Неисправности двигателя во время движения
Остановка двигателя во время движения
1. Постепенно снизьте скорость. Отведите автомобиль с дороги в безопасное место (например, на обочину).
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Попробуйте запустить двигатель.
Примечание: при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому рулевое управление и тормозная система потребуют больших усилий со стороны водителя, чем обычно.
Перегрев двигателя
Примечание: если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает перегрев, вы чувствуете потерю мощности или если слышен шум типа легкого металлического стука, то двигатель, вероятно, перегрелся.
1. Отведите автомобиль в безопасное место. Установите рычаг селектора в положение “Р" (АКПП) или рычаг переключения передач в нейтральное положение (МКГ1П) и включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер, если он используется.
2. Если из-под переднего бампера автомобиля вырывается охлаждающая жидкость или пар, двигатель необходимо остановить. Перед поднятием сиденья переднего пассажира подождите до тех пор, пока не уменьшится температура охлаждающей жидкости. .
Внимание:
- Если охлаждающая жидкость не кипит и не выплескивается, то оставьте двигатель работающим.
- Во избежание термических ожогов оставьте сиденье переднего пассажира опущенным до тех пор, пока будет выходить пар. Выходящий пар или охлаждающая жидкость являются признаком очень высокого давления.
3. Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения работает. Визуально проверьте наличие очевидных утечек из радиатора, шлангов и под автомобилем.
Примечание: вытекание воды из кондиционера является нормальным, если он работает на охлаждение.
Внимание: будьте осторожны, при работающем двигателе держите руки и одежду подальше от вентилятора и приводных ремней.
4. Если наблюдается утечка охлаждающей жидкости, то немедленно остановите двигатель.
5. Если утечек нет, то проверьте расширительный бачок, расположенный за сиденьем водителя. Если бачок пустой, то добавьте охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Наполните его приблизительно до половины.
Внимание: во избежание ожогов не пытайтесь снять крышку радиатора, когда двигатель прогрет.
6. После того как температура охлаждающей жидкости станет нормальной, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если необходимо, дополните его до половины. Большая потеря охлаждающей жидкости означает наличие утечки в системе охлаждения двигателя.
Остановка двигателя по завершении поездки
Не выключайте двигатель сразу по завершении поездки (особенно после движения с высокой скоростью или после движения по гористой местности).
После остановки автомобиля оставьте двигатель работающим на холостом ходу в течение 60 секунд или больше для остывания турбокомпрессора. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации турбокомпрессора.
Внимание:
- Никогда не выключайте двигатель сразу после значительной нагрузки.
- Для предотвращения остановки двигателя сразу после окончания поездки
предназначен "турботаймер" - недорогой прибор, позволяющий продлить срок службы турбокомпрессора.
Идентификационные номера, таблички
Эксплуатационные жидкости
Подъём автомобиля, точки опоры
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, индикаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Регулировка зеркал
Часы на панели
Освещение салона
Доступ в моторный отсек
Крышка топливного бака
Ключи от автомобиля
Электростеклоподъёмники
Отопитель и кондиционер
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Блокировка и регулировка руля
Запуск двигателя
Если двигатель не заводится
Неисправности двигателя при движении
Вождение с АКП
Вождение с МКП
Вождение с ABS
Советы по вождению
Буксировка и эвакуация
Замена ламп
Регламент ТО
Моменты затяжки