Проверка плотности охлаждающей жидкости (бенз. двиг.)


1. Измерьте плотность охлаждающей жидкости при помощи ареометра.

2. Измерьте температуру охлаждающей жидкости, и вычислите концентрацию, исходя из соотношения плотности и температуры, пользуясь табличными данными.

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ПЛОТНОСТЬЮ

Температура °C(°F) и плотность охл. жидкости

Температура замерзания °С (°F)

Безопасная рабочая температура °С (°F)

Концентрация охл. жидкости (удельный объем)

10 (50)

20 (68)

30 (86)

40 (104)

50 (122)

1.054

1.050

1.046

1.042

1.036

- 16 (3.2)

-11 (12.2)

30%

1.063

1.058

1.054

1.049

1.044

- 20 (-4)

- 15 (5)

35%

1.071

1.067

1.062

1.057

1.052

- 25 (-13)

- 20 (-4)

40%

1.079

1.074

1.069

1.064

1.058

- 30 ( -22)

-25 (-13)

45%

1.087

1.082

1.076

1.070

1.064

- 36 ( -32.8)

- 31 (-23.8)

50%

1.095

1.090

1.084

1.077

1.070

- 42 (-44)

-37 (-35)

55%

1.103

1.098

1.092

1.084

1.076

- 50 (-58)

-45 (-49)

60%

Пример:

Безопасная рабочая температура равна -15°С (5°F) при плотности 1.058 и температуре охлаждающей жидкости 20°С (68°F).

ВНИМАНИЕ

Если концентрация охлаждающей жидкости менее 30% это может негативно отразиться на антикоррозийных свойствах охлаждающей жидкости. При концентрации выше 60%, морозостойкость и охлаждение двигателя станут хуже, что может негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому необходимо соблюдать определенную концентрацию охлаждающей жидкости.

Не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок и производителей.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Антифриз

Содержание антифриза в охлаждающей жидкости

ЭТИЛЕН ГЛИКОЛЬ ОСНОВАНИЕ

50%


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания