).

Во время демонтажа будьте осторожны, не повредите уплотнитель.

ПРОВЕРКА

КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1. Поверхность крепления масляного фильтра не должна быть повреждена.

2. Проверьте кронштейн на трещины и утечки.

3. Убедитесь, что разгрузочный плунжер ходит плавно, а разгрузочная пружина не повреждена.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик давления представляет собой выключатель, срабатывающий от давления масла: при давлении масла выше определенной величины, датчик размыкает цепь лампы индикатора "давление масла".

1. Соедините тестер (измерения сопротивления) между терминалом и телом реле для проверки электропроводности реле. При нормальной работе датчик имеет электропроводность. При отсутствии каких-либо показаний замените датчик.

2. Вставьте тонкий стержень в отверстие датчика и слегка нажмите.Датчик считается нормальным, если при этом отсутствует электропроводность (тестер показывает сопротивление, близкое к бесконечности). При наличии электропроводности замените датчик.

3. Используйте давление в 0,5 кг/см2 на масляное отверстие.

Датчик не поврежден, если тестер показывает отсутствие электропроводности.

Также проверьте датчик на утечку воздуха. Утечка воздуха может быть из-за поврежденной диафрагмы. При обнаружении утечек замените датчик давления масла.

МАСЛЯНАЯ ФОРСУНКА, ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Назначение форсунок - охлаждать поршень. Масло подается на внутреннюю поверхность днища поршня. Когда давление масла в главной масляной магистрали достаточно, чтобы преодолеть усилие пружины клапана форсунки, происходит струйное истечение масла из устья форсунки. Ввиду центральной симметрии блока форсунки четных цилиндров невзаимозаменяемы с форсунками нечетных цилиндров.

1. Проверьте масляную форсунку и обратный клапан на загрязнения.

2. Проверьте масляную форсунку на повреждения и деформацию.

ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Убедитесь, что клапан двигается плавно.

2. Убедитесь, что размер L соответствует стандартному значению при нормальной температуре и влажности.

Размер L: 34,5мм (1,36 дюйма).

3. Размер должен соответствовать стандартному значению после того, как клапан был погружен в масло с температурой 100° С (212° F).

Размер L: 40мм (1,57 дюйма) или более.

УСТАНОВКА

МАСЛЯНАЯ ФОРСУНКА

Существует 2 типа устанавливаемых масляных форсунок: первый тип - для цилиндров №1,3, второй - для цилиндров №2,4. Убедитесь в правильной установке соответствующей форсунки, как показано на иллюстрации.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

Перед установкой нанесите герметик на резьбу переключения.

Герметик не должен попасть на верхнюю часть резьбы. Будьте осторожны при затяжке: не затягивайте слишком сильно.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Поверхность кронштейна, на которую устанавливается фильтр, должна быть чистой. Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо и затяните фильтр вручную.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте ключ при затяжке масляного фильтра.


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания