Качающийся рычаг (бенз. двиг.)


МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ: Нм (кг/см, фнт/фт)

РЕГУЛИРОВКА

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ЗАЗОРА

ВНИМАНИЕ

Т.к. регулятор зазора является высокоточным механизмом, следите за тем, чтобы в него не попали инородные объекты и пыль. Не пытайтесь разобрать автоматический регулятор зазора. Для очистки регулятора используйте чистое дизельное топливо.

1. Отдельный узел

1) Соедините автоматический регулятор зазора со специальным инструментом (09246-32100), как показано на рисунке, и погрузите в дизельное топливо.

2) Используя специальный инструмент (09246-32200) слегка опустите стальной шарик и перемещайте плунжер вверх-вниз 4-5 раз.

3) Снимите трубку отвода воздуха и сильно нажмите на плунжер пальцем.

Если плунжер немного переместился, повторите операции 1) и 2). Если плунжер движется даже после многократного повторения представленных выше операций, замените автоматический регулятор зазора.

ВНИМАНИЕ

Удерживайте автоматический регулятор зазора строго прямо, чтобы дизельное топливо в регуляторе не пролилось. Будьте осторожны, чтобы пыль и другие инородные объекты не попали в регулятор.

2. Двигатель в сборе.

После установки в двигателе, при наличии воздуха в автоматическом регуляторе зазора, могут появиться несвойственные шумы. При возникновении подобной ситуации воздух может быть удален, если медленно запустить двигатель с холостого хода до 3.000 об/мин (в течение примерно 1 минуты).

ТЕСТ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ЗАЗОРА

Установите прокачанный автоматический регулятор зазора в специальный инструмент (09246-32300). После того, как плунжер немного опустится [0.2 -0.5 мм (0.008-0.020 дюйма)], измерьте последующий уровень падения.

Стандартное значение протекания : 4 - 20 секунд /мм [газоль., температура жидкости 15-25°С (59-77°F)]

При отсутствии течеискателя проверьте регулятор зазора следующим образом.

1) Проверьте на наличие несвойственных шумов при работе двигателя на холостом ходу (при нормальной рабочей температуре)

2) При обнаружении несвойственного шума возможно наличие воздуха в автоматическом регуляторе зазора. Удалите воздух из регулятора и снова проверьте на наличие несвойственных шумов при работе двигателя на холостом ходу.

3) Если вы слышите посторонний шум снова, замените автоматический регулятор зазора.

ДЕМОНТАЖ

1. Перед тем, как снять качающиеся рычаги и валы в сборе, используйте специальный инструмент (09246-32000) для того, чтобы автоматический регулятор зазора не выпал при демонтаже.

Положите качающиеся рычаги и регуляторы зазора по порядку в соответствии с номерами цилиндров, разделив впускные и выпускные детали для предотвращения их смешивания.

ПРОВЕРКА

КАЧАЮЩИЕСЯ РЫЧАГИ

1. Проверьте качающиеся рычаги на износ или повреждения. При необходимости замените.

2. Убедитесь, что отверстия для масла не засорены.

ВАЛ КАЧАЮЩЕГОСЯ РЫЧАГА

1. Проверьте места установки качающихся рычагов к валам на износ и повреждения. При необходимости замените.

2. Убедитесь, что отверстия для масла не засорены.

УСТАНОВКА

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА

Установите автоматический регулятор зазора снизу, как показано на рисунке, так, чтобы не разлить дизельное топливо, находящееся внутри регулятора. Затем используйте специальный инструмент для того, чтобы предотвратить его выпадение при установке.

КАЧАЮЩИЕСЯ РЫЧАГИ

Проверьте идентификационные отметки и правильно установите рычаги.

Цилиндры в сборе

Впускные

Выпускные

1 и 3

А

С

1 и 3

В

D

ВАЛЫ КАЧАЮЩИХСЯ КЛАПАНОВ

Установите валы качающихся клапанов в крышку подшипников таким образом, чтобы отверстия валов были сверху. Вставьте крепежные болты, не затягивая их.

КРЫШКА ПОДШИПНИКОВ

Крышки 2, 3 и 4 одинаковы по форме, поэтому при сборке обращайте внимание на номера крышек. КОЖУХ БАЛАНСИРА

После установки кожуха балансира нанесите герметик на полукруглую полость и на верхние поверхности цилиндра.

Спецификация герметика:

Кожух балансира : Three-bond No. 10 или эквивалент

Убедитесь, что момент затяжки болтов кожуха балансира соответствует рекомендованному значению. Чрезмерная затяжка приведет к деформации кожуха и утечке масла.

Момент Затяжки:

Болты кожуха балансира 4.9 - 6.9 Нм (50 - 70 кг/см, 3.6 - 5.1 фунтов/фут)


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания