Снятие и установка стартера, проверка работы


1.    Отключите кабель заземления аккумулятора

2.    Отсоедините трос спидометра и тяги рычага КПП

3.    Отсоедините соединения стартера и контакты

4.    Снимите стартер в сборе

5. Порядок установки обратен порядку демонтажа

КОМПОНЕНТЫ

ПРОВЕРКА

ПРОЦЕДУРА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА

1. Отключите провод катушки возбуждения от контакта М электромагнита.

2. Подключите аккумулятор 12 В к контактам S и М.

3. Шестерня выдвинется наружу.

Проверка должна проводиться быстро (менее чем за 10 секунд) во избежание сгорания обмотки.

4. Проверьте зазор между шестерней стартера и ограничителем при помощи калиберного щупа.

Зазор: 0.5 - 2.0 мм (0.02 - 0.079 дюймов)

5. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его путем добавления или удаления прокладок между электромагнитным переключателем и передним кронштейном.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НА ВТЯГИВАНИЕ

1.    Отключите провод катушки возбуждения от контакта М электромагнитного переключателя.

2.    Подключите аккумулятор 12 В к контактам S и М.

Проверка должна проводиться быстро (менее чем за 10 секунд) во избежание сгорания обмотки.

3.    Если шестерня выдвигается наружу, обмотка возбуждения не повреждена и работает нормально.

В случае если шестерня не выдвигается, замените электромагнитный переключатель.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НА УДЕРЖАНИЕ

1.    Отключите провод катушки возбуждения от контакта М электромагнитного переключателя.

2.    Подключите аккумулятор 12 В между контактом S и корпусом.

Проверка должна проводиться быстро (менее чем за 10 секунд) во избежание сгорания обмотки.

3. Если шестерня выдвигается наружу, все работает исправно. Если шестерня периодически выдвигается и задвигается, контур удержания разомкнут. В этом случае необходима замена электромагнитного переключателя.

ПРОВЕРКА АВТОНОМНОЙ РАБОТЫ

1. Установите стартер в тиски с мягкими губками и подключите его к 12-тивольтному аккумулятору следующим образом:

2. Подключите амперметр (шкала 100 А) и угольный реостат как показано на рисунке.

3. Подключите вольтметр (шкала 15 В) параллельно.

4.    Поверните регулятор реостата в положение "ВЫКЛ".

5.    Подключите отрицательный кабель аккумулятора к корпусу стартера.

6.    Регулируйте, пока напряжение аккумулятора не станет 11 В.

7.    Убедитесь, что максимальная сила тока соответствует норме и что стартер вращается без перебоев. Сила тока: макс. 90 А/сек

Скорость: мин. 2,800 об/мин

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НА ВОЗВРАТ

1.    Отключите провод катушки возбуждения от контакта М электромагнитного переключателя.

2.    Подключите аккумулятор 12 В между контактом М и корпусом.

Проверка должна проводиться быстро (менее чем за 10 секунд) во избежание сгорания обмотки.

3. Выдвиньте шестерню наружу и отпустите. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, все работает нормально. В противном случае замените электромагнитный переключатель.

ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА

1. Установите ротор на колодку с V-образными вырезами и проверьте износ при помощи циферблатного индикатора.

Стандартное значение:

Износ ротора: 0.05 мм

Предельное значение;

Износ ротора: 0.1 мм

2. Измерьте внешний диаметр коммутатора.

Стандартное значение:

Внешний диаметр коммутатора: 29.4 мм Предельное значение:

Внешний диаметр коммутатора: 29.4 мм

3. Измерьте глубину паза между сегментами. Стандартное значение:

Глубина паза между сегментами: 0.5 мм Предельное значение:

Глубина паза между сегментами: 0.2 мм

ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТКИ

Проверьте проводимость между пластиной держателя щетки и самим держателем. Проводимости быть не должно.

МУФТА ПЕРЕГРУЗКИ

1.    Удерживая корпус муфты прокрутите шестерню. Шестерня должна без затруднений вращаться только в одном направлении. Если муфта функционирует неправильно, замените ее.

2.    Проверьте шестерню на износ и сколы. Если шестерня повреждена, замените муфту в сборе. При обнаружении повреждений шестерни произведите осмотр коронной шестерни на наличие повреждений.

Произведите осмотр втулок на износ и повреждения. Если втулки повреждены, замените передний или задний кронштейн.

Натяните стопорное кольцо муфты перегрузки поверх пружинной шайбы при помощи подходящего тянущего инструмента.

ЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ СТАРТЕРА

1.    Не погружайте детали в чистящий раствор, это может повредить изоляцию обмотки возбуждения. Детали необходимо протирать мягким материалом.

2.    Не погружайте приводной узел в чистящий раствор, т.к. раствор может смыть смазку муфты перегрузки, нанесенную на заводе.

3.    Приводной узел можно протереть мягким материалом, смоченным в чистящем растворе, а затем вытереть сухой материей.

ЗАМЕНА ЩЕТОК И ПРУЖИН

1.    При износе или загрязнении маслом, щетки необходимо заменить.

2.    Для замены щеток катушки возбуждения раздробите изношенную щетку при помощи плоскогубцев. Будьте осторожны, чтобы не повредить контактный провод.

3.    Зачистите контактный провод наждачной бумагой для обеспечения надежной спайки.

4.    Вставьте провод в отверстие новой щетки и припаяйте его. Будьте внимательны, чтобы олово не попало на поверхность щетки.

5.    Для замены заземляющей щетки нажмите пружину и вытащите щетку из держателя.

ДЕМОНТАЖ ПРУЖИННОЙ ШАЙБЫ И СТОПОРНОГО КОЛЬЦА

1. Нажмите на стопорное кольцо в направлении пружинной шайбы при помощи торцевого ключа.

2. После снятия пружинной шайбы (при помощи пассатижей для пружинных шайб), снимите стопорное кольцо и муфту перегрузки.

1.    Болт

2.    Стартер в сборе

РЕГУЛИРОВКА

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ШЕСТЕРНИ

1.    Отключите контактный провод обмотки возбуждения от контакта М электромагнитного переключателя.

2.    Подключите аккумулятор между контактом S и корпусом стартера. (Положительный кабель аккумулятора подключается к контакту S.)

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка должна проводиться быстро (менее чем за 10 секунд) во избежание сгорания обмотки.

3. При подключении аккумулятора шестерня выдвигается наружу. Нажмите пальцем на шестерню в обратном направлении и измерьте ход шестерни. Это расстояние является зазором шестерни.

4. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его путем добавления или удаления прокладок между электромагнитным переключателем и передним кронштейном. Чем больше прокладок, тем меньше зазор.

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НА ВТЯГИВАНИЕ

При подключении аккумулятора к контактам S и M электромагнитного переключателя сердечник должен зайти внутрь, а шестерня выдвинуться наружу. Если шестерня не выдвигается, замените электромагнит ный переключатель.

Для этой проверки отключите контакт М. Проверку необходимо произвести в течение 10 секунд.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НА УДЕРЖАНИЕ

При аккумуляторе подключенном к контакту S и корпусу электромагнитного переключателя оттяните шестерню до ограничителя. Отпустите шестерню. Шестерня должна остаться снаружи.

Проверку необходимо произвести в течение 10 секунд.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НА ВОЗВРАТ

Подключите аккумулятор к контакту М и корпусу электромагнитного переключателя. Оттяните шестерню до ограничителя и отпустите ее, она должна сразу вернуться в исходное положение. Если шестерня возвращается в исходное положение, обмотка возбуждения работает исправно.

Проверку необходимо произвести в течение 10 секунд.

ПРОВЕРКА БЕЗ НАГРУЗКИ

1.    Соберите цепь как показано на рисунке. Цепь состоит из стартера, аккумулятора, амперметра, вольтметра и переменного сопротивления.

2.    Если стартер работает без перебоев и постороннего шума с максимальным переменным сопротивлением, то он исправен. Отрегулируйте переменное сопротивление таким образом, чтобы показания вольтметра были 11.5 В. Если после этой регулировки напряжение и об/мин не соответствуют норме, устраните несоответствие, используя данные таблицы, приведенные ниже.

Признак

Возможная причина

Высокое напряжение и низкие об/мин (крутящий момент также небольшой)

Загрязнение подшипника Истирание обмотки ротора Заземление ротора и обмотки возбуждения Замыкание обмотки ротора

Высокое напряжение и отсутствие вращения

Заземление электромагнитного переключателя

Заземление ротора и обмотки возбуждения Износ подшипника

Нет напряжения и вращения

Сломанный ротор и обмотка возбуждения Разрушение щетки и контактного провода Слабый контакт между щеткой и коммутатором

Низкое напряжение и низкие об/мин (крутящий момент также небольшой)

Слабый контакт обмотки возбуждения (Примечание: разомкнутая цепь или неправильно подключенная шунтирующая обмотка дают только высокие об/мин.)

Низкое напряжение и высокие об/мин (крутящий момент также небольшой)

Короткозамкнутая обмотка возбуждения

РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность снятия:

1.    Винт

2.    Электромагнит

3.    Прокладка

4.    Винт

5.    Винт

6.    Задний кронштейн

7.    Держатель щетки

8.    Корпус

9.    Ротор

10.    Передний подшипник

11.    Задний подшипник

12.    Винт

13.    Колпачок

14.    Пружинная шайба

15.    Шайба

16.    Пластина

17.    Винт

18.    Центральный кронштейн

19.    Уплотнение

20.    Движущая пружина

21.    Шайба

22.    Шестерня

23.    Рычаг

24.    Пружинная шайба

25.    Стопорное кольцо

26.    Шестерня

27.    Пружина

28.    Вал шестерни в сборе

29.    Передний кронштейн

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сборка осуществляется в обратном порядке


Электрооборудование
Неисправности электрики
Как проверять электрику
Предохранители и реле
Как читать электросхемы
Все электросхемы автомобиля
Схемы проводки и разъёмов
Расположение элементов электрики
Разъёмы
Аудиосистема (магнитола)
Неисправности аудиосистемы
Колонки
Антенна
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал (клаксон)
Прикуриватель
Часы - снятие
Аварийная система контроля времени
Снятие приборого щитка и приборов
Схема наружного эл. зеркала
Схема стеклоподъёмников
Подогрев заднего стекла
Стеклоомыватель и стеклоочиститель
Проверка цепей освещения
Регулировка угла света фар
Схема цепей фар
Замок зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Проверка катушки зажигания и силового транзистора
Распределитель зажигания
Снятие замка зажигания
Проверка свечей зажигания
Система зарядки
Генератор (дизельный двигатель)
Генератор (бенз. двигатель)
Проверка аккумулятора
Система зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Стартер
Система предпускового подогрева
ЭСУД
Неисправности ЭСУД
Диагностика и коды неисправностей ЭСУД
Электросхемы ЭСУД