Топливный насос - снятие, проверка и регулировка (Bosch и Lucas)


Насос Bosch VE

При обнаружении неисправности, замените топливный насос в сборе.

Производите регулировку топливного насоса на холостом ходу.

Описание

Проверка

Параметры

Работа на холостом ходу

Измерение количества оборотов в минуту

720 - 780 об/мин

Цвет выхлопного газа

Резко нажмите педаль акселератора без нагрузки и проверьте цвет выхлопного газа. (Измерьте насыщенность).

Густой черный дым не допускается (Насыщенность: в рамках 50%)

Синхронизация

Нажимайте на рычаг акселератора до достижения скорости работы двигателя 1,500 об/мин. При этом условии вручную нажимайте рычаг акселератора и следите за изменением скорости работы двигателя.

Звук работы двигателя меняется.

Клапан отсечки топлива

Поверните ключ в замке зажигания в положение ВКЛ и ВЫКЛ

Слышен щелчок.

КОМПОНЕНТЫ

Последовательность снятия:

1. Трубка высокого давления №1

2. Трубка высокого давления №2

3. Трубка высокого давления №3

4. Трубка высокого давления №4

5.    Звездочка топливного насоса

6.    Кронштейн топливного насоса

7.    Жгут проводки топливного насоса

8.    Топливный насос

9.    Топливный шланг

10.    Гайка крепления возвратной трубки

11.    Возвратная трубка

12.    Прокладка

13.    Форсунка

14.    Прокладка держателя

15.    Прокладка форсунки

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Нм

кг/м

фнт/фт

A

30-40

3.0-4.0

21-29

B

50-60

5.0-6.0

36-43

C

4-6

0.4-0.6

3-4

D

23-37

2.3-3.7

16-27

E

80-90

8.0-9.0

58-65

F

20-27

2.0-2.7

14-19

G

15-22

1.5-2.2

10-16

H

18-25

1.8-2.5

13-18

ДЕМОНТАЖ

ТРУБКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

При откручивании соединительных гаек, держите ключом гнездо подающего клапана на топливном насосе или шестигранную гайку возвратной трубки во избежание ее вращения вместе с соединительной гайкой.

ВНИМАНИЕ

Трубки топливного насоса VE отличаются от трубок топливного насоса DPC, поэтому будьте внимательны при выборе правильной трубки. (На трубки высокого давления для топливного насоса VE нанесено желтое покрытие)

ЗВЕЗДОЧКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Демонтаж звездочки топливного насоса должен производится при помощи специального инструмента.

Удары по звездочке топливного насоса могут привести к выходу из строя топливного насоса.

При откручивании гайки крепления возвратной трубки, держите ключом шестигранную гайку возвратной трубки.

ВНИМАНИЕ

В случае откручивания шестигранной гайки возвратной трубки без фиксации гайки крепления, возвратная трубка может быть повреждена. Поэтому при откручивании шестигранной гайки удерживайте возвратную трубку.

При откручивании гайки крепления возвратной трубки, удерживайте ключом шестигранную гайку возвратной трубки.

В случае откручивания шестигранной гайки возвратной трубки без фиксации гайки крепления, возвратная трубка может быть повреждена. Поэтому при откручивании шестигранной гайки удерживайте возвратную трубку.

РЕГУЛИРОВКА

1.    Ослабьте (но не откручивайте полностью) две гайки и два болта крепления топливного насоса.

2.    Ослабьте (но не откручивайте полностью) четыре гайки крепления трубок высокого давления.

ВНИМАНИЕ

При откручивании гаек, удерживайте ключом держатель подающего клапана, для избежания его вращения вместе с гайкой.

3.    Удалите заглушку с задней части топливного насоса и вставьте специальный инструмент и циферблатный индикатор.

ВНИМАНИЕ

Перед установкой переходника убедитесь, что толкатель выступает на 10 мм. Длину толкателя можно отрегулировать при помощи внешней гайки.

4. Установите отметку на шкиве коленвала под углом 30° до верхней мертвой точки сжатия цилиндра № 1. При этом положении отметки выставьте циферблатный индикатор на 0. Слегка поверните шкив в обоих направлениях и убедитесь что циферблатный индикатор не отклоняется от нуля. Если индикатор отклоняется от нуля, значит метка выставлена неправильно. Выставьте метку снова на 30° до верхней мертвой точки.

5. Поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выставить отметку на шкиве под углом 4° после верхней мертвой точки, убедитесь, что показания циферблатного индикатора соответствуют стандартному значению.

Стандартное значение: 0.97 - 1.03 мм

6.    Если показания индикатора не соответствуют стандартному значению, поворачивайте топливный насос влево или вправо до тех пор пока показания не будут соответствовать норме. Затем не полностью закрутите гайки и болты крепления топливного насоса.

7.    Повторите шаг 4 и 6, чтобы убедиться в правильности регулировки.

8. Снимите циферблатный индикатор и специальный инструмент.

9. Затяните болты и гайки до определенного момента затяжки.

Установка ТНВД
1. Установите ТНВД на двигатель. Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

Замечание: при затяжке гаек топливопроводов высокого давления удерживайте от проворота штуцер нагнетательного клапана ТНВД.

2. После установки отрегулируйте угол опережения впрыска .

Топливный насос LUCAS

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА

• Подготовка

-    Заглушите двигатель

-    Установите зубчатый ремень привода распредвала в нормальное положение.

-    Выставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

1. Открутите верхнюю гайку и болт топливного насоса, а также наполовину открутите топливный насос. ВНИМАНИЕ

При откручивании гайки топливного насоса, удерживайте держатель клапана при помощи гаечного ключа, чтобы держатель клапана не вращался вместе с гайкой.

2. Поверните шкив коленвала при помощи накидного ключа до совпадения отметки V на шкиве с 4° после верхней мертвой точки.

Открутите заглушку отверстия проверки распределения впрыска и вставьте ВПРВ (Валик Проверки Распределения Впрыска).

3. Выставьте циферблатный индикатор на (0), после того как специальный инструмент и циферблатный индикатор установлены на валик проверки распределения впрыска.

4. При положении отметки V на шкиве, совпадающей с 4° после верхней мертвой точки, проверните коленвал на 1 оборот и убедитесь, что показания циферблатного индикатора совпадают со значениями на рычаге дросселя.

• Если показания индикатора не соответствуют стандартным значениям, поворачивайте топливный насос вправо или влево до тех пор, пока показания индикатора не будут соответствовать стандартным значениям.

5. Затяните гайку и болт крепления топливного насоса. Поверните шкив коленвала против часовой стрелки на 90° и затем, поворачивая его по часовой стрелке, совместите отметку на шкиве с отметкой 4° после верхней мертвой точки. Затем сверьте показания циферблатного индикатора со стандартным значением.

Предельное значение: ± 0.05 мм

6. Снимите ВПРВ, циферблатный индикатор и валик проверки распределения впрыска, закрутите заглушку отверстия проверки распределения впрыска при помощи шестигранного ключа.

КОЛИЧЕСТВО ОБ/МИН НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

1.    Перед проверкой регулировкой выполните следующие условия.

-    Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 - 90

-    Осветительные приборы и вспомогательные устройства отключены

-    Коробка передач: на нейтральной передаче

2.    Убедитесь, что зазор клапанов соответствует норме.

3.    Убедитесь, что распределение зажигания соответствует норме.

4. Подключите тахометр к форсунке или трубке высокого давления.

При подключении тахометра к трубке высокого давления, полностью отпустите зажим трубки.

5. Проверьте, чтобы количество об/мин на холостом ходу совпадало со стандартным значением.

Стандартное значение: 750 ± 30 об/мин

6. Если количество об/мин на холостом ходу больше чем стандартное значение, ослабьте стопорную гайку регулировочного винта до стандартного значения.

7. После регулировки затяните стопорную гайку.


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания