Генератор (дизельный двигатель)


Обычный генератор регулирует напряжение зарядки в соответствии с изменением внешней нагрузки независимо от состояния аккумулятора. Иногда это может привести к недозарядке или перезарядке аккумулятора, а также к миганию датчиков на приборной панели, что является результатом неравномерных пульсаций производимого напряжения из-за изменения нагрузки.

1.    Статор

2.    Ротор

3.    Задний кронштейн

4.    Щетка

5.    Электронный регулятор

6.    Выпрямитель

7.    Вентилятор

8.    Шкив

9.    Передний кронштейн 

10 Вакуумный насос

ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА (ДИЗЕЛЬ)

Последовательность снятия:

1.    Болт с проушиной

2.    Масляная трубка

3.    Масляный шланг

4.    Крепежный болт

5.    Гайка

6.    Опорный болт

7.    Генератор переменного тока

8.    Регулировочный кронштейн

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сборка осуществляется в обратном порядке

УСТАНОВКА

СБОРКА ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

За информацией по натяжению ремня, обращайтесь к процедуре регулировки Group EM Engine-Service.

ВНИМАНИЕ

-    Предварительно подключите масляный шланг к генератору. Когда генератор установлен, подключите масляный шланг к патрубку со стороны поддона картера. Зафиксируйте шланг хомутом точно по центру патрубка.

-    Когда масляная трубка установлена, не сгибайте ее до образования острых углов и не позволяйте контактировать с блоком цилиндров.

ДЕМОНТАЖ И СБОРКА

Последовательность снятия:

1.    Контрольный клапан

2.    Патрубок

3.    Корпус вакуумного насоса

4.    Уплотняющая прокладка

5.    Ротор

6.    Крыльчатка

7.    Пластина вакуумного насоса

8.    Уплотняющая прокладка

9.    Вентилятор шкива

10.    Прокладка

11.    Уплотнение

12.    Ротор в сборе

13.    Задний подшипник

14.    Сепаратор подшипника качения

15.    Передний подшипник

16.    Передний кронштейн

17.    Статор в сборе

18.    Пластина

19.    Регулятор и держатель щетки

20.    Выпрямитель в сборе

21.    Сальник

22.    Задний кронштейн

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сборка осуществляется в обратном порядке

ДЕМОНТАЖ

ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН

1.    Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном и сердечником статора и нажмите вниз, чтобы разделить статор и передний кронштейн.

2.    Если разъединить их не удается, несильно ударьте по кронштейну пластиковым молотком, одновременно нажимая отверткой вниз.

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить статор.

СТАТОР В СБОРЕ, РЕГУЛЯТОР И ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТКИ

-    При пайке или распайке следите за тем чтобы диоды не перегревались. Производите пайку и распайку за максимально короткий промежуток времени.

-    Не создавайте излишнего давления на контактах диодов.

1.    При демонтаже статора отпаяйте три контакта статора, идущих от диодов.

2.    При отделении выпрямителя от держателя щетки отпаяйте две спайные точки.

САЛЬНИК

Снимите сальник, потянув на себя при помощи отвертки.

ПРОВЕРКА

ВАКУУМНЫЙ НАСОС

Проверьте следующие пункты и при необходимости замените поврежденные детали.

1.    Проверьте кромки ротора на наличие царапин и повреждений.

2.    Проверьте поверхность корпуса на наличие царапин и повреждений от ротора.

3.    Проверьте крыльчатку на наличие повреждений.

РОТОР

1. Проверьте проводимость обмотки ротора. Убедитесь в наличии проводимости между контактными кольцами. Измерьте сопротивление ротора. Если сопротивление очень низкое, причиной может быть поврежденный ротор. В этом случае необходима замена ротора.

Стандартное сопротивление: 3 - 5 Ом

2. Проверьте заземление обмотки ротора. Убедитесь в отсутствии проводимости между контактными кольцами и сердечником. Если проводимость существует замените ротор.

СТАТОР

1. Проверьте проводимость статора. Убедитесь в наличии проводимости между контактами обмотки. При отсутствии проводимости, замените статор.

2. Проверьте заземление обмотки. Убедитесь в отсутствии проводимости между обмоткой и сердечником Если проводимость существует замените статор.

ВЫПРЯМИТЕЛЬ

1. Проверка теплоотводящего радиатора (+).

Проверьте проводимость между радиатором (+) и контактами обмотки ротора при помощи тестера. Если проводимость существует в обоих направлениях - диод не исправен. Замените выпрямитель.

2. Проверка теплоотводящего радиатора (-).

Проверьте проводимость между радиатором (-) и контактами обмотки ротора при помощи тестера. Если проводимость существует в обоих направлениях - диод не исправен. Замените выпрямитель.

3. Проверка диодов.

Проверьте проводимость каждого из трех диодов при помощи тестера. При проводимости в обоих направлениях замените диод. Затем замените выпрямитель.

ЩЕТКА

1. Замена щетки необходима при ее изнашивании до предельной линии.

2. Отпаяйте контактный провод щетки и замените щетку.

3. При установке новой щетки вставьте ее в держатель как указано на рисунке и припаяйте контактные провода.

СБОРКА

РОТОР

1. Перед установкой ротора на задний кронштейн, пропустите проволоку через небольшое отверстие в заднем кронштейне для удержания щетки, после установки ротора, вытяните проволоку.

2. При установке ротора на задний кронштейн обмотайте шлицевой вал изоляционной лентой, чтобы предотвратить повреждение сальника.

РОТОР И КРЫЛЬЧАТКА

1.    Проверьте корпус, ротор и т.д. на наличие мелких инородных предметов. Затем нанесите машинное масло и установите на место.

2.    Установите крыльчатку закругленной стороной наружу.

3.    Нанесите смазку на уплотнительное кольцо и установите в соответствии с пазами на корпусе при затянутых болтах.

4. При затяжке корпуса примените небольшое усилие в направлении указанном на рисунке для уменьшения зазора в позиции "А" и прочно затяните болты.

После сборки произведите проверку на определение предельного вакуума.

Стандартное значение предельного вакуума: 600 мм рт.ст. или при скорости 3,000 об/мин


Электрооборудование
Неисправности электрики
Как проверять электрику
Предохранители и реле
Как читать электросхемы
Все электросхемы автомобиля
Схемы проводки и разъёмов
Расположение элементов электрики
Разъёмы
Аудиосистема (магнитола)
Неисправности аудиосистемы
Колонки
Антенна
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал (клаксон)
Прикуриватель
Часы - снятие
Аварийная система контроля времени
Снятие приборого щитка и приборов
Схема наружного эл. зеркала
Схема стеклоподъёмников
Подогрев заднего стекла
Стеклоомыватель и стеклоочиститель
Проверка цепей освещения
Регулировка угла света фар
Схема цепей фар
Замок зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Проверка катушки зажигания и силового транзистора
Распределитель зажигания
Снятие замка зажигания
Проверка свечей зажигания
Система зарядки
Генератор (дизельный двигатель)
Генератор (бенз. двигатель)
Проверка аккумулятора
Система зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Стартер
Система предпускового подогрева
ЭСУД
Неисправности ЭСУД
Диагностика и коды неисправностей ЭСУД
Электросхемы ЭСУД