Система предпускового подогрева дизельного двигателя
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Наименование |
Система автоматического подогрева |
Сопротивление датчика температуры воды при 20°С Сопротивление свечи зажигания при 20°С |
2.92 - 3.58 250 |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Наименование |
Нм |
кг/см |
фнт/фт |
Датчик температуры воды |
8 - 10 |
8 - 100 |
6 - 7 |
Свеча зажигания |
15 -20 |
150 - 200 |
11 - 14 |
Гайка крепления пластины свечи зажигания |
1 - 1.5 |
10 - 15 |
0.7 - 1.1 |
ГЕРМЕТИКИ И АДГЕЗИВЫ
Наименование |
Герметик или адгезив |
Датчик температуры воды |
3М Adhesive Nut Locking 4171 или эквивалент |
ВРЕМЯ
Сопротивление датчика температуры охл. жидкости |
Температура охлаждающей жидкости (°С) |
Т1 (сек) |
Т2 (сек) |
Т3 (сек) |
42.4 |
- 30 или меньше |
15 ± 1 |
10 ± 2 |
100 ± 10 |
24.8 |
- 20 |
10 ± 1 | ||
8.62 |
0 |
50 ± 10 | ||
3.25 |
20 |
2 ± 1 |
20 ± 5 | |
1.05 |
40 |
(1) |
- |
- |
0.62 |
60 |
- |
- |
- |
0.3 или меньше |
80 или больше |
- |
- |
- |
Т1: Время включения лампы индикации предпускового подогрева. Т2: Время работы реле свечи зажигания (Замок зажигания ВКЛ) Т3: Время работы реле свечи зажигания (Запуск)
ДЕМОНТАЖ И СБОРКА
КОМПОНЕНТЫ
ПРОВЕРКА СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
1. Проверьте проводимость между контактом и корпусом как показано на рисунке. При большом сопротивлении или отсутствии проводимости замените свечу зажигания.
Стандартное сопротивление: 0.25 Ω
Перед измерением, удалите все масло со свечи зажигания, так как сопротивление свечи зажигания очень низкое.
2. Проверьте пластину свечей зажигания на наличие ржавчины.
3. Произведите осмотр свечи зажигания на наличие повреждений.
ПРОЦЕДУРА РЕГУЛИРОВКИ
ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Условия, необходимые для проверки:
Аккумулятор: 12 В
1. Подключите вольтметр между пластиной крепления свеч зажигания и корпусом свечи зажигания (масса).
2. Проверьте напряжение при помощи вольтметра при положении ключа в замке зажигания ON (ВКЛ).
3. Убедитесь, что индикация предпускового прогрева горит около 6 секунд и показывает напряжение аккумулятора (около 9 В или выше) в течение 36 секунд сразу после поворота ключа в замке зажигания. [При температуре охлаждающей жидкости 20°С]
Проводимость меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
4. Установите ключ в замке зажигания в положение START (ЗАПУСК).
5. Система работает нормально, если аккумулятор вырабатывает электроэнергию (около 9 В или выше) в течение 6 секунд в процессе запуска и после запуска двигателя. [При температуре охлаждающей жидкости 20°С]
6. Если напряжение или проводимость не соответствуют норме, проверьте напряжение на блоке управления зажигания и контактах свеч зажигания.
ПРОВЕРКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте напряжение на контактах блока управления зажигания и проводимость со стороны жгута проводки.
1. Проверка разъемов при помощи блока управления зажигания
Кон такт |
Разъем или элемент измерения |
Измеряемая величина |
Разъем тестера |
Условия измерения |
Норма |
1 |
Реле свечей зажигания |
Напряжение |
1-масса |
Ключ в замке зажигания в положении ON (ВКЛ) |
Показывает напряжение аккумулятора в течение 30 секунд после поворота ключа в положение ON (ВКЛ) |
2. Отключите разъем блока управления зажигания. Необходимо производить проверку разъема жгута проводки.
Кон такт |
Разъем или элемент измерения |
Измеряемая величина |
Разъем тестера |
Условия измерения |
Норма |
1 |
Замок зажигания |
Напряжение |
1-масса |
В процессе запуска двигателя |
Напряжение аккумулятора |
2 |
Индикатор предпускового подогрева двигателя |
Напряжение |
2-масса |
Постоянно |
Напряжение аккумулятора |
3 |
Замок зажигания (источник питания IG1) |
Напряжение |
3-масса |
Ключ в положении ВКЛ |
Напряжение аккумулятора |
4 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Сопротивление |
4-масса |
- 20°С 0°С 20°С 40°С |
24.0 ± 2.5 кΩ 8.62 кΩ 3.25 кΩ 1.05 кΩ |
5 |
Свободный контакт |
- |
- |
- |
- |
6 |
Заземление блока управления |
Проводимость |
6-масса |
Постоянно |
Проводимость |
7 |
Контакт L генератора |
Напряжение |
7-масса |
Ключ в положении ВКЛ |
1 - 4 В |
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости из входного коллектора.
2. Убедитесь, что сопротивление датчика температуры соответствует стандартному значению. Стандартное значение: 3.25 кΩ [при 20°С]
3. После проверки нанесите на резьбу датчика температуры соответствующую смазку для более легкой установки входного коллектора.
Спецификация смазки: 3М Adhesive Nut Locking 4171 или эквивалент
ПРОВЕРКА РЕЛЕ СТАРТЕРА
1. Снимите реле стартера с кронштейна.
2. Подключите источник питания аккумулятора к контакту 1. Проверьте проводимость между контактами при заземленном контакте 3.
С питанием |
Между контактами 4 и 5 |
Проводимость |
Без питания |
Между контактами 1 и 3 |
Проводимость |
Между контактами 4 и 5 |
Проводимость отсутствует |
Неисправности электрики
Как проверять электрику
Предохранители и реле
Как читать электросхемы
Все электросхемы автомобиля
Схемы проводки и разъёмов
Расположение элементов электрики
Разъёмы
Аудиосистема (магнитола)
Неисправности аудиосистемы
Колонки
Антенна
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал (клаксон)
Прикуриватель
Часы - снятие
Аварийная система контроля времени
Снятие приборого щитка и приборов
Схема наружного эл. зеркала
Схема стеклоподъёмников
Подогрев заднего стекла
Стеклоомыватель и стеклоочиститель
Проверка цепей освещения
Регулировка угла света фар
Схема цепей фар
Замок зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Проверка катушки зажигания и силового транзистора
Распределитель зажигания
Снятие замка зажигания
Проверка свечей зажигания
Система зарядки
Генератор (дизельный двигатель)
Генератор (бенз. двигатель)
Проверка аккумулятора
Система зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Стартер
Система предпускового подогрева
ЭСУД
Неисправности ЭСУД
Диагностика и коды неисправностей ЭСУД
Электросхемы ЭСУД