Блок цилиндров двигателя (бенз. двиг.)


КОМПОНЕНТЫ

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ: Нм (кг/см, фнт/фт)

Снятие

Снимите головку цилиндра, узел ремня привода распрдевала, передний картер, маховик, поршни и коленвал. Более детальную информацию смотрите в соответствующих разделах.

ПРОВЕРКА

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие царапин, трещин, ржавчины, коррозии и прочих дефектов. Исправьте или замените блок цилиндров при обнаружении дефектов.

2. Измерьте диаметр цилиндра на трех разных уровнях в направлениях А и В при помощи калибра для измерения диаметра и формы цилиндров.

Уровень 1: маслосъемное кольцо №1 поршня в ВМТ.

Уровень 2: центр цилиндра Уровень 3: дно цилиндра

3. Если диаметр цилиндра больше нормы или расширяется конусом, или стенки цилиндра имеют механические повреждения (царапины, потертости и т.д.), цилиндры необходимо расточить или отполировать и установить поршни и кольца большего размера.

Стандартное значение:

Цилиндр: 86.49 - 86.53 мм (3.4051 - 3.4067 дюйма)

Отклонение от формы окружности и конусность цилиндра: _Макс. 0.01 мм (0.0004 дюйма)_

4. Если верхняя кромка цилиндра изношена, срежьте зону износа при помощи фрезерной развертки.

5. Существует 4 типа поршней большего диаметра.

Рабочий размер цилиндра и маркировка в мм (дюймах):

0.25 (0.010) больше на: 0.25

0.50 (0.020) больше на: 0.50 0.75 (0.030) больше на: 0.75

1.00 (0.039) больше на: 1.00_

6. При расточке цилиндра учитывайте определенный зазор между поршнем большего диаметра и стенками цилиндра. Все новые поршни большего диаметра должны быть одинакового размера. Замер диаметра поршня необходимо производить на расстоянии 2 мм (0.08 дюйма) от юбки поршня и вдоль упорных поверхностей.

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0.01 - 0.03 мм (0.0004 - 0.0012 дюйма)

7. Проверьте наличие повреждений и трещин.

8. Проверьте верхние поверхности на плоскостность. При обнаружении чрезмерной плоскости, отшлифуйте поверхность до минимального предела или замените.

Стандартное значение:

Плоскостность зоны прилегания прокладки: Макс. 0.05 мм (0.0020 дюйма) Полная высота: 290 мм (11.4 дюйма)

Рабочий предел:

Плоскостность зоны прилегания прокладки: 0.1 мм (0.0039 дюйма)

Полная высота: - 0.2 мм (- 0.0079 дюйма)_

Поверхность зоны прилегания прокладки блока цилиндров должна быть отшлифована в пределах - 0.2 мм (-0.0079 дюйма) даже в зоне прилегания прокладки головки цилиндра.

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА

1. Выбор поршней большего размера должен производится в соответствии с цилиндром, имеющим наибольший диаметр расточки._

Размер

Идентификационная маркировка

0.25 (0.010)

0.25

0.50 (0.020)

0.50

0.75 (0.030)

0.75

1.00 (0.039)

1.00

Маркировка размера поршня находится на его верхней части.

2. Измерьте внешний диаметр пружины.

3. Принимая во внимание измеренный внешний диаметр (В.Д.) поршня, рассчитайте размер полировки расточенного цилиндра.

Размер полировки цилиндра = В.Д. поршня + 0.01 - 0.03 мм (0.0004 - 0.0012 дюйма) (зазор между В.Д. и цилиндром) - 0.02 мм (0.008 дюйма) (максимально допустимый предел полировки)

4. Отполируйте каждый из цилиндров в соответствии с произведенными расчетами.

ВНИМАНИЕ

Для предотвращения деформации поверхностей вследствие перегрева во время расточки или шлифовки, производите расточку и шлифовку в следующей последовательности:

Цилиндр№ 2 - Цилиндр№ 4 - Цилиндр№ 1 - Цилиндр№ 3

5. Отшлифуйте цилиндры до необходимого размера (внешний диаметр поршня + зазор)

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

После расточки/полировки цилиндров, все четыре цилиндра должны быть одинакового диаметра. Не растачивайте только один цилиндр.

СБОРКА

1. Установите следующие детали, обращаясь к соответствующим пунктам.

1) Коленвал

2) Маховик

3) Поршни

4) Головка цилиндров

5) Узел ремня привода распредвала

6) Передний картер

 
Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания