Если двигатель не заводится

1. Перед выполнением проверок убедитесь в правильном выполнении процедуры запуска (см. соответствующий подраздел) и наличии достаточного количества топлива в баке.

2. Если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно:

а) Проверьте, что клеммы аккумуляторной батареи чистые и их крепление надежно затянуто.

б) Если клеммы аккумуляторной батареи в порядке, то включите освещение салона. Если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккумуляторная батарея разряжена. Выполните запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи.

в) Если освещение в норме, но двигатель не запускается, то он неисправен.

Внимание: не пытайтесь запустить двигатель путем длительной буксировки или толкания, так как ремень привода ГРМ может перескочить на несколько зубьев и стать причиной удара поршня о клапаны. Кроме того, на автомобиле с бензиновым двигателем каталитический нейтрализатор может выйти из строя, перегреться и стать причиной воспламенения (пожара).

3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но двигатель не запускается:

а) (Бензиновые двигатели) Проверьте плотность прилегания разъемов (например, соединения свечей зажигания, катушки зажигания, распределителя и т.д.).

б) (Бензиновые двигатели) Если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть '’залиты".

в) (Дизельные двигатели) Проверьте плотность прилегания разъемов (например, соединения свечей накаливания, электромагнитного клапана отсечки топливоподачи и т.д.).

УДАЛЕНИЕ ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ)

1. Если во время движения автомобиля загорелась контрольная лампа, то это указывает на наличие воды в топливном фильтре.

2. Для доступа в моторный отсек поднимите сиденье переднего пассажира.

3. Удалите воду из топливного фильтра.

Внимание: тщательно вытрите воду, пролитую при ее удалении из топливного фильтра.

. а) Установите емкость под сливной пробкой для сбора воды, сливаемой из топливного фильтра.

б) Ослабьте сливную пробку топливного фильтра (не отворачивайте пробку).

в) Медленно сделайте .6-7 качков насосом ручной подкачки, чтобы вытеснить воду через сливную пробку.

г) После прекращения слива воды (начало вытекать топливо) затяните сливную пробку рукой.

4. Ослабьте пробку прокачки и удалите воздух из топливопроводов (см. соответствующий раздел).

5. Опустите и закрепите сиденье переднего пассажира.

6. Проверьте, что контрольная лампа загорается после поворота ключа замка зажигания в положение "ON", и гаснет после запуска двигателя.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОПЛИВОПРОВОДОВ

Внимание:

- При прокачке топливной системы не курите и следите за тем, чтобы вблизи автомобиля не было открытого пламени.

- Удалите мокрую ветошь и все топливо, попавшее на соседние детали, так как оно может загореться и привести к пожару.

Примечание: удалите воздух из системы после выполнения следующих операций:

 - Промывка топливного бака или полная выработка топлива из бака.

- Замена топливного фильтра.

- Отсоединение топливопроводов.

1. Для доступа в моторный отсек поднимите .сиденье переднего пассажира.

2. Для выпуска воздуха отверните на несколько оборотов пробку прокачки "А", находящуюся на верхней части топливного фильтра.

2. Обложите ветошью пробку прокачки топливного фильтра.

3. Прокачивайте систему насосом ручной подкачки "В" до тех пор, пока из пробки не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Надежно затяните пробку прокачки "А".

4. Продолжайте прокачку топливной системы до тех пор, пока не почувствуете сопротивление на насосе ручной подкачки.

5. После завершения прокачки проверьте систему на отсутствие утечек топлива.

6. Опустите и закрепите сиденье переднего пассажира.

ЗАПУСК БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЕСЛИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ "ЗАЛИТЫ")

1. Нажав педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переведя ключ замка зажигания в положение "START" примерно в течение 5-6 секунд. Не качайте педаль, просто держите ее нажатой.

Примечание: после запуска постепенно отпустите педаль акселератора.

2. Отпустите ключ замка зажигания и педаль акселератора. Затем попробуйте запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.

3. Если двигатель не запускается в течение 10 секунд проворачивания коленчатого вала стартером, то поверните ключ замка зажигания в положение "OFF" и подождите несколько минут.

4. Попробуйте запустить двигатель повторно. Если двигатель все еще не запускается, то:

а) Выверните свечи зажигания и высушите ("прокалите") мокрые электроды свечей.

б) Поверните ключ замка зажигания в положение "START" примерно на 5-6 секунд, удерживая педаль акселератора нажатой.

в) Установите свечи зажигания.

5. Попробуйте запустить двигатель, не на-: жимая педаль акселератора.. Если двигатель все еще не запускается, то он неисправен и требует регулировки или ремонта.

Внимание: не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 10 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи.

ЗАПУСК С ПОМОЩЬЮ СТОРОННЕЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Внимание: напряжение добавочной аккумуляторной батареи должно быть 12 В. Не производите запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи, если Вы не уверены в соответствии ее параметров необходимым.

1. Выключите все ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование и убедитесь, что автомобили не соприкасаются.

Внимание: надежно затяните стояночный тормоз на каждом автомобиле. Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение “Р" или рычаг механической коробки передач в положение "N".

2. Если необходимо, снимите все вентиляционные пробки с добавочной и разряженной аккумуляторных _ батарей. Положите ткань поверх открытых вентиляционных отверстий на аккумуляторных батареях (это помогает снизить опасность взрыва).

3. Если двигатель автомобиля с добавочной аккумуляторной батареей не работает, то запустите его и дайте ему поработать несколько минут. Во время запуска с помощью добавочной аккумуляторной батареи двигатель должен работать в режиме примерно 2000 об/мин.

4. Подсоединение проводов.

а) Выполните соединения проводов в порядке, указанном на рисунке.

Примечание: во избежание серьезной травмы при выполнении соединений не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей и не допускайте случайного прикосновения проводов или зажимов к чему-либо, кроме соответствующих полюсов - аккумуляторной батареи или "массы".

Микроавтобус.

Грузовик.

б) Подсоедините зажим с другого конца провода отрицательной клемы добавочной аккумуляторной батареи к жесткой неподвижной, неокрашенной металлической детали двигателя или кузова автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. .

Внимание: не подсоединяйте провод рядом с какой-либо деталью, которая может перемещаться при проворачивании коленчатого вала двигателя.

5. Запустите двигатель обычным способом. После запуска он должен поработать в течение нескольких минут.

6. Осторожно отсоедините соединительные провода, сначала от отрицательной клеммы, затем от положительной клеммы в порядке обратном их подсоединению.

7. Осторожно удалите ткани, покрывающие-аккумуляторные батареи,, так как они могут содержать серную кислоту.

8. Если вентиляционные пробки были сняты, то установите их на свои места.

ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НА МОДЕЛЯХ С СИСТЕМОЙ ABS ПРИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЯЖЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

Если при полностью разряженной аккумуляторной батарее для запуска двигателя используется подключение через соединительные провода внешнего источника тока, и автомобиль сразу начинает движение (не дав разряженной батарее некоторого времени на подзарядку), то могут начаться перебои в системе зажигания, что приведет к остановке автомобиля и невозможности продолжать движение.

Данное явление происходит в результате большого потребления тока системой ABS на самодиагностику. Чтобы избежать подобного явления, необходимо либо дать возможность батарее зарядиться при работе двигателя на холостом ходу, либо отключить систему путем снятия' соответствующей плавкой вставки из цепи данных систем в моторном отсеке.

Примечание: контрольная лампа ABS загорится, если снята соответствующая плавкая вставка.

После достаточной зарядки аккумуляторной батареи заглушите двигатель, установите на место плавкую вставку (для системы ABS) и запустите двигатель снова. При этом убедитесь, что контрольная лампа ABS не горит.

Технические характеристики
Идентификационные номера, таблички
Эксплуатационные жидкости
Подъём автомобиля, точки опоры
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, индикаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Регулировка зеркал
Часы на панели
Освещение салона
Доступ в моторный отсек
Крышка топливного бака
Ключи от автомобиля
Электростеклоподъёмники
Отопитель и кондиционер
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Блокировка и регулировка руля
Запуск двигателя
Если двигатель не заводится
Неисправности двигателя при движении
Вождение с АКП
Вождение с МКП
Вождение с ABS
Советы по вождению
Буксировка и эвакуация
Замена ламп
Регламент ТО
Моменты затяжки