Система снижения токсичности
СПЕЦИФИКАЦИИ
С оставляющие |
Функция |
Примечания |
Система понижения токсичности выхлопа картера |
Понижение содержания углеводорода |
Тип различной интенсивности |
Клапан вентиляции картера | ||
Система понижения токсичности паров топлива |
Понижение содержания углеводорода |
Контролирующий работу соленоидный клапан |
Бачок выделяющихся паров топлива Соленоидный клапан очистительного бачка | ||
Система выброса выхлопных газов | ||
Система впрыска топлива (прибор контроля смеси воздух- топливо) |
Понижение содержания углеводорода, СО, NOx |
Тип теплового кислородного датчика с обратной связью |
Трехканальный каталитический дожигатель выхлопных газов |
Понижение содержания углеводорода, СО, NOx |
Монолитный тип |
Система рециркуляции выхлопных газов |
Понижение содержания NOx |
СЕРВИСНЫЙ СТАНДАРТ
Соленоидный клапан бачка очистки выделяемых | |
паров топлива | |
Сопротивление катушки |
36-44 Ω (при 20 °С) |
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ
Наименование |
Нм |
кг/см |
фунт-фут |
Клапан вентиляции картера |
8-12 |
80-120 |
6-9 |
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
Признак |
Возможная причина |
Устранение |
Двигатель не запускается или запускается с трудом |
Отсоединен или поврежден вакуумный шланг |
Ремонт или замена |
Незакрыт клапан рециркуляции отработавших газов |
Ремонт или замена | |
Неполадки в работе соленоидного клапана бачка очистки паров топлива |
Ремонт или замена | |
Рывки при работе на холостом ходу, глушение двигателя |
Отсоединен или поврежден вакуумный шланг |
Ремонт или замена |
Не закрыт клапан рециркуляции отработавших газов |
Ремонт или замена | |
Неисправность клапана системы вентиляции картера |
Замена | |
Неполадки в работе соленоидного клапана бачка очистки паров топлива |
Проверка системы, при обнаружении неисправности, проверка составляющих деталей | |
Чрезмерное потребление масла |
Засорена линия прямой вентиляции картера |
Проверка системы прямой вентиляции картера |
Нестандартное потребление топлива на милю пробега |
Неисправность в работе рециркуляции выхлопных газов |
Проверка системы, при обнаружении неисправности, проверка составляющих деталей |
РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПОВ

A. Клапан системы вентиляции картера
B. Бачок
C. Соленоидный клапан контроля очистки
D. Клапан рециркуляции отработавших газов
E. Термо клапан
F. Каталитический дожигатель выхлопных газов
(А) Клапан системы вентиляции картера

(Б) Бачок

(В) Соленоидный клапан контроля очистки

(Г) Клапан рециркуляции отработавших газов

(Д) Термо клапан

(Е) Каталитический дожигатель выхлопных газов

РАСПОЛОЖЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА


G: Зеленый Y: Желтый L: Голубой R: Красный B: Черный
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ


ЦБУ: Центральный Блок Управления
СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
АВТОМОБИЛИ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ ДОЖИГАТЕЛЕМ
Выброс выхлопных газов (СО, НС, NOx) контролируется совместно модификациями двигателя и ИКМ контроля топлива.
Модификации камеры сгорания, подводящего коллектора, кулачкового вала и системы зажигания формируют основную контролирующую систему. Дополнительные приборы контроля включают каталитический дожигатель или кислородные датчики, которые осуществляют контроль смеси газов.
Данные системы были интегрированы в высокоэффективную систему, которая понижает токсичность выхлопа отработанных газов при этом сохраняя хорошую управляемость автомобиля и экономию топлива.
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОЗДУХА/ТОПЛИВА (МНОГОПОРТОВАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
Многопортовая система впрыска топлива задействует сигналы подогреваемого кислородного датчика для активации и контроля инжектора, установленного в коллекторе для каждого цилиндра, точно регулируя коэффициент содержания воздуха/топлива и сокращая выхлопы.
Это приводит к тому, что двигатель производит выхлопные газы нужного состава, что позволяет использовать трехканальный дожигатель. Дожигатель создан таким образом, что может конвертировать три загрязняющих вещества (1) углеводород (НС), (2) угарный газ (СО), (3) оксиды азота (NOx) в безопасные субстанции. Система имеет два рабочих режима:
1. Открытая петля - коэффициент содержания воздуха/топлива контролируется данными, запрограммированными во время производственного процесса в импульсно-кодовой модуляции.
2. Закрытая петля - коэффициент содержания воздуха/топлива изменяется импульсно-кодовой модуляцией, основываясь на информации, поступающей от нагреваемого кислородного датчика.
КАТАЛИТИЧЕСКИМ ДОЖИГАТЕЛЬ

Трехканальный конвертер монолитного типа с каталитическим составом, нанесенным на на поверхность целостно сконструированного многослойного сотового держателя, установлен посередине выхлопной трубы. Дожигатель, работающий с учетом информации коэффициента воздуха/топлива окисляет СО и НС, уменьшает содержание NОx.
ФУНКЦИЯ
Трехканальный дожигатель удаляет СО, НС, NOx наиболее эффективно в пределах теоретического коэффициента воздуха/топлива. Каталитический дожигатель одновременно окисляет и сокращает количество вредных веществ выхлопных газов для очистки выбросов до того, как они попадут в атмосферу.
Применение каталитических дожигателей требует использования неэтилированного бензина. Этилированный бензин негативно влияет на эффективность работы дожигателей как прибора понижения токсичности выхлопных газов.
При нормальных условиях эксплуатации каталитические дожигатели не требуют технического обслуживания. Однако двигатель должен быть всегда хорошо отрегулирован. Перебой зажигания может привести к перегреву катализаторов.
Это может вызвать повреждения дожигателя или других деталей автомобиля. Данная ситуация также может произойти во время диагностического тестирования, если какой-то из проводов высокого напряжения
отсоединен и двигатель продолжительное время работает на холостом ходу.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО ДОЖИГАТЕЛЯ
При поступлении большого количества несожженного бензина в дожигатель возможно возникновение перегрева, что влечет за собой опасность возгорания.
Для предотвращения подобной ситуации соблюдайте меры безопасности, представленные ниже.
1. Используйте только неэтилированный бензин.
2. Не запускайте двигатель резко после того, как автомобиль находился долгое время на стоянке. Избегайте работы двигателя на высоких оборотах на холостом ходу более 10 минут и работы двигателя на холостом ходу более 20 минут.
3. Избегайте проверки искры. Проводите подобные проверки только при крайней необходимости. Осуществите тест как можно быстрее, во время проверки не запускайте двигатель.
4. Не проводите проверку компрессии двигателя в течение продолжительного времени. Подобная проверка должна производиться как можно быстрее.
5. Не запускайте двигатель, если топливный бак почти пуст. Это может вызвать перебой зажигания и увеличить нагрузку на дожигатель.
6. Избегайте движения автомобиля накатом при выключенном зажигании и во время длительного торможения.
7. Не выбрасывайте использованный каталитический дожигатель вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом.
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
ПРОВЕРКА
1. Отсоедините вакуумный шланг (зеленая полоса) от основания дросселя, присоедините к шлангу вакуумный насос.
2. Проверьте следующие показатели при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 50°С (122°Ф) и ниже) и при горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 80-95°С (176-205°Ф) и выше)
Температура охлаждающей жидкости двигателя |
Вакуум |
Состояние двигателя |
Нормальное состояние |
Холодный |
Применен |
Холостой ход |
Вакуум высвобожден |
Прогретый |
6 кПа (1.7 дюйм.Hg) |
Холостой ход (устойчив) |
Задержка вакуума |
26 кПа (7.5 дюйм.Hg) |
Холостой ход (неустойчив) |
Задержка вакуума |

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
1. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов, проверьте на наличие липкости, угольных отложений, при обнаружении загрязнений промойте в моющем растворе для обеспечения плотного прилегания клапана.
2. Присоедините вакуумный насос к клапану рециркуляции отработавших газов.
3. Используйте вакуум 67 кПа (19.6 дюйм.Hg) и проверьте диаграмму воздушной плотности.
4. Проверьте клапан в соответствии со следующими показателями
Вакуум |
Нормальное состояние |
6 кПа (1.7 дюйм.Hg) и менее |
Воздух не проходит через клапан |
26 кПа (7.5 дюйм.Hg) и более |
Воздух проходит через клапан |
При установке клапана рециркуляции отработавших газов используйте новую прокладку и следуйте моментам затяжки, представленным ниже:
Момент затяжки:
Клапан рециркуляции газов: 19-28 Нм (190-280 кг/см, 14-20 фунт-фут)

ТЕРМОКЛАПАН
1.При установке или снятии термоклапана не используйте гаечный ключ, чтобы не повредить пластиковые секции.
2. При установке на резьбу нанесите слой герметика и затяните в соответствии с моментом затяжки, представленным ниже:
Момент затяжки:
Термоклапан: 20-40 Нм (200-400 кг/см, 14-29 фунт-фут)
3. При отсоединении вакуумного шланга, сделайте идентификационную отметку, чтобы при установке присоединить шланг в первоначальную позицию.
1. Отсоедините вакуумные шланги (желтая и зеленая полоса) от термоклапана, присоедините к клапану вакуумный насос.
2. Используйте вакуум и проверьте прохождение воздуха через термоклапан.
Температура охлаждающей жидкости двигателя |
Нормальное состояние |
50°С (122°Ф) и менее |
Вакуум высвобожден |
80°С (176°Ф) и более |
Задержка вакуума |

Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)
Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания