Коленвал (бенз. двиг.)


 

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ: Нм (кг/см, фнт/фт)

СНЯТИЕ

1. Снимите узел приводного ремня распредвала, передний картер, маховик, головку цилиндров в сборе и масляный поддон. Детальную информацию смотрите в соответствующих разделах.

2. Снимите заднюю крышку и задний сальник.

3. Снимите крышки шатунов.

Проставьте маркировку на крышках шатунов для правильной сборки.

4. Снимите крышки подшипников и коленвал. Кладите подшипники вместе с соответствующими крышками. 

ПРОВЕРКА

КОЛЕНВАЛ

1. Проверьте цапфы и шейки коленвала на наличие механических повреждений, неравномерного износа или трещин. Отремонтируйте или замените любую неисправную деталь.

2. Проверьте наличие неправильной геометрии окружности или конусности цапф и шеек коленвала.

Стандартное значение:

Внешний диаметр цапф коленвала: 56.980-56.995 мм (2.2433-2.2439 дюйма)

Внешний диаметр шеек коленвала: 44.980-44.995 мм (1.7709-1.7715 дюйма)

ПОДШИПНИКИ КОЛЕНВАЛА И ВКЛАДЫШИ ШАТУНА

Визуально проверьте подшипники на наличие механических повреждений, оплавлений, заклинивания и неправильного контакта с рабочими поверхностями. Замените дефективные подшипники.

ИЗМЕРЕНИЕ МАСЛЯНОГО ЗАЗОРА

Для определения масляного зазора измерьте внешний диаметр цапфы и шейки коленвала и внутренний диаметр подшипника. Зазор определяется путем вычисления разницы между измеренным внешним и внутренним диаметром.

Зазор:

Подшипник коленвала: 0.02 - 0.05 мм (0.0008 - 0.0020 дюйма)

Вкладыши шатуна: 0.02 - 0.05 мм (0.0008 - 0.0020 дюйма)

ИЗМЕРЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ЗОНДА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ

1. Удалите масло, смазку и любое загрязнение с подшипников и цапф.

2. Обрежьте зонд для измерения зазоров в подшипниках скольжения на длину равную ширине подшипника и выставьте его параллельно цапфе, в стороне от смазочных отверстий.

3. Установите коленвал, подшипники и крышки и затяните болты крепления в соответствии с определенным моментом затяжки. Во время этой операции не вращайте коленвал. Снимите крышки подшипников. Измерьте ширину зонда в самой широкой части при помощи шакалы, нанесенной на обратной стороне зонда.

Если зазор превышает ремонтный предел, подшипник необходимо заменить, или установить подшипник большего размера. При установке нового коленвала используйте подшипники стандартного размера.

Если даже после замены подшипника зазор не соответствует норме, обточите цапфы и шейки коленвала и установите подшипник соответствующего размера.

САЛЬНИК

Проверьте передний и задний сальник на повреждения и износ. Замените неисправные сальники.

ВЕДУЩАЯ ПЛАНШАЙБА

Замените деформированную, поврежденную или треснутую ведущую планшайбу.

СБОРКА

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

1. Установите верхний вкладыш (с пазом) подшипника скольжения со стороны блока цилиндров.

2. Установите нижний вкладыш (без паза) подшипника скольжения со стороны крышки подшипника.

3. Верхние и нижние центральные вкладыши не имеют пазов.

4. Установите коленвал. Нанесите моторное масло на цапфу и шейку коленвала.

5. Крышки подшипников должны быть установлены таким образом, чтобы стрелки были направлены к передней части двигателя. Крышки должны устанавливаться в соответствии с указанными на них номерами.

6. Затяните болты крышек подшипников в соответствии с определенным моментом затяжки. Последовательность затяжки: центральные № 2, 4, передние и задние.

Момент затяжки: Болты крепления крышек подшипников скольжения:  49 - 54 Нм (500 - 550 кг/см, 36 - 40 фнт/фт)

7. Болты крепления крышек должны затягиваться равномерно в 4 - 5 этапов, до достижения установленного момента затяжки.

8. Убедитесь, что коленвал вращается без затруднений и осевой люфт соответствует норме.

9. Установите сальник в обойму при помощи специального инструмента 09231-3000.

10. Вставьте масляный сепаратор в обойму. Диаметр смазочного отверстия 4 мм (0.16 дюйма) в нижнем положении (со стороны масляного поддона).

11. Установите новую прокладку обоймы сальника и обойму сальника в сборе.

12. Установите заднюю крышку блока цилиндров.

13. Установите маховик и затяните в соответствии с определенным моментом затяжки. Проверьте опорную поверхность сцепления на износ.

Износ: 0.1 мм (0.004 дюймов) Макс.

Момент затяжки:

Болты крепления маховика: 127 - 137 Нм (1,300 - 1,400 кг/см, 94 - 101 фнт/фт)

14. В случае с АКПП, установите промежуточную и ведущую планшайбу и затяните болты в соответствии с определенным моментом затяжки.

Момент затяжки:

Болты крепления ведущей планшайбы: 127 - 137 Нм (1,300 - 1,400 кг/см, 94 -101фнт/фт)


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания