Вождение с автоматической коробкой передач
Положения рычага селектора
1. Для управления автоматической коробкой передач на напольной консоли, сбоку от водителя, установлен рычаг селектора, с помощью которого можно задавать диапазон используемых передач.
2. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из "D" в "R'! при движении вперед) на рычаге селектора установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны "опасные" переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.
При переключении на фиксатор нажимать не нужно
При переключении нужно нажать на фиксатор
3. После поворота ключа замка зажигания в положение "ON" загорается индикатор на комбинации приборов, соответствующий положению рычага селектора АКПП.
Позиция "Р"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага селектора в коробке передач выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован и движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке.
Перевод рычага в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.
Позиция "R”
Передача заднего хода. Переводить рычаг селектора в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.
Позиция ”N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить рычаг селектора в. положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не переводите ключ замка зажигания в положение "OFF” при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Позиция "D"
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Позиция "2”'
В позиции "2" разрешено движение только на первой и второй передачах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Рекомендуется использовать данную позицию, например, на извилистых горных дорогах, при движении на небольших уклонах. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Позиция "L"
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.
При торможении двигателем переводите селектор в положение "L" на скорости движения автомобиля не более 35 км/час. При больших скоростях возможен занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.
Режим "OD" (Overdrive)
1. Разрешение на использование четвертой (повышающей) передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD OFF", расположенной на рычаге селектора АКПП. Если кнопка находится в утопленном состоянии и рычаг селектора АКПП установлен в положение "D", то переключение. на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено.
2. Состояние системы управления АКПП в этом случае отражается с помощью контрольной лампы "OD OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи контрольная лампа не горит, а при запрете - контрольная лампа загорается.
3. Этот режим используется при движении с большой скоростью по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем.
4. Если происходят частые переключения 3-4, то выключайте данный режим, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП.
5. Если Вам требуется быстрый разгон автомобиля или торможение двигателем (при движении на спуске), а также когда предстоит подъем на затяжной уклон, вторично нажмите кнопку "OD OFF" для отключения повышающей передачи. После этого автоматическое переключение передач будет происходить только в диапазоне от 1-й до 3-й передачи включительно, и на комбинации приборов загорится индикаторная лампа "О/D OFF".
Замечания по управлению автомобилем с АКПП
1. Нет необходимости переводить рычаг селектора из положения "D" в положения "2" при резком разгоне автомобиля для совершения обгона, так как нажатие педали акселератора до упора автоматически приведет к понижающему переключению передач.
2. Не нажимайте на педаль акселератора при торможении (педаль тормоза нажата), так как это может привести к повреждению коробки передач.
3. Не превышайте предельно допустимые скорости движения для указанных положений рычага селектора АКПП, чтобы не повредить двигатель из-за слишком высокой частоты вращения коленчатого вала. Предельно допустимые скорости движения:
диапазон "D" (OD OFF)................105 км/ч
диапазон "2"....:............................... 65 км/ч
диапазон "L"......................;............. 35 км/ч
4. На кратковременных остановках (перед светофором и т.д.) можно оставлять автомобиль с включенной передачей и удерживать его на месте, нажимая на педаль тормоза. При продолжительных остановках переведите рычаг селектора в положение "N".
5. Не удерживайте автомобиль на уклоне нажатием на педаль акселератора при включенной передаче. Нажмите на педаль тормоза или воспользуйтесь стояночным тормозом.
Переключатель режимов работы автоматической коробки передач
1. В зависимости от состояния дорожного покрытия установите переключатель в положение "NORMAL”, "PWR" или "HOLD" соответственно для нормального вождения, вождения с повышенной мощностью или вождения с растянутым переключением передач.
2. При перемещении переключателя вверх включается режим "PWR", при перемещении переключателя вниз включается режим "НОЮ", а при возврате в среднее положение включается режим "NORMAL".
3. -При включении режимов "PWR" или "HOLD" на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор.
Режим "NORMAL" (экономичный)
Выберите этот режим для нормального вождения. В этом режиме Ваш автомобиль будет двигаться плавно и ровно с хорошей экономией топлива.
Режим "PWR" (спортивный)
Выберите этот режим, если требуется вести автомобиль с высокой динамикой разгона. Этот режим следует выбирать при вождении в горной местности или при обгоне других автомобилей.
Режим "HOLD" (зимний)
Выберите режим "HOLD" при вождении автомобиля, например, по заснеженной дороге. При этом автомобиль будет плавно трогаться на второй передаче и переключение передач будет немного растянутым.
Идентификационные номера, таблички
Эксплуатационные жидкости
Подъём автомобиля, точки опоры
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, индикаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Регулировка зеркал
Часы на панели
Освещение салона
Доступ в моторный отсек
Крышка топливного бака
Ключи от автомобиля
Электростеклоподъёмники
Отопитель и кондиционер
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Блокировка и регулировка руля
Запуск двигателя
Если двигатель не заводится
Неисправности двигателя при движении
Вождение с АКП
Вождение с МКП
Вождение с ABS
Советы по вождению
Буксировка и эвакуация
Замена ламп
Регламент ТО
Моменты затяжки