Система зарядки
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Система зарядки состоит из: аккумулятора, генератора со встроенным регулятором, индикатором зарядки и проводки. Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три положительных и три отрицательных), каждый из которых преобразовывает переменный ток в постоянный.
Поэтому постоянный ток возникает на выводе "В" генератора.
Напряжение зарядки генератора определяется системой определения напряжения тока аккумулятора. Основные компоненты генератора: ротор, статор, выпрямитель, щетки конденсатора, подшипники и шкив с V-образным профилем. Держатель щетки оснащен встроенным электронным регулятором напряжения.
ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА
Этот тест предназначен для определения исправности проводки между выводом "В" генератора и положительным контактом (+) аккумулятора.
ПОДГОТОВКА
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение "OFF" ("ВЫКЛ").
Для определения неисправностей в соединениях, не должно производиться никаких действий на обоих контактах и на каждом из соединений.
2. Подключите цифровой вольтметр между выводом "В" генератора и подводящим кабелем (+) аккумулятора к положительному (+) контакту аккумулятора. Подключите провод вольтметра (+) к выводу "В" генератора, а провод (-) к положительному (+) контакту аккумулятора.
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Этот тест предназначен для определения соответствия выходного напряжения генератора номинальному значению.
ПОДГОТОВКА
1. Проверьте следующие детали и при необходимости устраните неполадку.
1) Проверьте аккумулятор и убедитесь, что он в хорошем состоянии. Способ проверки аккумулятора описан в разделе "АККУМУЛЯТОР".
Аккумулятор применяемый для проверки должен быть частично разряжен. При полностью заряженном аккумуляторе результаты проверки могут быть неверными вследствие недостаточной нагрузки.
2) Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Способ проверки натяжения приводного ремня описан в пункте "ОХЛАЖДЕНИЕ".
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "OFF" ("ВЫКЛ").
3. Отсоедините кабель заземления аккумулятора.
4. Отсоедините кабель выходного напряжения генератора от вывода "В" генератора.
5. Подключите амперметр (0 - 100 А прямой ток) последовательно между выводом "В" и отсоединенным кабелем выходного напряжения. Убедитесь в правильности подключения: провод амперметра (-) подключается к отсоединенному кабелю выходного напряжения.
Надежно затяните все соединения, т.к. сила тока будет большой. Не полагайтесь на зажимы.
6. Подключите вольтметр (0 - 20 В) между выводом "В" и массой. Подключите провод вольтметра (+) к выводу "В", а провод (-) к массе.
7. Установите тахометр и подключите кабель заземления аккумулятора.
8. Оставьте отсек двигателя открытым.
ПРОВЕРКА
1. Проверьте правильность показаний вольтметра по отношению к напряжению тока аккумулятора. Если вольтметр показывает 0 В и цепь между выводом "В" генератора и контактом (-) аккумулятора разомкнута, возможная причина перегоревший предохранитель или плохое заземление.
2. Заведите двигатель и включите фары.
3. Включите дальний свет, а регулятор обогревателя выставите на максимум. Резко увеличьте скорость двигателя до 2500 об/мин и проверьте максимальное выходное напряжение при помощи амперметра.
После запуска двигателя зарядное напряжение быстро падает. Поэтому, вышеописанная операция должна проводится быстро, чтобы максимальное значение напряжения было верным.
РЕЗУЛЬТАТ
1. Показания амперметра должны быть выше предельного значения. Если оно ниже, а проводка генератора исправна, снимите генератор и протестируйте его.
Предельное значение (генератор 90 А): 63 А/мин
- Номинальное выходное напряжение указано на пластине, закрепленной на генераторе.
- Выходное напряжение изменяется в зависимости от нагрузки и температуры генератора. Поэтому, номинальное напряжение может быть не достигнуто. В этом случае подключите дополнительно фары другого автомобиля для увеличения нагрузки. Номинальное напряжение может быть не достигнуто в случае, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая. В этом случае, понизьте температуру прежде чем производить проверку повторно.
2. По завершению проверки, понизьте скорость работы двигателя до работы на холостом ходу и заглушите его.
3. Отсоедините кабель заземления аккумулятора.
4. Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.
5. Подключите выходной провод генератора к выводу "В".
6. Подключите кабель заземления генератора.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ НАПРЯЖЕНИЯ
Цель этой проверки определение правильности работы электронного регулятора напряжения.
ПОДГОТОВКА
1. Произведите проверку следующих параметров и исправьте при необходимости.
1) Убедитесь, что установленный на автомобиль аккумулятор полностью заряжен. Для проверки зарядки аккумулятора см. раздел "АККУМУЛЯТОР".
2) Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Для проверки натяжки ремня генератора см. раздел "ОХЛАЖДЕНИЕ".
2. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" ("ВЫКЛ").
3. Отсоедините кабель заземления аккумулятора.
4. Подключите цифровой вольтметр между выводом "S (L)" генератора и заземлением. Подключите положительный (+) контакт вольтметра к выводу "S (L)" генератора. Подключите отрицательный контакт вольтметра (-) к заземлению или контакту аккумулятора.
5. Отсоедините выходной кабель генератора от вывода "В" генератора.
6. Подключите амперметр (постоянный ток 0 - 100 А) последовательно между выводом "В" генератора и отсоединенным выходным кабелем.
7. Установите тахометр двигателя и подключите кабель заземления аккумулятора.
ПРОВЕРКА
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение ВКЛ, и убедитесь, что показания вольтметра соответствуют норме.
Напряжение: Напряжение аккумулятора
При показаниях вольтметра 0 В, в цепи между контактом "S(L)" и контактом аккумулятора (+) существует разрыв. Также причиной может являться перегоревший предохранитель.
2. Запустите двигатель. Все приборы освещения и вспомогательные устройства должны быть отключены.
3. Разгоните двигатель до скорости 2, 500 об/мин и наблюдайте за показаниями вольтметра при падении выходного напряжения генератора до 10А или менее.
РЕЗУЛЬТАТ
1. Если показания вольтметра совпадают данными Таблица Напряжения, регулятор напряжения исправен. Если показания вольтметра не соответствуют данным таблицы, регулятор неисправен.
ТАБЛИЦА НАПРЯЖЕНИЯ
Температура воздуха в зоне регулятора напряжения °С (°F) |
Регулируемое напряжение |
-20 (-4) |
14.2 - 15.4 |
20 (68) |
13.9 - 14.9 |
60 (140) |
13.4 - 14.6 |
80 (176) |
13.1 - 14.5 |
2. После завершения проверки понизьте скорость двигателя до холостого хода и заглушите двигатель.
3. Отсоедините кабель заземления аккумулятора.
4. Отключите амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.
5. Подключите выходной кабель аккумулятора к выводу "В" генератора.
6. Подключите кабель заземления аккумулятора.
ПРОВЕРКА ПЕРЕПАДОВ НАПРЯЖЕНИЯ ВЫХОДНОЙ ЛИНИИ ГЕНЕРАТОРА
Эта проверка позволяет определить состояние проводки от вывода генератора "В" до положительного контакта (+) аккумулятора (включая блок предохранителей).
1. Перед началом тестирования проверьте следующее:
- Установку генератора и соединения проводки
- Натяжение ремня безопасности
- Предохранители
- Посторонние шумы в генераторе при работающем двигателе.
2. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" ("ВЫКЛ").
3. Отключите отрицательный кабель аккумулятора.
4. Отсоедините выходной кабель генератора от вывода "В" генератора. Подключите амперметр (постоянный ток 0 - 100 А) последовательно между выводом "В" генератора и отсоединенным выходным кабелем. (Подключите контакт (+) амперметра к выводу "В" генератора. Подключите контакт (-) амперметра к отсоединенному выходному кабелю.
Рекомендуется использовать амперметр индуктивного типа, позволяющий производить проверку не отсоединяя выходной кабель аккумулятора. Применение такого прибора снижает вероятность перепадов напряжения вследствие ослабленного контакта "В".
5. Подключите цифровой вольтметр между выводом "В" генератора и контактом (+) аккумулятора. (Подключите положительный (+) контакт вольтметра к выводу "В" генератора.
Подключите отрицательный контакт вольтметра (-) к положительному кабелю (+) аккумулятора).
6. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
7. Подключите тахометр двигателя или сканер.
8. Запустите двигатель.
9. При работающем двигателе (2500 об/мин), включите и выключите все осветительные приборы для регулировки нагрузки генератора около 30 А.
Предельное значение: макс. 0,3 В
Если производительность генератора достаточно велика, а показания амперметра не превышают 30А, установите 40А. Следите за показаниями вольтметра. В этом случае максимальное предельное значение становится 0.4 В.
10. Если значение вольтметра все равно превышает предельное, возможная причина неисправность выходной проводки генератора. Проверьте проводку между выводом "В" генератора и контактом (+) аккумулятора(включая блок предохранителей). Если контакты ослаблены или проводка изменила цвет вследствие перегрева, произведите ремонт, а затем повторную проверку.
11. После проверки снизьте скорость двигателя до холостого хода.
12. Выключите все осветительные приборы и поверните ключ зажигания в положение "OFF" ("ВЫКЛ").
13. Отключите тахометр или сканер.
14. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
15. Отсоедините амперметр или вольтметр.
16. Подключите выходной кабель аккумулятора к выводу "В" генератора.
17. Подключите отрицательный кабель аккумулятора.
Неисправности электрики
Как проверять электрику
Предохранители и реле
Как читать электросхемы
Все электросхемы автомобиля
Схемы проводки и разъёмов
Расположение элементов электрики
Разъёмы
Аудиосистема (магнитола)
Неисправности аудиосистемы
Колонки
Антенна
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал (клаксон)
Прикуриватель
Часы - снятие
Аварийная система контроля времени
Снятие приборого щитка и приборов
Схема наружного эл. зеркала
Схема стеклоподъёмников
Подогрев заднего стекла
Стеклоомыватель и стеклоочиститель
Проверка цепей освещения
Регулировка угла света фар
Схема цепей фар
Замок зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Проверка катушки зажигания и силового транзистора
Распределитель зажигания
Снятие замка зажигания
Проверка свечей зажигания
Система зарядки
Генератор (дизельный двигатель)
Генератор (бенз. двигатель)
Проверка аккумулятора
Система зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Стартер
Система предпускового подогрева
ЭСУД
Неисправности ЭСУД
Диагностика и коды неисправностей ЭСУД
Электросхемы ЭСУД