Топливная система [дизель]
Топливный насос | |
Тип |
Распределительный |
Направление вращения |
По часовой стрелке (со стороны водителя) |
Порядок впрыска |
1 - 3 - 4 - 2 |
Тип регулятора |
Центробежный |
Тип таймера |
Гидравлический |
Тип подающего насоса Контрольные устройства |
Лопастной |
Механизм повышенных оборотов холостого хода |
Ручного типа |
Форсунка и обойма форсунки | |
Тип Форсунка |
Закручивающегося типа |
Тип |
Дроссельного типа |
Система управления двигателем |
Педаль акселератора с тросиком, встроенный электрический механизм остановки двигателя, связанный с переключателем стартера |
Топливный бак | |
Объем |
55 или 60 литров |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стандарт |
Предел | |
Топливный насос | ||
Распределение зажигания (подъем поршня 1 мм) |
4° после верхней мертвой точки | |
Подъем кулачка мм |
2.2 | |
Диаметр поршня мм |
10 | |
Давление открытия впускного клапана кПа (кг/см2) |
2,150 (21.5) | |
Э/магнитный клапан отсечки топлива |
Номинальное напряжение: 12 В Сопротивление: 8 Ω | |
Форсунка | ||
Отверстие сопла форсунки (Кол-во-диаметр) мм |
1 -1.02 | |
Предельное давление кПа (кг/см2) |
12,000 - 13,000 (120 - 130) |
11,000 (110) |
Скорость работы на холостом ходу об/мин |
750 ± 30 | |
Система управления двигателем | ||
Длина тросика Кабель управления акселератором мм |
L: 2725-2735 A + B: 125-129 | |
Кабель дросселя мм |
L: 642-648 C: 60-62 | |
Ход дросселя мм |
25 или больше |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Нм |
кг/м |
фнт/фт | |
Болты крепления топливопровода высокого давления |
4 - 6 |
0.4 - 0.6 |
3 - 4 |
Соединительные гайки топливопровода высок. давл |
23 -37 |
2.3 - 3.7 |
17 - 27 |
Болты крепления насоса к блоку цилиндров |
18 - 25 |
1.8 - 2.5 |
13 - 18 |
Болты крепления топливного насоса к кронштейну |
20 - 27 |
2.0 - 2.7 |
14 - 19 |
Установочные гайки топливного насоса |
15 - 22 |
1.5 - 2.2 |
11 - 16 |
Гайки крепления возвратного топливопровода |
30 - 40 |
3.0 - 4.0 |
22 - 29 |
Форсунки |
50 - 60 |
5.0 - 6.0 |
36 - 43 |
Стопорная гайка форсунки |
35 - 40 |
3.5 - 4.0 |
25 - 29 |
Гайка крепления звездочки привода топливного насоса |
80 - 90 |
8.0 - 9.0 |
58 - 65 |
Болты крепления топливного бака |
15 - 22 |
1.5 - 2.2 |
11 - 16 |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Инструмент (№ и название) |
Иллюстрация |
Применение |
09310-43000 Инструмент измерения свободного хода плунжера топливного насоса |
Регулировка впрыска | |
09314-43000 Инструмент для демонтажа звездочки привода топливного насоса |
Демонтаж звездочки привода топливного насоса |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Распределительный топливный насос установлен на передней верхней части картера двигателя и приводится в движение при помощи зубчатого ремня привода распредвала. Топливо подается из топливного бака в топливный насос через фильтр, оснащенный водоотделителем, затем топливо под давлением подается в насосную камеру.
Давление топлива контролируется регулировочным клапаном. Из насосной камеры топливо подается в канал распределительной головки и затем, через входной канал в камеру высокого давления над плунжером. Плунжер производит сжатие топлива и затем, топливо под высоким давлением впрыскивается в цилиндры через форсунки в соответствии с раcпределением впрыска. Излишнее топливо возвращается в топливный бак при помощи перепускного клапана и возвратного топливопровода. Циркуляция топлива обеспечивает смазку и охлаждение топливного насоса. Излишнее топливо из обоймы форсунки также отводится в топливный бак при помощи возвратного топливопровода. Так как смазка топливного насоса производится при помощи топлива, содержание воды в топливе может значительно сократить срок службы топливного насоса. Поэтому необходимо уделять особое внимание мерам предотвращения попадания воды, пыли и т.д. в топливную систему.
Устранение неполадок
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Признак |
Возможная причина |
Устранение |
Двигатель не заводится |
Скорость работы двигателя при запуске слишком мала |
Исправьте пусковую систему. Зарядите или замените аккумулятор, минимальная скорость работы двигателя должна быть 150 об/мин. |
Напряжение на э/магнитный клапан отсечки топлива не подается |
Проверьте напряжение при помощи тестера. Замените предохранитель или проводку. | |
Э/магнитный клапан отсечки топлива незатянут или неисправен |
Затяните клапан. Убедитесь, что при повороте ключа в замке зажигания клапан "щелкает". Замените неисправный соленоид. | |
Нет напряжения в проводке свечей предпускового подогрева |
Если контрольная лампа показывает отсутствие напряжения в проводке, проверьте реле и проводку. | |
Неисправность свечи предпускового подогрева |
Проверьте и при необходимости замените свечу предпускового подогрева. | |
Воздух в топливной системе |
Удалите воздух из системы. | |
Топливный насос не подает топливо |
Если топливо не поступает из топливопровода высокого давления при запуске двигателя, проверьте ремень привода распредвала и подачу топлива из фильтра. | |
Трубки топливопровода подключены неправильно |
Подключите трубки топливопровода в правильном порядке. | |
Неправильная регулировка впрыска |
Произведите регулировку впрыска | |
Неисправная форсунка |
Проверьте и при необходимости почините или замените форсунку | |
Механические неполадки двигателя |
Проверьте компрессию и при необходимости почините двигатель. | |
Неисправный топливный насос |
Попробуйте завести двигатель, предварительно установив новый топливный насос. При необходимости замените топливный насос. | |
Неровная работа на холостом ходу |
Неверная регулировка работы на холостом ходу |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте работу на холостом ходу. |
Ненадежные соединения управления акселератором |
Убедитесь, что рычаг акселератора на насосе надежно закреплен,затем произведите регулировку тросика акселератора. | |
Ненадежно закрепленный шланг между фильтром и топливным насосом |
Замените шланг или надежно закрепите его хомутами, удалите воздух из системы. | |
Воздух в топливной системе |
Удалите воздух из системы. | |
Неправильное топливоснабжение из-за засоренного топливного фильтра. Возвратный топливопровод или топливопровод высокого давления засорен, забит, протекает или пережат. |
Проверьте и при необходимости замените шланги/трубки топливопровода или топливный фильтр. | |
Неисправные форсунки |
Проверьте и при необходимости отремонтируйте или замените форсунки. | |
Неправильная регулировка впрыска |
Произведите регулировку впрыска | |
Механические неполадки двигателя |
Проверьте компрессию и при необходимости почините двигатель. | |
Перегрузка двигателя на повышенной передаче |
Проверьте правильность скорости для каждой из передач. | |
Повышенная дымность выхлопа (черный, синий или белый) |
Двигатель не достигает необходимой рабочей температуры |
Проверьте и при необходимости замените термостат системы охлаждения. |
Максимальное количество об/мин не соответствует норме |
Проверьте и при необходимости почините или замените топливный насос. | |
Неисправные форсунки |
Проверьте и при необходимости почините или замените форсунки. | |
Неправильная регулировка впрыска |
Произведите регулировку впрыска | |
Заблокированная выхлопная система |
Проверьте выхлопную систему на наличие вмятин и препятствий | |
Механические неполадки двигателя |
Проверьте компрессию и при необходимости почините двигатель. | |
Неисправный топливный насос |
Попробуйте завести двигатель, временно установив новый топливный насос. При необходимости оставьте временно установленный топливный насос для постоянной эксплуатации. | |
Низкая мощность, слабое ускорение (показания спидометра в норме, пробуксовки сцепления нет) |
Рычаг акселератора на топливном насосе ослаблен или не достает до регулировочного винта максимального количества об/мин |
Затяните рычаг, проверьте ход педали акселератора, затем отрегулируйте тросик акселератора. |
Максимальное количество об/мин не соответствует норме |
Проверьте и при необходимости почините или замените топливный насос. | |
Воздушный фильтр загрязнен |
Почистите или замените воздушный фильтр. | |
Неправильное топливоснабжение из-за засоренного топливного фильтра. Возвратный топливопровод или топливопровод высокого давления засорен, забит, протекает или пережат. |
Проверьте и при необходимости замените шланги/трубки топливопровода или топливный фильтр. | |
Воздух в топливной системе |
Удалите воздух из системы. | |
Лед или твердые углеводороды в топливопроводе (только в зимний период) |
Поставьте машину в теплый гараж, подождите пока лед растает и затем прокачайте систему. | |
Неисправные форсунки |
Проверьте и при необходимости почините или замените форсунки. | |
Неправильная регулировка впрыска |
Произведите регулировку впрыска | |
Механические неполадки двигателя |
Проверьте компрессию и при необходимости почините двигатель. | |
Неисправный топливный насос |
Попробуйте завести двигатель, временно установив новый топливный насос. При необходимости оставьте временно установленный топливный насос для постоянной эксплуатации. | |
Чрезмерное потребление топлива |
Воздушный фильтр загрязнен |
Почистите или замените воздушный фильтр. |
Утечка топлива |
Проверьте и при необходимости замените или затяните все трубки, шланги и соединения топливной системы | |
Заблокированный возвратный топливопровод |
Проверьте возвратный топливопровод на наличие вмятин и механических повреждений. Если топливопровод забит, продуйте его при помощи компрессора и затем прокачайте систему. | |
Слишком быстрая работа на холостом ходу или максимальное количество об/мин слишком велико |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте холостой ход или замените топливный насос. | |
Неисправные форсунки |
Проверьте и при необходимости почините или замените форсунки. | |
Неправильная регулировка впрыска |
Произведите регулировку впрыска | |
Механические неполадки двигателя |
Проверьте компрессию и при необходимости почините двигатель. | |
Неисправный топливный насос |
Попробуйте завести двигатель, временно установив новый топливный насос. При необходимости оставьте временно установленный топливный насос для постоянной эксплуатации. | |
Требуется применение чрезмерного усилия на педаль акселератора (Включая неполный возврат педали) |
Ржавый рычаг педали |
Очистить и смазать. |
Неправильный ход педали |
Убедитесь, что радиус изгиба составляет 150 мм или больше и исправьте слишком согнутый участок. | |
Ржавый тросик |
Замените тросик. | |
Смещение тросика дросселя |
Смажьте соединения и валик. | |
Неправильная работа тросика акселератора |
Концевая часть связывающего тросика |
Удалите ржавчину и задиры с концевой части тросика |
Неверная перпендикулярность точки крепления концевой части тросика |
Исправьте концевую часть тросика со стороны рычага. | |
Неверная перпендикулярность между концевой частью тросика и самим тросиком |
Исправьте или замените деталь. | |
Двигатель невозможно заглушить |
Неисправный замок зажигания |
Исправьте или замените деталь. |
Неисправная проводка между замком зажигания и э/магнитным клапаном отсечки топлива |
Замените проводку. |
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)
Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания