Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ, бензин)


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система Мультиточечного Впрыска Топлива состоит из датчиков, которые определяют состояние работы двигателя, блока управления трансмиссией (БУТ), который контролирует систему основываясь на сигналах этих датчиков, и исполнительных устройств, которые работают под контролем БУТ. БУТ контролирует такие операции как впрыск топлива, подача воздуха при работе на холостом ходу и распределение зажигания. К тому же БУТ оснащен несколькими режимами диагностики, которые упрощают устранение неполадок.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ

Распределение зажигания производится таким образом, что в дигатель поступает оптимальное количество топливной смеси (воздух/топливо), чтобы соответствовать периодически меняющимся условиям работы двигателя. На впуском канале каждого цилиндра установлен инжектор. Из бензобака топливо при помощи топливного насоса подается к цилиндрам, при этом давление топлива регулируется при помощи регулятора давления топлива. Затем топливо подается к каждому из инжекторов. Это называется мультиточечный впрыск. Впрыск топлива обычно происходит на каждые два такта коленвала. БУТ обеспечивает более насыщенную топливную смесь для работы непрогретого дигателя или для работы двигателя при нагрузках при помощи регулирования по разомкнутому циклу, что обеспечивает высокую производительность двигателя. К тому же, если двигатель прогрет или работает в нормальных условиях, БУТ производит контроль подачи топливной смеси при помощи сигналов датчика нагретого кислорода для дальнейшего регулирования по замкнутому циклу. При помощи этого достигается оптимальное соотношение пропорций воздуха и топлива и максимальная производительность тройного катализатора.

КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

При работе на холостом ходу скорость двигателя является оптимальной, что достигается при помощи контроля подачи воздуха через дроссельную заслонку с учетом изменяющихся условий работы на холостом ходу и нагрузки двигателя. БУТ управляет работой привода системы контроля холостого хода, чтобы двигатель работал в соответствии с установленными параметрами, а также, учитывая температуру охлаждающей жидкости и нагрузку на кондиционер. К тому же, при включении и выключении переключателя кондиционера на холостом ходу, привод системы холостого хода регулирует объем воздуха в соответствии с изменяющимися нагрузками на двигатель для обеспечения ровной работы двигателя.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ

Силовой транзистор зажигания, расположенный в первичной цепи зажигания, включается и выключается для управления электрическим током, подаваемым на катушку зажигания по первичной цепи, что в свою очередь обеспечивает оптимальное распределение зажигания с учетом меняющихся условий работы двигателя.

БУТ производит распределение зажигания, исходя из скорости двигателя, объема всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления.

ДРУГИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

1.    Контроль Топливного Насоса:

Включает реле насоса, т.о. напряжение подается на топливный насос.

2.    Контрольное Реле Муфты Компрессора Кондиционера:

Включает и выключает муфту компрессора кондиционера.

3.    Контрольное Реле Вентилятора:

Скорость работы вентилятора охлаждения радиатора и вентилятора испарителя контролируется в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и скоростью автомобиля.

4.    Контроль Выделения Паров Топлива (См. ГРУППА ЕС)

РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ

-    При обнаружении неполадки одним из датчиков системы контроля отработавших газов, на приборной панели автомобиля загорается лампа индикации неисправности, сообщающая водителю о неисправности.

-    При обнаружении неполадки одним из датчиков, выдается сигнал с кодом неисправности.

-    Данные ПЗУ, находящегося в БУТ, относящиеся к сигналам датчиков могут быть прочитаны при помощи сканера.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Большинство периодических неисправностей возникают при определенных условиях. Причину неисправности будет легче обнаружить в случае определения таких условий.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

1.    Спросите владельца автомобиля о неисправности. Спросите про проявления, посторонние шумы и т.д.

Затем поинтересуйтесь условиями езды, погодными условиями, частотой проявления неисправности и т.д.

2.    Определите условия проявления неисправности исходя из ответов владельца автомобиля.

Обычн,о почти все периодические неисправности возникают от вибрации, перепадов температуры/влажности, ненадежного контакта в разъемах. Исходя из ответов владельца автомобиля, необходимо определить при каких условиях возникает неисправность.

3.    Имитационная проверка

Если причиной является вибрация или ненадежный контакт, проведите имитационную проверку, чтобы смоделировать ситуацию описанную владельцем. Проведите имитационную проверку разъемов и цепей, в которых может заключаться причина неполадки. Воспользуйтесь информацией по диагностическим кодам неисправностей и признакам неисправностей. Если условиями возникновения неполадки являются перепады температуры/влажности, осмотрите разъемы и соединения и проведите имитационную проверку.

4.    Произведите ремонт неисправной детали и постарайтесь воссоздать условия возникновения неполадки для определения того, что неисправность устранена.

ИМИТАЦИОННЫЕ ПРОВЕРКИ

Данные проверки заключаются в моделировании причин возникновения неисправности, осторожно потяните, согните/разогните разъемы и проводку.

-    Потяните разъем в разных направлениях.

-    Потяните жгут проводки в разных направлениях.

-    Подвергните деталь или датчик воздействию вибрации.

ОСМОТР СИСТЕМЫ ПРИ ПЕРЕГОРАНИИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Удалите предохранитель и измерьте сопротивление между его полюсами. Установите переключатели цепей, которые соединяются с этим предохранителем, в положение проводимости. Измерьте сопротивление, если сопротивление равно 0 Ω, значит произошло короткое замыкание где-то между переключателями и предохранителем. Если сопротивление больше 0 Ω, короткого замыкания нет, но перегорание предохранителя возможно было вызвано кратковременным замыканием.

Основные причины короткого замыкания:

-    истирание жгута проводки о кузов автомобиля

-    повреждение жгута проводки вследствие износа или температурного воздействия

-    попадание воды в разъем или соединение цепи электропроводки

-    человеческий фактор (ненамеренное замыкание цепи владельцем и т.д.)

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ МУЛЬТИТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (МВТ)

Если компоненты МВТ (датчики, БУТ, инжекторы и т.д.) неисправны, это отразится на правильности подачи топлива в двигатель при разных условиях работы. Условия могут быть следующими:

1.    Двигатель заводится с трудом или не заводится совсем

2.    Неровная работа на холостом ходу

3.    Неудовлетворительные общие характеристики управляемости автомобиля

При обнаружении подобных условий, проверьте наличие кодов неполадок и произведите общий осмотр двигателя (неисправность системы зажигания, неправильная регулировка двигателя и т.д.). Затем произведите проверку компонентов системы МВТ.

ДИАГНОСТИКА

-    Диагностические коды неисправности определяются следующим образом:

После обнаружения БУТ неисправности, диагностический код неисправности записывается в случае, если при следующем запуске двигателя возникает такая же неисправность. (Неисправность обнаруживается в процессе езды). Однако при пропуске зажигания диагностический код неисправности записывается при первом обнаружении неисправности.

-    Удаление диагностических кодов неисправностей:

В случае если записнная неисправность не повторяется в течении 40 ездовых циклов двигателя ее код автоматически удаляется из памяти БУТ. Однако в случае любого пропуска зажигания, диагностический код неисправности будет удален только при двух условиях:

-    Если условия езды (скорость двигателя, температура охлаждающей жидкости и т.д.) идентичны тем, когда код неисправности был записан первый раз.

-    Если БУТ не обнаруживает записанную неисправность в течение 80 ездовых циклов.

"Ездовой цикл" завершается сразу после того как система управления автомобиля переходит в режим работы с обратной связью.

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ (ЛИН)

ЛИН загорается для предупреждения водителя о неисправности автомобиля.

Однако ЛИН не загорается после 3 ездовых циклов, если в системе повторно не обнаружена та же неисправность.

Сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение ON (ВКЛ) ЛИН загорается и горит 5 секунд для индикации того, что лампа работает нормально.

ЛИН может указывать на следующие детали и системы:

-    Каталитический нейтрализатор

-    Топливная система

-    Датчик расхода воздуха (Karman voltex)

-    Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

-    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

-    Датчик положения заслонки (ДПЗ)

-    Передний кислородный датчик

-    Инжектор

-    Датчик положения коленвала (ДПК)

-    Датчик положения распредвала (ДПР)

-    Система Очистки Выделений Паров Топлива

-    Датчик скорости (ДС)

-    Управление холостым ходом (УХХ)

-    БУТ

ПРОВЕРКА ЛАМПЫ ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ (ЛИН)

1.    После поворота ключа в замке зажигания в положение ON (ВКЛ) убедитесь, что ЛИН горит в течении 5 секунд без запуска двигателя.

2.    Если лампа не горит, проверьте наличие разрывов в жгуте проводки, перегоревших предохранителей или перегоревшей лампы.

САМОДИАГНОСТИКА

БУТ проверяет входные/выходные сигналы (некоторые сигналы постоянно, некоторые при определенных условиях). При обнаружении неисправности БУТ запоминает диагностический код неисправности и передает сигнал в терминал самодиагностики. Результаты диагностики могут считываться при помощи Generic Scan Tool или Hi-Scan Pro (сканеры). Диагностический код неисправности (ДКН) остается в памяти БУТ до тех пор, пока подается питание от аккумулятора. Однако ДКН удаляется при отсоединении питания БУТ или при помощи сканера.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ (САМОДИАГНОСТИКА)

1.    Если заряд аккумулятора слишком низкий, диагностические коды неисправностей не будут считываться. Поэтому проверьте напряжение аккумулятора и систему зарядки до проведения теста.

2.    Коды стираются при отсоединении разъемов аккумулятора или БУТ. Не отсоединяйте аккумулятор до полного завершения считывания и записи диагностических кодов неисправностей.

Процедура проверки (При помощи Generic Scan Tool)

1.    Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

2.    Подключите сканер к разъему канала передачи данных или к разъему расположенному под парпризом.

3.    Поверните ключ в замке зажигания в положение ON (ВКЛ).

4.    Проверьте диагностические коды неисправностей при помощи сканера.

5.    Отремонтируйте неисправную деталь, пользуясь диагностической картой.

6.    Удалите диагностический код неисправности.

7.    Отключите сканер.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ МВТ

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЛОК-СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код неисправности

Деталь

Код неисправности

Деталь

11

Кислородный датчик

23

Датчик положения распредвала

12

Датчик расхода воздуха

24

Датчик скорости

13

Датчик температуры всасываемого воздуха

25

Датчик атмосферного давления

14

Датчик положения заслонки

41

Инжектор №1 - №4

15

Датчик положения мотора управления холостым ходом

42

Топливный насос

21

Датчик температуры охлаждающей жидкости

54

Иммобилайзер

22

Датчик положения коленвала

СИСТЕМА МВТ (БЕЗ ИММОБИЛАИЗЕРА)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЦБУ)

Основываясь на сигналах различных датчиков, ЦБУ обеспечивает оптимальную работу системы с учетом периодически изменяющихся условий работы. ЦБУ состоит из 8-битного микропроцессора, оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) и интерфейса ввода/вывода.

[C22-1]

1.    Другая модификация

2.    Переключатель нейтрали

3.    Аккумулятор (Постоянный)

4.    Аккумулятор

5.    Заземление питания

6.    Другая модификация

7.    Сигнал реле топливного насоса

8.    Сигнал запуска двигателя

9.    Аккумулятор

10.    Заземление питания

[C22-2]

1.    Скорость работы на хол. ходу (Откр.)

2.    Скорость работы на хол. ходу (Закр.)

3.    Другая модификация

4.    Реле топливного насоса

5.    Другая модификация

6.    Катушка зажигания

7.    Другая модификация

8.    Инжектор №2

9.    Инжектор №1

10.    Другая модификация

11.    Другая модификация

12.    Другая модификация

13.    Реле кондиционера

14.    Лампа индикации неисправности (ЛИН)

15.    Катушка зажигания

16.    Очистной э/магнит

17.    Ижектор №4

18.    Инжектор №4

[C22-3]

1.    Электронное распределение искры

2.    Другая модификация

3.    Другая модификация

4.    Датчик расхода воздуха

5.    Датчик темп. всасываемого воздуха

6.    Сигнал кондиционера

7.    Переключатель холостого хода

8.    Другая модификация

9.    Сигнал датчика О2

10.    Другая модификация

11.    Выходной сигнал сканера

12.    Переключатель ЛИН

13.    Заземление датчика

14.    Питание датчика

15.    Датчик положения распредвала

16.    Датчик положения коленвала

17.    Датчик температуры охл. жидкости

18.    Датчик положения заслонки

19.    Скорость автомобиля

20.    Датчик положения мотора упр. хол. ходом

21.    Датчик атмосферного давления

22.    Другая модификация

23.    Датчик заземления

24.    Датчик питания (5В)

СИСТЕМА МВТ (С ИММОБИЛАЙЗЕРОМ)

[C21-1]

1.    Заземление питания

2.    Аккумулятор

3.    Другая модификация

4.    Катушка зажигания

5.    Очистной э/магнит

6.    Реле кондиционера

7.    Другая модификация

8.    Другая модификация

9.    Другая модификация

10.    Дачик положения мотора управления хол. ходом (Закр.)

11.    Другая модификация

12.    Инжектор №3

13.    Инжектор №1

14.    Заземление питания

15.    Акккумулятор

16.    Другая модификация

17. Другая модификация

18.    Реле топливного насоса

19. Другая модификация

20. Другая модификация

21. Другая модификация

22.    Дачик положения мотора управления хол. ходом

23.    Дачик положения мотора управления хол. ходом (Откр.)

24.    Другая модификация

25.    Инжектор №4

26.    Инжектор №2

[C21-2]

1.    Контрольное реле

2.    Другая модификация

3.    ЛИН

4.    Другая модификация

5.    Электронное распределение искры

6.    Другая модификация

7.    Другая модификация

8.    Другая модификация

9.    Другая модификация

10.    Сигнал кондиционера

11.    Другая модификация

12.    Выходной сигнал сканера

13.    Переключатель ЛИН

14.    Другая модификация

15.    Другая модификация

16.    Другая модификация

[C21-3]

1.    Датчик питания (5В)

2.    Аккумулятор (Постоянный)

3.    Другая модификация

4.    Другая модификация

5.    Другая модификация

6.    Сигнал датчика О2

7.    Другая модификация

8.    Другая модификация

9. Другая модификация

10.    Датчик темп. всасываемого воздуха

11.    Сигнал запуска двигателя

12.    Датчик заземления

13.    Переключатель нейтрали

14.    Датчик расхода воздуха

15.    Датчик положения коленвала

16.    Датчик положения распредвала

17.    Переключатель холостого хода

18.    Скорость автомобиля

19.    Датчик атмосферного давления

20.    Датчик положения заслонки

21.    Датчик температуры охл. Жидкости

22.    Замок зажигания

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ МВТ:

ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА (ДРВ)

ДРВ определяет объем всасываемого воздуха. Для определения объема расхода воздуха используется датчик расхода воздуха Karman vortex, затем сигнал посылается в ЦБУ. В соответствии с этим ЦБУ управляет длительностью впрыска топлива.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕПОЛАДОК

1. Если двигатель иногда глохнет, прокрутите двигатель и потрясите проводку ДРВ. Если двигатель продолжает глохнуть, проверьте контакты разъема ДРВ.

2. Если выходная частота ДРВ отлична от 0 при положении ключа в замке зажигания ON (ВКЛ) (не заводите двигатель), проверьте ДРВ и ЦБУ на наличие неисправностей.

3. Если двигатель работает на холостом ходу, даже если выходная частота ДРВ не соответствует стандартной, проверьте следующие пункты:

1)    Срыв воздушного потока в ДРВ.

Отсоединенный воздуховод, засоренный фильтрующий элемент.

2)    Неполное возгорание в цилиндре.

3)    Утечка воздуха в впускном коллекторе.

4)    Незакрепленное седло клапана рециркуляции отработавших газов.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Состояние

двигателя

Параметры

проверки

Датчик расхода

Sensor Air Volume

- Температура охл. жидкости:

750 об/мин

30 - 50 Гц

воздуха

(frequency)

80 - 95°С

(холост. ход)

- Лампы, охлаждающий

- Сервисные данные

Расход воздуха

вентилятор, вспомогательные устройства: все выключены

2,000 об/мин

70 - 90 Гц

- Позиция №12

(частота)

- Трансмиссия: нейтраль (для АКПП положение Р)

Увеличение

Частота растет

- Руль в нулевом положении

скорости

с увеличением

двигателя

скорости двиг-ля

Если автомобиль новый [т.е. не прошел 500 км (300 миль)], выходная частота датчика расхода воздуха может быть выше примерно на 10%.

Только с иммобилайзером

ДАТЧИК АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ

Датчик атмосферного давления, установленный на ДРВ, определяет атмосферное давление, преобразовывает эту информацию в электрический сигнал и передает его в ЦБУ.

ЦБУ использует этот сигнал для вычисления высоты, на которой работает автомобиль. Исходя из этих расчетов, ЦБУ корректирует соотношение воздуха и топлива в топливной смеси, а также распределение зажигания, улучшая таким образом управляемость автомобиля на большой высоте.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

1.    При неисправности датчика атмосферного давления управляемость автомобиля будет плохой.

2.    При серьезных перепадах давления в датчике атмосферного давления, проверьте воздушный фильтр на наличие загрязнения.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Высота

Параметры

Датчик атмосферного давления

-    Сервисные данные

-    Позиция №25

Sensor pressure (Датчик давления)

Замок зажигания:ВКЛ

0 м (0 фт)

760 мм Рт столба

600 м (1,969 фт)

710 мм Рт столба

1,200 м (3,937 фт)

660 мм Рт столба

1,800 м (5,906 фт)

610 мм Рт столба

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

* Только с иммобилайзером

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА

Датчик температуры всасываемого воздуха, расположенный на ДРВ, как показано на рисунке, это датчик на резисторной основе, который определяет температуру всасываемого воздуха. В соответствии с данными этого датчика ЦБУ определяет объем впрыска топлива.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

Датчик температуры определяет температуру воздуха в воздушном фильтре для установления ее отличия от температуры наружного воздуха.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТЕРА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Температура

всасываемого

воздуха

Параметры

Температура всасываемого воздуха

-    Сервисные данные

-    Позиция №13

Sensor temperature (Датчик температуры)

Замок зажигания:ВКЛ или двигатель работает

При - 20°С

- 20°С

При 0°С

00°С

При 20°С

20°С

При 40°С

40°С

При 80°С

80°С

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

*Только с иммобилайзером

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

1.    Отсоедините разъемы датчика расхода воздуха.

2.    Измерьте сопротивление между контактами 4 и 6.

Температура °С

Сопротивление кΩ

0

6.0

20

2.7

80

0.4

3. Измеряйте сопротивление одновременно нагревая датчик при помощи фена.

Температура °С

Сопротивление кΩ

Выше

Ниже

4. Если сопротивление отклоняется от нормы или не меняется, замените датчик расхода воздуха.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале для охлаждающей жидкости головки цилиндра. ЦБУ определяет температуру двигателя по выходному напряжению датчика и обеспечивает оптимальную топливную смесь при запуске холодного двигателя.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

Если скорость работы двигателя на холостом ходу слишком мала или если в процессе прогрева из выхлопной системы идет черный дым, причиной может быть неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Температура охлаждающей жидкости

Параметры

Датчик температуры охл. жидкости

-    Сервисные данные

-    Позиция №21

Sensor temperature (Датчик температуры)

Замок зажигания:ВКЛ или двигатель работает

При - 20°С

- 20°С

При 0°С

00°С

При 20°С

20°С

При 40°С

40°С

При 80°С

80°С

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

*Только с иммобилайзером

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

1.    Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с входного коллектора.

2.    Опустите термочувствительный элемент датчика в горячую воду и измерьте сопротивление.

Температура °С

Сопротивление кΩ

0

5.9

20

2.5

40

1.1

80

0.3

3. Если сопротивление сильно отклоняется от нормы, замените датчик.

УСТАНОВКА

1.    Нанесите герметик LOCTITE 962T или эквивалентный на резьбу.

2.    Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и закрутите его в соответствии со стандартным моментом затяжки.

Момент затяжки: 20 - 40 Нм (200 - 400 кг/см, 14 - 29 фнт/фт) 3

3. Подключите разъем жгута проводки.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ (ДПЗ)

ДПЗ-- это вращающийся переменный резистор, который вращается с осью дросселя для определения угла положения дроссельной заслонки. При вращении оси дросселя выходное напряжение ДПЗ меняется и ЦБУ определяет положение дроссельной заслонки, основываясь на изменении выходного напряжения.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

Сигналы ДПЗ очень важны для контроля автоматической трансмиссии. При неисправном датчике может возникнуть неравномерное переключение передач и другие неполадки.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Дроссельная

заслонка

Параметры

Датчик положения заслонки

-    Сервисные данные

-    Позиция №14

Sensor voltage (Датчик напряжения)

Замок зажигания:ВКЛ

На холостом ходу

800 - 900

Заслонка открыта немного

Увеличивается с открытием заслонки

Заслонка открыта широко

4,500 - 5,000 мВ

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

* Только с иммобилайзером

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

1.    Отсоедините разъем датчика положения заслонки.

2.    Измерьте сопротивление между контактами 1 (Заземление датчика) и 4 (Питание датчика).

Стандартное значение: 3.5 - 6.5 кΩ

3.    Подключите омметр между контактами 1 (заземление датчика) и 3 (выходное напряжение датчика).

4.    Медленно открывайте заслонку, начиная с работы на холостом ходу и до ее полного открытия. Убедитесь, что сопротивление изменяется пропорционально изменению угла открытия заслонки.

5.    Если сопротивление отклоняется от нормы или изменяется скачкообразно, замените датчик положения заслонки.

Момент затяжки ДПЗ: 1.5 - 2.5 Нм (15 -25 кг/см, 1.1 -1.8 фнт/фт)

Разъем датчика положения заслонки (датчик, вид сбоку)

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА

Контактный переключатель холостого хода следит за работой акселератора. Если дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, рычаг привода управления холостым ходом нажимает на шпильку для включения контакта.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

Если проводка переключателя холостого хода исправна и рузультаты проверки в норме, но выходное напряжение датчика не соответствует норме, проверьте следующие пункты.

1.    Плохо отрегулированный тросик акселератора и тросик авто-круиз контроля.

2.    Плохо отрегулированный переключатель холостого хода.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Дроссельная

заслонка

Нормальные

показания

Переключатель холостого хода

-    Сервисные данные

-    Позиция №26

Switch state (Состояние датчика)

Замок зажигания:ВКЛ (нажмите на педаль акселератора несколько раз)

На холостом ходу

ON (ВКЛ)

Немного приоткрыта

OFF (ВЫКЛ)

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

* Только с иммобилайзером

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

1.    Отсоедините разъем переключателя холостого хода.

2.    Проверьте проводимость между контактом 3 и заземлением датчика.

3. При несоответствии норме замените переключатель холостого хода.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ МОТОРА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ (ДПМ)

ДПМ преобразовывает положение плунжера на холостом ходу в электрический импульс и передает его ЦБУ, а затем контролирует скорость работы мотора управления холостым ходом, основываясь на входящих сигналах.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

1.    Если при включении/выключении кондиционера или изменения нагрузки двигателя во время работы на холостом ходу возникают проблемы, довольно часто это происходит из-за неисправного датчика положения мотора.

2.    Если при проверке проводки источника питания не было выявлено отклонений от нормы, а питающее напряжение не соответствует норме, проблема может заключаться в следующем:

1)    Неверно отрегулирован холостой ход.

2)    Нагар на дроссельной заслонке.

3)    Пропускание воздуха во входной коллектор через зазор в уплотнении и т.д.

4)    Незакрепленное седло клапана рециркуляции отработавших газов.

5)    Неполное сжигание топлива в цилиндре.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Функция

Позиция №

Отображаемая

информация

Условия проверки

Состояние

Параметры

Чтение

данных

15

Sensor

- Температура охл. Жидкости 80 -

Кондиционер:

выключен

500 - 1,300 мВ

Voltage

95°С

Кондиционер:

включен

800 - 1,800 мВ

(Напряжение

Датчика)

-    Лампы, охлаждающий вентилятор, вспомогательные устройства: все выключены

-    Трансмиссия: нейтраль (для АКПП положение Р)

-    Руль в нулевом положении

-    Переключатель холостого хода: включен

(Муфта компрессора должна работать при включенном кондиционере)

-    Двигатель: работа на холостом ходу

-    Кондиционер: включен

-    Рычаг КПП:

в положении D (езда)

900 - 1,900 мВ

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль новый [т.е. не прошел 500 км    При перемещении рычага КПП в положнение D (езда)

300 миль)], выходное напряжение датчика    держите педаль тормоза нажатой для

положения мотора может быть выше на    предотвращения движения автомобиля вперед.

500 мВ.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

* Только с иммобилайзером

* Только с иммобилайзером

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

1.    Отсоедините разъем датчика положения мотора.

2.    Измерьте сопротивление между контактами 4 и 5.

Стандартное значение: 3.5 - 6.5 кΩ

3.    Отсоедините разъем серводвигателя скорости холостого хода.

4.    Подключите источник питания постоянного тока 6В между контактами 1 и 2 разъема серводвигателя скорости холостого хода. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 4 разъема датчика положения мотора при работающем серводвигателе скорости холостого хода.

Стандартное значение:

Увеличивается или уменьшается плавно в соответствии с ходом (вытягивание/втягивание) плунжера серводвигателя скорости холостого хода._

Используйте источник питания не больше 6 В. Применение источника питания большего напряжения может привести к блокировке шестерней серводвигателя.

5. Если сопротивление отклоняется от нормы или изменяется скачкообразно, замените серводвигатель скорости холостого хода.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

ДПРВ определяет верхнюю мертвую точку сжатия в цилиндре №1, преобразует эти данные в импульсный сигнал и передает его ЦБУ. Основываясь на этом сигнале ЦБУ определяет последовательность впрыска топлива и т.д.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

При неисправности ДПРВ впрыск топлива будет производиться в неверной последовательности, в результате чего двигатель может глохнуть, работать нестабильно на холостом ходу или медленно набирать обороты.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

*Только с иммобилайзером

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ДПКВ)

ДПКВ определяет положение поршня в каждом цилиндре и преобразовывает его в импульсный сигнал. Учитывая скорость работы двигателя и входящий сигнал ДПКВ, ЦБУ контролирует распределение зажигания и впрыска топлива.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

1.    При внезапных перебоях работы двигателя или резкой остановке двигателя, потрясите жгут проводки датчика положения коленвала. Если при этом двигатель глохнет, проверьте разъем датчика на наличие плохого контакта.

2.    Если при работающем двигателе показания тахометра 0 об/мин, проверьте исправность ДПКВ, ремень привода распредвала или исправность системы зажигания.

3.    Если двигатель работает на холостых оборотах при неверных показаниях датчика положения коленвала, проверьте следующие пункты:

1)    Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

2)    Неисправность серводвигателя скорости холостого хода.

3)    Неверно отрегулированный холостой ход.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Описание проверки

Нормальное

состояние

ДПКВ

-    Сервисные данные

-    Позиция №22

Cranking speed

(Скорость

проворачивания

коленвала)

-    частота прокручивания двигателя

-    тахометр подключен (проверьте ВКЛ и ВЫКЛ тока первичной сети катушки зажигания

при помощи тахометра)

Сравните скорость проворачивания коленвала с показаниями тестера

Совпадает с

отображаемой

скоростью

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Температура

охлаждающей

жидкости

Параметры об/мин

ДПКВ

-    Сервисные данные

-    Позиция №22

Idle speed

(Скорость работы на холостом ходу)

-    Двигатель: Работа на холостом ходу

-    Переключатель холостого хода: ВКЛ

При -20°С

1,500 - 1,700

При 0°С

1,350 - 1,550

При 20°С

1,200 - 1,400

При 40°С

1,000 - 1,200

При 80°С

650 - 850

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

*Только с иммобилайзером

ДАТЧИК КИСЛОРОДА

Датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах, преобразует эти данные в электрический импульс и передает его ЦБУ. Если пропорция воздуха в топливной смеси больше чем в стандартном соотношении, выходное напряжение датчика около 1В. Если пропорция воздуха в топливной смеси меньше (большее содержание кислорода в выхлопных газах) чем в стандартном соотношении, выходной сигнал датчика около 0В.

ЦБУ контролирует распределение зажигания основываясь на этих сигналах, таким образом фактическая пропорция соответствует стандартной.

ПРОЦЕДУРА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

1.    При неисправном датчике кислорода может появиться чрезмерный объем выхлопных газов.

2.    Если при проверке датчика кислорода неисправностей не выявлено, а выходное напряжение не соответствует норме, проверьте следующие пункты, относящиеся к системе контроля соотношения воздуха/топлива:

1)    Неисправность инжектора.

2)    Утечка воздуха в входном коллекторе.

3)    Неисправность датчика расхода воздуха, датчика температуры всасываемого воздуха, датчика атмосферного давления, датчика температуры охлаждающей жидкости.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Состояние

двигателя

Параметры

Датчик кислорода

Sensor voltage

(Напряжение

датчика)

Прогревание

При резком снижении оборотов с 4,000 об/мин

А. 200 мВ или ниже

При резком увеличении оборотов

В. 600 - 1000 мВ

-    При резком ослаблении давления на педаль акселератора в момент работы двигателя на 4000 об/мин, подача топлива будет прекращена на короткое время и на сканер выведется напряжение датчика кислорода в пределах параметра [A].

-    При резком нажатии на педаль акселератора, напряжение датчика кислорода достигнет пределов параметра [B].

-    Затем, при работе двигателя на холостом ходу, напряжение будет колебаться между двумя пределами [A] и [B].

-    В этом случае датчик кислорода работает исправно.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ИНЖЕКТОР

Инжекторы производят впрыск топлива в соответствии с сигналом ЦБУ. Количество впрыскиваемого топлива определяется временем, в течение которого соленоидный клапан находится под напряжением.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

1.    Если прогретый двигатель заводится с трудом, проверьте давление топлива и наличие утечки в инжекторах.

2.    Если инжектор не работает при прокручивании коленвала, проверьте следующие пункты:

-    Неисправная проводка питания ЦБУ; неисправная цепь заземления.

-    Неисправное контрольное реле.

-    Неисправный датчик положения коленвала (ДПКВ); неисправный датчик положения распредвала (ДПРВ).

3.    Если состояние любого из цилиндров остается неизменным при последовательной отсечке топлива от цилиндров, проверьте следующее:

-    Инжектор и проводку.

-    Свечи зажигания и кабель высокого напряжения.

-    Давление сжатия.

4. Если система впрыска в норме, но время включения инжектора не соответствует норме, проверьте следующие пункты:

-    Инжекторы и проводку.

-    Неполное сжигание смеси в цилиндре (неисправные свечи зажигания, катушка зажигания, давление сжатия и т.д.)

ПРОВЕРКА ИНЖЕКТОРОВ ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Условия проверки

Температура всасываемого воздуха

Параметры

Инжектор

Двигатель: прокручивание

0°С

21 мс

20°С

43 мс

80°С

10 мс

Проверка

Условия проверки

Состояние двигателя

Параметры

Инжектор

-    Температура охлаждающей жидкости: 80 - 95°С

-    Осветительные приборы, охлаждающий вентилятор

и вспомогательные устройства: Все включено

-    Трансмиссия: Нейтраль

(для АКПП положение рычага Р)

-    Руль: в нулевом положении

700 об/мин

2.5 - 4.0 мс

2,000 об/мин

2.5 - 4.0 мс

Резкое увеличение оборотов

Увеличение

-    Если температура охлаждающей жидкости ниже 0°С, ЦБУ производит зажигание топлива одновременно в четырех цилиндрах.

-    Если автомобиль новый (пробег 500 км [300 миль]), время работы инжектора может быть на 10% дольше

Проверка

Состояние инжектора

Условия проверки

Норма

Инжектор

01

Выключение инжектора №1

Двигатель: Работа на холостом ходу после прогрева ( Выключение инжекторов последовательно в процессе и после прогрева двигателя; проверьте работу на холостом ходу)

Работа на холостом ходу должна стать нестабильной после

выключения

инжекторов

02

Выключение инжектора №2

03

Выключение инжектора №3

04

Выключение инжектора №4

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА ИНЖЕКТОРА

1.    Проверка функциональности

При помощи сканера проверьте:

-    Последовательное отключение инжекторов.

-    Время работы инжекторов.

2.    Проверка звука инжекторов при работе

1) При помощи стетоскопа проверьте наличие щелкающего звука в инжекторах. Убедитесь, что при увеличении скорости работы двигателя интервалы между щелчками сокращаются.

Убедитесь, что звук работающего инжектора не передается по трубке высокого давления на неисправный инжектор.

2) Если стетоскопа в наличии нет, проверьте работу инжекторов пальцем. Если вибрация не ощущается, проверьте разъем проводки, инжектор или сигнал инжектора от ЦБУ.

3. Измерение сопротивления между контактами

1)    Отсоедините разъем инжектора.

2)    Измерьте сопротивление между контактами

Стандартное значение: 13 - 16 Ω [при 20°С]

3) Подключите разъем к инжектору.

СЕРВОДВИГАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА)

Плунжер серводвигателя втягивается и вытягивается, открывая дроссельную заслонку, и контролируя таким образом подачу воздуха. Серводвигатель двигается вперед/назад при изменении направления электрического тока, которое осуществляется при помощи интегральной микросхемы ЦБУ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

В случае неровной работы двигателя на холостом ходу или его остановки, поверните ключ в замке зажигания в положение ON (ВКЛ) на 15 секунд или дольше. Затем отсоедините разъем серводвигателя. Это поможет устранению неисправностей. При необходимости, отрегулируйте холостой ход регулировочным винтом.

ПРОВЕРКА СЕРВОДВИГАТЕЛЯ

1.    Отсоедините разъем серводвигателя управления холостым ходом.

2.    Проверьте проводимость обмотки возбуждения серводвигателя.

ВНИМАНИЕ

При проверке сопротивления принимайте во внимание температуру окружающего воздуха.

3. Подключите источник питания 6В (постоянный ток) между конатктами 1 и 2 разъема серводвигателя и проверьте исправность работы.

4. Если существует отклонение от нормы, а работа холостого хода контролируется правильно, серводвигатель исправен.

ВНИМАНИЕ

Применяйте источник питания выдающий напряжение не более 6В. Применение источника питания большего напряжения может привести к замыканию шестерней серводвигателя.

5. Если серводвигатель неисправен, замените его.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Датчик скорости автомобиля это герконовый переключатель. Датчик скорости автомобиля встроен в спидометр и преобразовывает вращение шестерни трансмиссии в импульсные сигналы, которые затем передаются в ЦБУ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

При наличии разрыва или короткого замыкания в цепи датчика скорости автомобиля, двигатель может заглохнуть при замедлении движения или остановке автомобиля.

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ИНГИБИТОРА ТРАНСМИССИИ (АКПП)

При повороте ключа в замке зажигания в положение START (СТАРТ) напряжение от аккумулятора подается на ЦБУ через замок зажигания и переключатель ингибитора трансмиссии. Если рычаг переключения передач не находится в положении P (стоянка) или N (нейтраль), напряжение от аккумулятора не будет поступать к ЦБУ. Основываясь на этом сигнале, ЦБУ определяет нагрузку трансмиссии и управляет работой привода холостого хода для обеспечения оптимальной работы на холостом ходу.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

Если проводка переключателя ингибитора трансмиссии исправна, но выходной сигнал ингибитора не соответствует норме, проверьте регулировку троса управления.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Трансмиссия

Нормальные показания

Сигнал запуска двигателя

-    Сервисные данные

-    Позиция №18

Switch state

(Состояние

переключателя)

Замок зажигания: ВКЛ

Стоп

OFF (ВЫКЛ)

Запуск

ON (ВКЛ)

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Трансмиссия

Нормальные показания

Сигнал запуска двигателя

-    Сервисные данные

-    Позиция №29

Switch state

(Состояние

переключателя)

Замок зажигания: ВКЛ

P или N

P или N

D, 2, L или R

D, 2, L или R

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ [РКПП]

Замок зажигания посылает ЦБУ высокочастотный сигнал во время запуска двигателя. Основываясь на этом сигнале, ЦБУ регулирует впрыск топлива и т.д. при запуске двигателя.

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Функция

Позиция №

Отображаемые

данные

Условия проверки

Двигатель

Нормальные

показания

Чтение

данных

18

Switch state

(Состояние

переключателя)

Замок зажигания: ВКЛ

Стоп

OFF (ВЫКЛ)

Запуск

ON (ВКЛ)

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЦБУ) ЗАЗЕМЛЕНИЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

Если кабель заземления ЦБУ не подключен надежно к массе, ЦБУ будет работать неправильно.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ И РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА

Переключатель кондиционера пропускает напряжение аккумулятора к ЦБУ при включении кондиционера. При получении сигнала включения кондиционера ЦБУ включает привод управления холостым ходом и силовой транзистор. На обмотку реле питания кондиционера подается напряжение, после чего оно срабатывает и активизирует магнитную муфту воздушного компрессора.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

Если после включения переключателя кондиционера на холостом ходу, магнитная муфта компрессора не включается, возможно система управления кондиционером неисправна.

Проверка

Отображаемая

информация

Условия проверки

Переключатель

кондиционера

Нормальные показания

Переключатель

кондиционера

-    Сервисные данные

-    Позиция №28

Switch state

Достояние

переключателя)

Двигатель: работа на холостом ходу (компрессор должен заработать после включения переключателя кондиционера)

ВЫКЛ

OFF (ВЫКЛ)

ВКЛ

ON (ВКЛ)

Переключатель

кондиционера

-    Сервисные данные

-    Позиция №49

Air conditioner relay state

(Состояние реле кондиционера)

Двигатель: работа на холостом ходу после прогрева

ВЫКЛ

OFF (ВЫКЛ) (муфта компрессора не работает)

ВКЛ

ON (ВКЛ) (муфта компрессора работает)

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА КОНДИЦИОНЕРА

Смотрите раздел - Процедуры Регулировки

СПУСКНОЙ СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН

Спускной соленоидный клапан релейного типа контролирует вывод паров топлива из топливного фильтра.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Действие

Условия проверки

Нормальное

состояние

Спускной соленоидный клапан

-    Сервисные данные

-    Позиция №22

Переход клапана из состояния ВЫКЛ в состояние ВКЛ

Замок зажигания: ВКЛ

Слышен звук работы клапана

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА КЛАПАНА

Смотрите раздел "Система понижения токсичности выхлопов".

КОНТРОЛЬНОЕ РЕЛЕ

При повороте ключа в замке зажигания в положение ВКЛ, напряжение от аккумулятора поступает к ЦБУ, инжекторам, датчику расхода воздуха и т.д. В то же время, электрический ток проходит от замка зажигания через обмотку реле к заземлению.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Отображаемая информация

Условия проверки

Параметры

Напряжение аккумулятора

-    Сервисные данные

-    Позиция №16

ECM power voltage (Напряжение ЦБУ)

Замок зажигания: ВКЛ

11 - 13 В

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОГО РЕЛЕ

ВНИМАНИЕ

При подключении аккумулятора напрямую, убедитесь в правильности подключения, в противном случае реле можеть быть повреждено.

1. Проверьте проводимость обмотки контрольного реле

Контакты

Проводимость

2 - 8

Есть (прим. 95Ω)

3 - 8

6 - 7

Есть (прим. 350)

5 - 7

Есть, только в одну сторону

2. Проверьте проводимость реле между контактами 1 и 4.

3. Проверьте проводимость реле между контактами 1 и 3.

4. В случае неисправности, замените контрольное реле.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ И СИЛОВОИ ТРАНЗИСТОР

При включении силового резистора по сигналу ЦБУ, ток первичной обмотки отключается и во вторичной обмотке создается высокое напряжение.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Условия проверки

Состояние двигателя

Стандартное значение

Опережение зажигания

-    Сервисные данные

-    Позиция №22

-    Двигатель: Прогрет

-    Стробоскоп: Установлен (установите стробоскоп для проверки фактического распределения зажигания)

750 об/мин (холостой)

8 - 12°С перед мертв. точкой

2,000 об/мин

26 - 34°С перед мертв. точкой

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ

ПРИМЕНЕНИЕ СКАНЕРА

Проверка

Действие

Условия проверки

Состояние двигателя

Нормальное состояние

Топливный насос

-    Сервисные данные

-    Позиция №22

Топливный насос работает для циркуляции топлива

-    Запуск двигателя

-    Ускоренный режим работы топливного насоса

Проверьте содержимое Возьмите шланг пальцами, чтобы почувствовать пульсацию потока топлива

Пульсация ощущается

Послушайте звук работы насоса возле топливного бака

Звук работы слышен

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания