Система управления дизельным двигателем Covec - F
Это приложение к руководству по эксплуатации состоит из двух частей: руководство по эксплуатации с описанием устройства и работы топливной системы и системы самодиагностики. В первой части описывается устройство и работа инжектора, управляемого микрокомпьютером, а также система регулировки опережения впрыска топлива COVEC-F. Во второй части приводится описание системы самодиагностики инжектора и регулировки опережения впрыска топлива COVEC-F. Это приложение к руководству предназначено для сотрудников сервисных центров и специалистов с достаточным уровнем знаний по топливным насосам.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА
Система впрыска топлива COVEC-F оснащена распределителем, объем впрыска и регулировка опережения впрыска топлива регулируется микрокомпьютером. Система COVEC-F была разработана для увеличения мощности небольших дизельных двигателей, улучшения характеристик управления и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование |
Описание |
Количество цилиндров |
4, 6 |
Направление вращения |
По часовой и против часовой стрелки |
Максимальная скорость |
= 3, 000 об/мин |
Диаметр поршней |
8, 9, 10, 11, 12 мм |
Регулировка опережения впрыска |
Контроль длительности импульса Контрольного Клапана Распределения Зажигания |
Контроль объема впрыска топлива |
Электронный контроль положения регулировочной втулки |
Вес |
= 6.5 кг |
Предотвращение обратного вращения |
Не позволяет впрыск топлива при обратном вращении |
Дополнительные устройства |
Не обязательны |
ОПИСАНИЕ
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
На рисунке изображена взаимосвязь между положением акселератора и крутящим моментом. В сравнении с обычными топливными насосами, COVEC-F обеспечивает наиболее подходящее количество впрыска топлива в соответствии с положением акселератора.
ПОВЫШЕНИЕ КОМФОРТА
В обычных топливных насосах не предусмотрены прецезионные изменения положения регулировочной втулки. Однако система COVEC-F обнаруживает разницу в скорости при каждом возгорании на холостом ходу и в соответствии с этим, управляет положением регулировочной втулки для увеличения или уменьшения количества впрыска топлива. Таким образом контролируется количество впрыска топлива в каждый цилиндр, что приводит к снижению вибрации двигателя и повышению комфорта.
УМЕНЬШЕНИЕ ДЫМНОСТИ ВЫХЛОПА ПРИ АКСЕЛЕРАЦИИ
Количество впрыска топлива увеличивается при акселерации для увеличения мощности двигателя. Переизбыток топлива при работе обычного топливного насоса приводит к образованию дыма. Однако система COVEC-F производит точный контроль количества впрыска топлива, что позволяет избежать образования дыма, в то же время не оказывая вредного воздействия на приемистость двигателя.
ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
Такие устройства, как компенсатор турбонаддува, компенсатор анероида или системы регулировки впрыска не нужны, т.к. компенсация производится электронной системой в зависимости от сигналов различных сенсоров. Благодаря этому, внешнее устройство топливного насоса намного проще, что позволяет сэкономить пространство вокруг него.
СХЕМА УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ
На рисунке изображена схема устройства системы COVEC-F-II.
1. ЦБУ>: Центральный блок управления
2. ДСРН : Датчик скорости работы насоса
3. ДПРВ : Датчик положения регулировочной втулки
6. ККРЗ : Контрольный клапан распределения зажигания
7. ДРЗ : Датчик распределения зажигания
№ |
Наименование узла |
Функции |
1 |
Центральный блок управления |
Контроль процессов, обработка информации |
2 |
Датчик скорости работы насоса |
Определение скорости работы насоса |
3 |
Датчик положения регулировочной втулки |
Определение положения регулировочной втулки |
4 |
Датчик температуры топлива |
Определение температуры топлива |
5 |
Резистор компенсации |
Компенсация |
6 |
Контрольный клапан распределения зажигания |
Регулировка распределения зажигания |
7 |
Датчик распределения зажигания |
Определение положения плунжера |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
COVEC-F определяет физические сигналы как электрические сигналы от каждого датчика и переключателя. Центральный блок управления обрабатывает эту информацию и определяет необходимое распределение зажигания и количество впрыска топлива.
УСТРОЙСТВО
ВНЕШНИЙ ВИД И ПОПЕРЕЧНЫЕ СЕЧЕНИЯ
КОМПОНЕНТЫ
УСТРОЙСТВО
КОРПУС COVEC-F
Для ознакомления с устройством обычного топливного насоса и топливных насосов сходной конструкции обратитесь к руководству по эксплуатации топливных насосов типа VE.
Система всасывания топлива и нагнетания давления COVEC-F сходна с системами обычных насосов. Насос разделен на две камеры: управляющую, где производится контроль количества впрыска топлива, и насосную, где производится всасывание топлива и его дальнейшая подача. В обычном топливном насосе применяется центробежный регулятор. Топливный насос COVEC-F оснащен электронным регулятором. На верхней крышке отсутствует ручка управления, т.к. центробежные грузики не используются. Вместо этого к верхней части топливного насоса подсоединен кабель от центрального блока управления. На обычных топливных насосах для определения скорости работы применяется шестерня (23 зубца) с центробежными грузиками. В то время как в COVEC-F применяется считывающая пластина приводного валика. Количество выступов на пластине соответствует количеству цилиндров двигателя. Обычные топливные насосы иногда оснащаются обратным клапаном, располагающимся внутри воздушного клапана принудительного холостого хода. Однако топливные насосы COVEC-F всегда оснащаются обратным клапаном для предотвращения переполнения до достижения необходимого давления. Топливные насосы COVEC-F-II оснащены датчиком распределения зажигания для определения положения плунжера.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ
Электронный регулятор оборотов установлен на управляющей камере в верхней части топливного насоса
Управляющая и насосная камеры соединены между собой при помощи магнитного фильтра, топливо, протекающее через управляющую камеру охлаждает соленоид.
Магнитный фильтр также предотвращает попадание металлических опилок в электронный регулятор оборотов. Наконечник валика, запрессованный на роторе, оснащен штифтом со сферической головкой, расположенным эксцентрично по отношению к валику. Этот штифт вставлен в отверстие, находящееся в регулировочной втулке.
УМЕНЬШЕНИЕ ДЫМНОСТИ ВЫХЛОПА ПРИ АКСЕЛЕРАЦИИ
Контрольный клапан распределения зажигания оснащен впускным отверстием для топлива с боковой стороны корпуса контрольного клапана. В впускном отверстии для топлива находится фильтр. Это отверстие соединяется с выходным отверстием контрольного клапана, расположенным в левой части корпуса.
Внутри выходного отверстия находится игольчатый клапан. При подаче напряжения на контрольный клапан распределения зажигания игольчатый клапан оттягивается влево при помощи электромагнита и открывает выходное отверстие. Распределение зажигания изменяется при помощи перемещений плунжера, которые передаются роликовому прижиму как и в обычном топливном насосе. Предварительно, давление внутри камеры высокого давления изменяется в зависимости от скорости работы насоса. Однако, в COVEC-F давление в камере высокого давления регулируется при помощи контрольного клапана распределения зажигания.
ДАТЧИК СКОРОСТИ РАБОТЫ НАСОСА
Этот датчик определяет скорость работы насоса и передает сигналы в центральный блок управления. Датчик скорости работы насоса состоит из постоянного электромагнита, металлического стержня и обмотки возбуждения. Магнитное поле изменяется при движении механизма, производимое в результате этого напряжение определяется как сигнал скорости работы насоса.
ДАТЧИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (ДРЗ)
ДРЗ расположен со стороны низкого давления распределителя зажигания. ДРЗ состоит из центрального стержня и катушки и определяет положение плунжера при помощи электричества.
ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ)
Воздушный клапан принудительного холостого хода установлен на корпусе электронного регулятора оборотов (со стороны распределительной головки). Обратный клапан состоит из шарика и пружины и предназначен для предотвращения пропускания воздуха до момента достижения в насосной камере необходимого давления.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Автомобиль оснащен центральным блоком управления. Центральный блок управления принимает сигналы от всех датчиков автомобиля. После получения сигналов проводится их сравнительный анализ в соответствии с заданными параметрами и исходя из этого в каждый блок управления посылаются оптимальные команды. В центральном блоке управления также находится система диагностики неполадок.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ
В отличие от обычного топливного насоса COVEC-F регулирует количество впрыска топлива при помощи электромагнита. Датчик положения регулировочной втулки определяет положение регулировочной втулки и передает данные в центральный блок управления. При подаче электричества на катушку, сердечник создает магнитный поток для вращения ротора. Интенсивность магнитного потока определяется подающимся напряжением. Ротор вращается до тех пор, пока интенсивность магнитного потока не станет равна усилию возвратной пружины ротора.
Датчик положения регулировочной втулки определяет угол вращения. Он установлен в верхней части электронного регулятора оборотов и отвечает за то, чтобы положение регулировочной втулки (т.е. угол вращения ротора), определяемое напряжением, соответствовало правильному положению.
Датчик положения регулировочной втулки состоит из
скобы , обмотки, подвижной и фиксированной пластины.
Фиксированная пластина компенсирует температуру возникающую из-за разницы в индуктивности.
Датчик положения регулировочной втулки преобразовывает разницу индуктивности верхней и нижней обмоток в углы и передает эту информацию в центральный блок управления. Центральный блок управления сравнивает фактический угол с запрограммированным значением и при несоответствии исправляет его при помощи подачи соответствующего напряжения.
КОНТРОЛЬНЫЙ КЛАПАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (ККРЗ)
ККРЗ находится в нижней части топливного насоса. Два отверстия в насосе (А и В) выходят в ККРЗ. Входное отверстие А соединяет камеру высокого давления насоса с ККРЗ. В этом отверстии установлен фильтр, предотвращающий попадание инородных тел в датчик.
Выходное отверстие В соединяет камеру низкого давления насоса с ККРЗ. ККРЗ регулирует давление в камере высокого давления при помощи игольчатого клапана.
Если электрический ток не подается на ККРЗ, то игольчатый клапан полностью отделяет камеру высокого давления от камеры низкого давления. При подаче электрического тока, игольчатый клапан открывается и между обеими камерами возникает соединительный переход, что приводит к понижению давления в камере высокого давления. После этого, при помощи пружины плунжер занимает положение, при котором давление в камере высокого давления выравнивается.
В то же время роликовый прижим вращается для изменения распределения зажигания. Таким образом, распределение зажигания может изменяться при помощи продолжительности включения ККРЗ.
Также, частота сигналов ККРЗ может изменяться в зависимости от скорости работы топливного насоса.
Продолжительность включения - это время, за которое клапан распределения зажигания закрывается за единицу времени (т.е. за цикл)
Продолжительность включения = to/T x 100 (%)
Угол опережения зажигания уменьшается, когда продолжительность включения менее 100%.
ДАТЧИК СКОРОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
При вращении приводного вала выступы считывающей пластины проходят через магнитное поле датчика скорости работы насоса для создания переменного тока в катушке. Это напряжение преобразовывается в импульсный сигнал и передается в центральный блок управления как данные скорости работы насоса.
ДАТЧИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
Датчик распределения выявляет изменения индуктивности сердечника для определения положения плунжера.
Стандартное значение:
ТА = 0мм
ТА = направления угла опережения зажигания
обратный клапан
На рисунке изображены характеристики углов опережения зажигания обычного топливного насоса и COVEC-F.
В обычном топливном насосе давление растет с увеличением скорости для достижения угла опережения зажигания.
В COVEC-F клапан принудительного холостого хода оснащен обратным клапаном. Таким образом, даже при начале вращения существует достаточное давление для регулировки угла опережения. Поэтому, как показано на рисунке, диапазон регулировки угла опережения COVEC-F значительно шире чем у обычного насоса.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Информационные сигналы от всех датчиков и переключателей поступают в микрокомпьютер блока управления. Основываясь на этих информационных сигналах, технические данные записанные в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) передаются в центральный блок управления (ЦБУ). Базируясь на этих данных, происходит сравнительный анализ и выдача выходных информационных сигналов. Контрольные сигналы микрокомпьютера, затем, преобразуются в приводные. Также в COVEC-F есть функция периодической компенсации фактических значений по отношению к заданным (управление с обратной связью) для достижения оптимальных рабочих параметров и увеличения срока службы двигателя.
Неисправности электрики
Как проверять электрику
Предохранители и реле
Как читать электросхемы
Все электросхемы автомобиля
Схемы проводки и разъёмов
Расположение элементов электрики
Разъёмы
Аудиосистема (магнитола)
Неисправности аудиосистемы
Колонки
Антенна
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал (клаксон)
Прикуриватель
Часы - снятие
Аварийная система контроля времени
Снятие приборого щитка и приборов
Схема наружного эл. зеркала
Схема стеклоподъёмников
Подогрев заднего стекла
Стеклоомыватель и стеклоочиститель
Проверка цепей освещения
Регулировка угла света фар
Схема цепей фар
Замок зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Проверка катушки зажигания и силового транзистора
Распределитель зажигания
Снятие замка зажигания
Проверка свечей зажигания
Система зарядки
Генератор (дизельный двигатель)
Генератор (бенз. двигатель)
Проверка аккумулятора
Система зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Стартер
Система предпускового подогрева
ЭСУД
Неисправности ЭСУД
Диагностика и коды неисправностей ЭСУД
Электросхемы ЭСУД