Поршень и шатун (бенз. двиг.)


 

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ: Нм (кг/см, фнт/фт)

Снятие

КРЫШКА ШАТУНА

1. При демонтаже, положите вкладыши каждого шатуна отдельно друг от друга, чтобы не перепутать при сборке.

2. Открутите гайки крепления крышки шатуна и снимите оба вкладыша шатуна.

3. Толкните шатун по направлению к верху цилиндра.

ПРОЦЕДУРА ДЕМОНТАЖА И УСТАНОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

1. Поршень и шатун демонтируются и устанавливаются при помощи специальных инструментов 09234 - 33001, 09234 - 33002.

2. Установите шатун в специальный инструмент передней маркировкой (указательная стрелка поршня или вверх идентификационная маркировка шатуна) вверх.

3. Надежно закрепите обе стороны шатуна в специальном инструменте.

4. Вставьте толкатель в поршневой палец и демонтируйте его нажатием.

5. Установите поршневой палец между шатуном и направляющей специального инструмента (09234-33001).

6. Нанесите моторное масло на поверхность поршневого пальца и внутренние поверхности вкладышей шатуна.

7. Установите шатун и поршень маркировкой вверх.

8. Вставьте толкатель, поршневой палец и направляющую в отверстие поршневого пальца и меньшее отверстие шатуна.

9. Установите направляющие таким образом, чтобы две параллельные поверхности были направлены как показано на рисунке.

10. Вдавите поршневой палец в установочное отверстие с определенным усилием, которое передается через толкатель посредством нажима. Если нажимное усилие не соответствует норме, замените поршневой палец или шатун.

Нажимное усилие на поршневой палец: 7,355 - 17,162 Н (750 - 1,1750 кг, 1,653 - 3,858 фнт)

11. Вращайте толкатель и шатун для того чтобы демонтировать поршень и шатун.

12. После запрессовки поршневого пальца убедитесь, что шатун двигается без затруднений.

УСТАНОВКА

1. Установите прокладку.

2. Установите верхний конец кольца. Сначала установите один конец кольца между пазом кольца и прокладкой, слегка надавите вниз, затем пальцем утопите часть, которая должна быть в пазе, как указано на рисунке.

ВНИМАНИЕ

При установке направляющих не применяйте кольцерасширитель.

3. Установите нижний конец кольца тем же способом, как описано в пункте 2.

4. Установите кольцо №2 при помощи кольцерасширителя.

5. Установите кольцо №1.

6. Нанесите моторное масло на поршень и кольца.

7. Установите кольца таким образом, чтобы зазоры разреза поршневых колец не находились на одной линии. Не выставляйте кольца разрезами в направлении поршневого пальца и осевой нагрузки.

8. Во время вставки колец в цилиндр, надежно зафиксируйте их при помощи съемника поршневых колец.

9. Убедитесь, что передняя маркировка поршня и передняя маркировка (идентификационная маркировка) шатуна выставлены по направлению к передней части двигателя.

10. После установки крышки шатуна убедитесь, что номер цилиндра на шатуне и крышке шатуна совпадает.

11. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы вкладышей шатуна находятся с одной стороны.

12. Затяните гайки крепления крышки шатуна.

Момент затяжки:

Гайки крепления крышки шатуна: 49 - 51 Нм (500 - 520 кг/см, 36 - 38 фнт/фт)

13. Проверьте зазор вкладышей шатуна следующим образом:

1) Удалите загрязнение и масло с вкладышей шатуна и цапфы.

2) Обрежьте зонд для измерения зазоров в подшипниках скольжения на длину равную ширине вкладышей и выставьте его параллельно цапфе, в стороне от смазочных отверстий.

3) Установите вкладыши шатуна и крышку шатуна и затяните гайки крепления до определенного момента затяжки. Во время этой операции НЕ вращайте коленвал.

4) Снимите крышку шатуна, измерьте ширину зонда в его самой широкой части при помощи шкалы, нанесенной на обратной стороне зонда.

Гайки крепления крышки шатуна:

Зазор вкладышей шатуна: 0.02 - 0.05 мм (0.0008 - 0.0020 дюйма)

14. Проверьте боковой зазор шатуна.

Боковой зазор: 0.10 - 0.25 мм (0.004 - 0,010 дюйма)


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания