Снятие генератора, разборка, проверка (бенз. двигатель)


См. также
Генератор (дизельный двигатель)

ДЕМОНТАЖ И СБОРКА

ДЕМОНТАЖ

1.    Открутите 4 болта.

2.    Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном и сердечником статора и нажмите вниз.

ВНИМАНИЕ

1.    Не вставляйте отвертку слишком глубоко, существует опасность повредить обмотку статора.

2.    Снять задний кожух может быть тяжело, т.к. там установлена стопорная шайба для фиксации наружного кольца подшипника. Для облегчения демонтажа заднего кожуха разогрейте обойму подшипника при помощи паяльника мощностью 200 Вт. Не используйте фен, т.к. это может повредить диод.

3. Установите ротор в тиски с мягкими губками шкивом вверх.

Будьте осторожны, чтобы не повредить ротор тисками.

4.Открутите гайку шкива, пружинную шайбу, шкив и прокладку.

5.    Снимите передний кронштейн и две уплотняющие прокладки.

6.    Вытащите ротор.

7.    Открутите винты крепления щеток и выпрямителя и гайку вывода "В".

8.    Снимите статор.

9.    Снимите пылезащиту с держателя щеток.

10.    При необходимости снимите статор, отпаяйте три провода статора, идущие к главным диодам выпрямителя.

ВНИМАНИЕ

1.    При пайке или отпайке будьте осторожны, чтобы не повредить диоды, не перегревайте материал вблизи диодов.

2.    Не применяйте чрезмерного усилия на контакты диодов.

11. При отделении выпрямителя от держателя щеток, отпаяйте две пластины припаянных к выпрямителю.

ПРОВЕРКА

РОТОР

1. Проверьте обмотку ротора на проводимость. Убедитесь, что между токосъемниками существует проводимость.

Если сопротивление очень низкое - причиной может быть короткое замыкание. При отсутствии проводимости или при коротком замыкании замените ротор.

Сопротивление: ~ 3.1 Ω

2. Проверьте обмотку ротора на заземление. Проверьте, чтобы не было проводимости между токосъемником и сердечником. Если проводимость существует, замените ротор.

СТАТОР

1. Проверьте обмотку статора на проводимость. Убедитесь, что существует проводимость между контактами обмотки. Если проводимость отсутствует, замените статор.

2. Проверьте обмотку на заземление. Убедитесь в отсутствии проводимости между обмоткой и сердечником. В случае если проводимость есть, замените статор.

ВЫПРЯМИТЕЛИ

Проверка положительного выпрямителя

Проверьте проводимость между положительным выпрямителем и контактом обмотки статора при помощи омметра. Проверять проводимость необходимо только в одном направлении. Если диод проводит в обоих направлениях, значит он неисправен. Замените выпрямитель.

Проверка отрицательного выпрямителя

Проверьте проводимость между отрицательным выпрямителем и контактом обмотки статора при помощи омметра. Проверять проводимость необходимо только в одном направлении. Если диод проводит в обоих направлениях, значит он неисправен. Замените выпрямитель.

Проверка диодов

Проверьте каждый из трех диодов на проводимость, подсоединяя контакты омметра к обоим выводам диодов. Каждый из диодов должен проводить только в одну сторону.

Если проводимость существует в обоих направлениях, диод не исправен и необходимо заменить весь радиатор.

ЗАМЕНА ЩЕТКИ

1. Измерьте длину выступающей части щетки как показано на рисунке и замените щетку, если ее длина меньше предельно допустимой.

Предельная длина: 2 мм и ниже

2. Для замены щетки необходимо отпаять контактный провод.

3. При установке новой щетки, вставьте щетку в держатель, а затем припаяйте контактный провод.

СБОРКА

Сборка должна производиться в обратном порядке демонтажа. Обратите внимание на следующее:

Перед установкой ротора на задний кронштейн, пропустите проволоку через небольшое отверстие в заднем кронштейне для удержания щетки. После установки ротора, вытяните проволоку.


Электрооборудование
Неисправности электрики
Как проверять электрику
Предохранители и реле
Как читать электросхемы
Все электросхемы автомобиля
Схемы проводки и разъёмов
Расположение элементов электрики
Разъёмы
Аудиосистема (магнитола)
Неисправности аудиосистемы
Колонки
Антенна
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал (клаксон)
Прикуриватель
Часы - снятие
Аварийная система контроля времени
Снятие приборого щитка и приборов
Схема наружного эл. зеркала
Схема стеклоподъёмников
Подогрев заднего стекла
Стеклоомыватель и стеклоочиститель
Проверка цепей освещения
Регулировка угла света фар
Схема цепей фар
Замок зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Проверка катушки зажигания и силового транзистора
Распределитель зажигания
Снятие замка зажигания
Проверка свечей зажигания
Система зарядки
Генератор (дизельный двигатель)
Генератор (бенз. двигатель)
Проверка аккумулятора
Система зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Стартер
Система предпускового подогрева
ЭСУД
Неисправности ЭСУД
Диагностика и коды неисправностей ЭСУД
Электросхемы ЭСУД