Сцепление
Характеристики
Диск сцепления | ||
Тип | Одиночная пластина | |
Внешний х внутренний диаметр | мм (дюйм) | 225 х 150 (8.86 х 5.91) |
Облицовочный материал | Неасбестовый | |
Шлиц | 23 зубца | |
Кожух сцепления | ||
Тип | Пружинная диафрагма | |
Установочная нагрузка | Н (кг, фунт) |
4410 (450, 992) : дизель 5600 (570, 1256) : турбо 4520 (460, 1014) : впрыск |
Рабочая система | Гидравлическая | |
Отжимной подшипник | Самоцентрирующегося типа | |
Диаметр отжимного подшипника | мм (дюйм) | 19.05 (0.75) |
Регулировочные данные
Наименование | Стандарт, мм (дюйм) | Предел |
Высота педали сцепления | 175-180 (7.0-7.2) | |
Свободный ход педали сцепления | 6-13 (0.24-0.51) | |
Расстояние между педалью сцепления и полом, когда педаль не нажата | 55 (2.16) и более | |
Зазор между главным цилиндром сцепления и поршнем | 0.15 (0.006) | |
Погружение заклепки накладки диска сцепления | 0.3 (0.012) |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Наименование | Нм | кг.см | фунт/фут |
Гайка вала сцепления | 19 - 28 | 190-280 | 14 - 21 |
Установочный болт главного цилиндра | 10 - 15 | 100-150 | 8 - 11 |
Г айка трубки сцепления | 15 - 20 | 150-200 | 11 - 14 |
Установочный болт спускного цилиндра | 30 - 42 | 300-420 | 22 - 30 |
Болт с проушиной спускного цилиндра | 20 - 25 | 200-250 | 14 - 18 |
Выпускной шуруп спускного цилиндра | 7 - 9 | 70-90 | 5 - 7 |
Болт крепления кожуха сцепления | 15 - 22 | 150-220 | 11 - 16 |
Установочный болт масляной камеры | 8 - 12 | 80-120 | 6 - 9 |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Инструмент (номер, название) | Иллюстрация | Применение |
09411-43000 Оправка для регулировки диска сцепления | Центровка диска сцепления при установке |
НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ
Признак | Возможная причина | Устранение | |
Пробуксовка сцепления • Скорость автомобиля не соответствует скорости двигателя во время ускорения • Недостаточная скорость автомобиля • Недостаток тяги во время подъема |
Недостаточный свободный ход педали | Регулировка | |
Чрезмерный износ накладки диска | Замена | ||
Затвердение на накладке диска или масло на поверхности | Замена | ||
Повреждение нажимного диска или маховика | Замена | ||
Движущая пружина ослаблена или сломана | Замена | ||
Затрудненное движение зубчатой передачи (звук при движении) | Чрезмерный ход педали | Регулировка | |
Непригодная жидкость сцепления или примеси воздуха (гидравлический тип) | Замена | ||
Износ или коррозия шлица диска сцепления | Замена | ||
Чрезмерная вибрация (смещение) диска | Замена | ||
Шумы в системе сцепления | Если сцепление не используется | Недостаточный ход педали | Регулировка |
Чрезмерный износ накладки диска | Замена | ||
Шум после того, как сцепление выключено | Износ и/или повреждение отжимного подшипника | Замена | |
Шум во время выключения сцепления | Недостаточно смазки на движущейся поверхности подшипника скольжения | Ремонт | |
Неправильно установлены элементы сцепления | Ремонт | ||
Шум при внезапном качение автомобиля с частично задействованным сцеплением | Повреждение пилотного подшипника | Замена | |
Затрудненное движение педали | Недостаточно смазан вал сцепления | Ремонт | |
Недостаточно смазан шлиц диска сцепления | Замена | ||
Недостаточно смазан отжимной рычаг вала | Ремонт |
(ГРУЗОВИК)
Последовательность снятия:
1. Шплинт
2. Штифт под шплинт
3. Дополнительный толкатель пружины
4. Самоконтрящаяся гайка и гнездо пружины
5. Поворотная пружина
6. Гайка
7. Шплинт
8. Штифт под шплинт
9. Вал сцепления
10. Педаль сцепления
11. Накладка педали
12. Трубка сцепления
13. Главный цилиндр сцепления
14. Шланг сцепления
15. рабочий цилиндр сцепления
16. Емкость
Номер показывает последовательность демонтажа. Сборка осуществляется в обратном порядке.
КОМПОНЕНТЫ
(МИКРОАВТОБУС)
Последовательность снятия:
1. Шплинт
2. Штифт под шплинт
3. Дополнительный толкатель пружины
4. Самоконтрящаяся гайка и гнездо пружины
5. Поворотная пружина
6. Гайка
7. Шплинт
8. Штифт под шплинт
9. Вал сцепления
10. Педаль сцепления
11. Накладка педали
12. Трубка сцепления
13. Главный цилиндр сцепления
14. Шланг сцепления
15. Масляная камера
16. рабочий цилиндр сцепления
17. Емкость
Разборка привода сцепления
ШПЛИНТ
Перед тем, как снять шплинт, ослабьте самоконтрящуюся гайку и гнездо пружины для снижения силы поворотной пружины. Снимите шплинт.
ПРОВЕРКА
1. Проверьте заглушку вала педали на износ.
2. Проверьте вал педали на сгиб.
3. Проверьте рычаг педали на искривление или сгибы.
4. Проверьте трубку сцепления и шланг емкости на трещины или засорение.
5. Проверьте поворотную пружину на разрушение.
6. Проверьте накладку педали на износ или повреждение.
УСТАНОВКА
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
Нанесите смазку, соответствующую спецификациям, на штифт под шплинт и на шайбу.
Универсальная смазка SUN LIGHT #2 RETINAX A.
ПЕДАЛЬ И ВАЛ СЦЕПЛЕНИЯ
Перед сборкой на все соединения и движущиеся узлы нанесите рекомендованную смазку.
Рекомендуемая смазка: Смазка для шасси SAE J310, NLGI No.0
Присоединение самоконтрящейся гайки, гнезда пружины и толкателя пружины
Отпустите педаль сцепления (для того, чтобы педаль соприкасалась со стопорным механизмом) и отрегулируйте расстояние (I) между центром штифта и гнездом пружины до стандартного значения при помощи самоконтрящейся гайки.
Стандартное значение (I) 33.5 мм (1.34 дюйма)
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Замена дисков сцепления
Главный цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления
Коробка передач
Замена масла КПП
Снятие КПП
Разбока КПП
Дополнительный картер КПП
Привод спидометра
Механизм переключения передач
Карданный вал и мосты
Снятие карданного вала
Разборка и регулировка шарниров кардана
Люфт подшипника ступицы
Замена подшипника передней ступицы
Снятие поворотного кулака
Снятие переднего моста
Задний мост
Замена сальника картера моста
Разборка задней полуоси
Замена подшипника и сальника задней ступицы
Снятие редуктора заднего моста
Разборка заднего редуктора
Дифференциал повышенного трения
Картер заднего моста