Запуск двигателя


Внимание: если двигатель не прогрет, то не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений.

Замок зажигания

1. Положение "LOCK". Двигатель выключен, и рулевое колесо, заблокировано, только в этом положении можно вставить и вынуть ключ из замка зажигания.

Внимание: не вынимайте ключ из замка зажигания во время движения автомобиля, так как это приведет к блокировке рулевого колеса и отсутствию возможности управления автомобилем.

Примечание: после открытия двери водителя загорается подсветка замка зажигания. Подсветка погаснет либо через 15-20 секунд после закрытия двери водителя или раньше, если ключ замка зажигания установлен в положение "ON.

2. Положение "АСС". Двигатель не работает, могут действовать радиоприемник, прикуриватель и пр.

3. Положение "ON". Включено "зажигание" (двигатель работает или не работает) и включены все электрические цепи.

Внимание:

- Не оставляйте ключ в положении "ON" на длительное время, когда двигатель не работает, так как это приведет к ' разрядке аккумуляторной батареи.

- При остановке двигателя во время движения автомобиля усилитель тормозов перестает действовать и снижается эффективность торможения. Не работает также усилитель рулевого управления, и для управления рулевым колесом требуется значительное физическое усилие.

4. Положение "START". Коленчатый вал двигателя прокручивается стартером. После пуска двигателя отпустите ключ, и он автоматически вернется в положение “ON". Внимание: не поворачивайте ключ замка зажигания в положение "START" при работающем двигателе. Это может привести к повреждению стартера.

Перед запуском

1. Затяните стояночный тормоз. -

2. Выключите ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование.

Внимание: если включены наружные световые приборы (фары головного света или передние противотуманные фары), то заряд аккумуляторной батареи уменьшится и будет сложно запустить двигатель,

3. Для моделей с механической КПП:

. а) Нажмите на педаль сцепления до упора и переведите рычаг переключения в нейтральное положение.

б) Удерживайте педаль сцепления нажатой до тех пор, пока двигатель не будет запущен.

Внимание: на автомобиле с механической КПП при запуске возможно движение автомобиля, если рычаг переключения не находится в положении "N" и педаль сцепления не нажата.

4. Для моделей с автоматической КПП:

а) Установите селектор в положение "Р". При повторном запуске (заглох двигатель) установите селектор в положение "N".

б) Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до начала движения.

Нормальный метод запуска (дизельный двигатель)

Внимание:

- Не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 10 секунд за один раз. Это может привести к разрядке аккумуляторной батареи, перегреву стартера и соединений электрической цепи. Если двигатель не запустился за 10 секунд, то поверните ключ замка зажигания в положение "LOCK" и перед следующей попыткой сделайте перерыв не менее одной минуты:

- Не запускайте и не оставляйте работающим двигатель автомобиля в закрытом помещении, так как возможно отравление отработавшими газами.

- На моделях с системой ABS во время запуска двигателя из моторного отсека будет слышны посторонние звуки (щелчки). Эти звуки связаны с проведением процедур самодиагностики данной системы.

- После запуска прогревайте двигатель до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет двигаться (обороты коленчатого вала двигателя снижаются). Слишком долгий прогрев приведет к увеличению расхода топлива.

(Бензиновые двигатели)

1. Установите ключ замка зажигания в положение "ON" (ВКЛ).

2. При обычных условиях, не нажимая педаль акселератора, переведите ключ замка зажигания в положение "START" и проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до запуска двигателя. Отпустите ключ замка зажигания, как только двигатель начал работать.

Примечание: если двигатель не запускается при очень холодной погоде, то нажмите педаль акселератора на половину хода перед запуском двигателя. После запуска двигателя постепенно отпустите педаль акселератора.

.3. Если двигатель холодный, то прогрейте его. После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя автомобиль готов к движению.

(Дизельные двигатели)

Примечание:

- Если автомобиль долгое время не использовался, то, возможно, что двигатель может не запускаться даже после нескольких прокручиваний коленчатого вала двигателя стартером. Это происходит потому, что в топливную систему попал воздух (см. соответствующий подраздел).

- На моделях с турбокомпрессором^сразу после запуска двигателя не увеличивайте оборотов коленчатого вала двигателя до больших значений и не двигайтесь на высокой скорости.

1. Установите ключ замка зажигания в положение "ON" (ВКЛ).

2. Если двигатель холодный (при обычных условиях), то проверьте, что загорелась контрольная лампа свечей накаливания. Когда контрольная лампа свечей накаливания погаснет, то предпусковой подогрев завершен.

Примечание:

- Если двигатель прогрет, то контрольная лампа свечей накаливания может не загореться даже после поворота ключа замка зажигания в положение "ON”.

- Если двигатель холодный, то период горения контрольной, лампы свечей накаливания -может быть очень большим (15 секунд и более) при низкой температуре окружающей среды.

- Если двигатель не был запущен в течение примерно 10 секунд после выключения контрольной лампы свечей накаливания, то поверните ключ замка зажигания в положение “LOCK". Затем снова поверните ключ замка зажигания в положение "ON” для подготовки к запуску.

3. Не нажимая на педаль акселератора переведите ключ замка зажигания в положение "START" и проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до запуска двигателя. Отпустите ключ замка зажигания, как только двигатель начал работать.

Примечание: при очень холодной погоде и холодном двигателе нажмите педаль акселератора перед запуском двигателя. После запуска двигателя постепенно отпустите педаль акселератора.

4. Если двигатель холодный, то прогрейте его. На моделях с блоком управления прогревом после автоматического уменьшения, повышенных оборотов прогрева (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости движется) двигателя автомобиль готов к движению.

Примечание:

- Если пагода морозная, то оставьте двигатель прогреваться еще несколько минут перед началом движения,

- Слишком долгий прогрев приведет к увеличению расхода топлива.

Ручка регулирования оборотов дизельного двигателя

1. Поверните ручку регулирования оборотов двигателя по часовой стрелке, чтобы установить стабильную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

2. Для возврата ручки в исходное положение после прогрева двигателя поверните ее против часовой стрелки.

Внимание: длительное вождение автомобиля при крайнем правом положении ручки регулирования оборотов двигателя может привести не только, к увеличению расхода топлива, но и к ухудшению работы двигателя.


Технические характеристики
Идентификационные номера, таблички
Эксплуатационные жидкости
Подъём автомобиля, точки опоры
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, индикаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Регулировка зеркал
Часы на панели
Освещение салона
Доступ в моторный отсек
Крышка топливного бака
Ключи от автомобиля
Электростеклоподъёмники
Отопитель и кондиционер
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Блокировка и регулировка руля
Запуск двигателя
Если двигатель не заводится
Неисправности двигателя при движении
Вождение с АКП
Вождение с МКП
Вождение с ABS
Советы по вождению
Буксировка и эвакуация
Замена ламп
Регламент ТО
Моменты затяжки