Ремень привода распределительного вала зажигания (бенз. двиг.)


 

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ: Нм (кг/см, фнт/фт)

ДЕМОНТАЖ

1. Расположите поршень цилиндра №1 по центру сверху на ход сжатия.

2. Снимите ведущий ремень и шкив водного насоса.

3. Снимите шкив коленчатого вала и верхнюю и нижнюю крышки ремней распределительного механизма.

4. Переместите натяжитель к водному насосу и временно закрепите там натяжитель.

5. При повторном использовании ремня привода распределительного механизма обозначьте стрелкой направление вращения ремня так, чтобы при последующей сборке он был установлен в том же направлении.

6. Снимите зубчатый ремень привода со звездочек.

7. Перед тем как отвернуть гайку звездочки масляного насоса, снимите заглушку в левой части блока цилиндров и вставьте отвертку для удержания левого уравновешивающего вала в позиции. Используемая отвертка с диаметром 8 мм (0.3 дюйма) должна быть вставлена в блок цилиндров более чем на

60 мм (2.36 дюйма)

8. Отверните гайку, удерживающую звездочку масляного насоса и снимите звездочку масляного насоса.

9. Ослабьте крепежный болт звездочки правого уравновешивающего вала так, чтобы он мог быть отвернут рукой.

10. Затем снимите натяжитель "В" и ремень привода распределительного механизма "В".

ВНИМАНИЕ

После того, как зубчатый ремень привода "В" был снят, не пытайтесь ослабить болт, удерживая звездочку плоскозубцами и т.п.

10. Снимите звездочку коленвала "В" с коленчатого вала.

ПРОВЕРКА

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1. Проверьте ремень на наличие следов масла и пыли, при необходимости замените. Небольшие загрязнения могут быть удалены при помощи мягкой салфетки или бумаги. Не очищайте растворителем.

2. После ремонта двигателя и регулировки натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. При обнаружении следующих дефектов замените ремень на новый:

Описание

Признаки дефекта

1. Огрубевание задней поверхности резины

2. Трещины задней поверхности резины

3. Трещины или отслоение волокнистого покрытия

4. Износ зубов ремня (начальная стадия)

Износ покрытия с боковой стороны зуба под нагрузкой (рыхлые волокна покрытия, изменение цвета резины на белый, неровная текстура покрытия)

Описание

Признаки дефекта


5. Полный износ зубов (последняя стадия)

Износ покрытия поверхности со стороны нагрузки, видна резина (ширина зубов сокращается)


6. Трещины основания зубов

7. Отсутствие зуба

8. Серьезный износ боковой части ремня

9. Трещины на боковой поверхности ремня

УСТАНОВКА

ЗВЕЗДОЧКА И НАТЯЖИТЕЛЬ

1. Установите звездочку коленчатого вала "В" к коленчатому валу.

ВНИМАНИЕ

Обратите особое внимание на направление фланца. При его установке в неверном направлении возможен разрыв ремня.

2. Нанесите немного моторного масла на внешнюю поверхность промежуточного кольца и затем установите кольцо на правый уравновешивающий вал. Убедитесь, что установка произведена в направлении, указанном на рисунке.

3. Установите звездочку уравновешивающего вала на правый уравновешивающий вал, затем затяните фланцевый болт рукой.

4. Установите зубчатый ремень привода "В" и отрегулируйте натяжение ремня.

5. Затяните болт звездочки правого уравновешивающего вала.

Момент Затяжки:

Болт звездочки правого уравновешивающего вала :  34 - 39 Нм (350 - 400 кг/см, 25 - 29 фунтов/фут)

6. Установите обод и звездочку коленвала на коленчатый вал. Убедитесь, что установка произведена в направлении, указанном на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Обратите особое внимание на направление фланца. При его установке в неверном направлении возможен разрыв ремня.

7. Установите специальную шайбу и болт звездочки на коленчатый вал, затяните болт звездочки.

Момент Затяжки:

Болт звездочки коленчатого вала : 108 - 127 Нм (1.100 - 1.300 кг/см, 80 - 94 фунта/фут)

8. Установите звездочку распределительного вала на распределительный вал и затяните болт.

Момент Затяжки:

Болт звездочки коленчатого вала : 78 - 98 Нм (800 - 1.000 кг/см, 58 - 72 фунта/фут)

9. Установите промежуточное кольцо, натяжитель и пружину натяжителя.

10. Установите край пружины А в заранее определенную позицию кронштейна натяжителя.

11. Установите край пружины В в заранее определенную позицию водного насоса.

12. Установите зубчатый ремень привода распределительного механизма и отрегулируйте натяжение ремня.

13. Установите крышки ремня привода распределительного механизма.

14. Установите шкив коленчатого вала и переходное соединение коленвала, затем затяните болты.

Момент Затяжки:

Болты шкива коленчатого вала 20 - 29 Нм (200 - 300 кг/см, 14 - 22 фунта/фут)

УСТАНОВКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1. Отрегулируйте распределительные отметки на каждой звездочке с соответствующими отметками на переднем распределительном картере.

2. После установки ремня "В" привода распределительного механизма убедитесь, что он не ослаблен со стороны натяжителя.

3. Установите натяжитель "В" так, чтобы центр шкива находился слева от установочного болта и обод шкива был установлен по направлению к передней части двигателя.

4. Сопоставьте распределительные отметки на звездочке правого уравновешивающего вала с отметкой на переднем распределительном картере.

5. Приподнимите натяжитель "В" для затяжки зубчатого ремня привода "В" так, чтобы со стороны натяжителя ремень был плотно натянут. В данной позиции затяните болт для фиксации натяжителя "В". При затяжке болта проследите, чтобы вал не поворачивался вместе с болтом. Если вал поворачивается, ремень окажется чрезмерно натянут.

6. Убедитесь, что распределительные отметки совпадают.

7. Убедитесь, что при нажатии указательным пальцем посередине ремня со стороны натяжителя по направлению стрелки, провисание ремня находится в пределах спецификации.

Провисание ремня : 5 - 7 мм (0.2 - 0.3 дюйма)

8. Переместите натяжитель к водному насосу и временно закрепите натяжитель.

9. Сопоставьте распределительные отметки на звездочке распределительного вала и головке цилиндра.

10. Сопоставьте распределительные отметки на звездочке коленчатого вала и переднем картере.

11. Сопоставьте распределительную отметку на звездочке масляного насоса с отметкой на переднем картере.

12. После того, как распределительная отметка шкива масляного насоса сопоставлена с распределительной отметкой на переднем картере, убедитесь, что заглушка с левой стороны блока цилиндров была извлечена и была установлена отвертка с диаметром 8 мм (0.3 дюйма). Если отвертка может быть вставлена на 60 мм (2.36 дюйма) и более, регулировка выполнена верно. Если отвертка вставляется только на 25 мм (1 дюйм), поверните звездочку масляного насоса на 360° и снова сопоставьте распределительные отметки. Убедитесь, что отвертка вставляется на 60 мм (2.36 дюйма). Оставьте отвертку в положении до окончания установки зубчатого ремня привода распределительного механизма.

13. Установите зубчатый ремень. Убедившись, что ремень не провисает со стороны натяжения, установите зубчатый ремень привода на звездочку коленчатого вала, звездочку масляного насоса и звездочку распределительного вала в данной последовательности.

14. Ослабьте болт и гайку крепления натяжителя. Натяжитель приводится в движение пружиной и сообщает натяжение ремню.

15. Проверьте, не поднимается ли часть ремня, обозначенная стрелкой А.

16. Затяните болт и гайку крепления натяжителя.

Перед тем как затянуть призматическую гайку, затяните болт с прорезью. Если гайка была затянута раньше, кронштейн натяжителя будет повернут вместе с ней и на ремень будет подаваться чрезмерное натяжение.

17. Убедитесь, что все распределительные отметки на всех звездочках сопоставлены с соответствующими отметками.

18. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке.

Не поворачивайте коленчатый вал в обратном направлении. Коленчатый вал поворачивается только по часовой стрелке.

19. Ослабьте гайку и болт крепления натяжителя.

20. Затяните гайку и болт крепления натяжителя.

Убедитесь, что призматическая гайка и болт были затянуты на этапе операции 16.

21. Убедитесь, что при удерживании пальцами ремня посередине и уплотнительной кромкой нижней крышки (как показано на рисунке), расстояние "С" между ремнем и уплотнительной кромкой соответствует следующему значению:

Зазор "С" : примерно 14 мм (0.55 дюйма)


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания