Замена ремня ГРМ (дизель)
Момент затяжки: Нм (кг/см, фунт/фут)
Детали привода распределительного вала. 1 - верхняя крышка ремня привода ГРМ, 2 - зубчатое колесо распределительного вала, 3 - втулка пружины натяжителя, 4 - пружина, 5 - шайба, 6 - ролик натяжителя, 7 - болт, 8 - шайба, 9 - шкив коленчатого вала, 10 - нижняя крышка ремня привода ГРМ, 11 - заглушка технологического отверстия, 12 - зубчатое колесо коленчатого вала, 13 - ремень привода ГРМ, 14 - направляющий фланец, 15 - зубчатое колесо ТНВД.
Вид двигателя спереди, со снятыми защитными крышками ремней ГРМ и уравновешивающих валов.
1. Снимите вентилятор охлаждения, водяной насос, шкив коленчатого вала и кожух зубчатого ремня.
Для снятия шкива коленвала зафиксируйте коленчатый вал от проворота (например, фиксация с помощью специального ключа шкива, как показано на рисунке, или фиксация маховика отверткой через лючок в нижней части картера сцепления).
Отверните болт и снимите шкив.
2. Поверните распределительный вал так, чтобы поршень цилиндра №1 оказался в крайнем верхнем центральном положении такта сжатия (ВМТ). Проверьте совмещение установочных меток.
3. С помощью мела нарисуйте маркировочную стрелку на задней стороне зубчатого ремня и зубчатого ремня B для обозначения направления вращения. Это позволит при повторном использовании поставить ремень в правильном направлении. На новых ремнях, как правило, производитель указывает стрелками направление движения.
4. Поршень цилиндра №1 находится в крайнем верхнем центральном положении такта сжатия, когда 3 регулировочные метки находятся в положении, показанном на иллюстрации.
5. Слегка ослабьте 2 болта натяжного ролика. Затем стяните натяжитель по направлению к водяному насосу и затяните болты для временного закрепления натяжителя.
6. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала.
ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
1. Открутите болты крепления звездочки распределительного вала и снимите звездочку.
2. Снимите гайку крепления звездочки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте осторожны, не повредите топливный насос.
Используйте съемник звездочки топливного насоса (09314-43000) или другой подходящий инструмент для снятия звездочки топливного насоса.
3. Снимите натяжитель и пружину натяжителя.
ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГРМ
1. Проверьте ремень на отложения масла и пыли, при обнаружении - замените ремень.
Мелкие отложения необходимо очистить с помощью сухого материала или бумаги. Не используйте растворитель для очистки ремня.
2. Во время капитального ремонта двигателя или регулировки ремня тщательно проверяйте ремень.
При обнаружении одного из следующих недостатков замените ремень:
Описание |
Дефект |
1. Затвердевшая поверхность редины. | Обратная поверхность блестит. Резина неэластична и тверда. При нажатии на нес ногтем пальца на резине не остается следов. |
2. Потрескавшаяся обратная поверхность резины. | |
3. Потрескавшаяся или отсланвающаячя лицевая сторона резины. | |
4. Сильно изношенные зубцы (начальная стадия) |
Ремень сильно изношен с рабочей стороны (мягкое волокно ремня, резина разъедена, белого цвета с нечеткой текстурой). |
Зубцы ремня с рабочей стороны сильно изношены и резина не защищена (ширина зубцов уменьшилась) |
|
ПРИМЕЧАНИЕ Нормальный ремень должен иметь ровную гладкую поверхность, как будто бы отрезанную ножом. |
Осмотр натяжного устройства
1. Проверьте свободное вращение ролика натяжителя.
2. Убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и постороннего шума при вращении ролика натяжителя.
Осмотр крышки ремня
1. Проверьте крышку на отсутствие деформации и трещин.
2. Проверьте состояние прокладок крышки.
УСТАНОВКА
1. Установите звездочку на коленчатый вал, учитывая направление звездочки и фланца.
2. Установите звездочку распределительного вала и затяните фланцевые болты в соответствии с установленным моментом затяжки.
Установите натяжной ролик, пружину натяжителя и распорную втулку натяжителя, передвиньте натяжитель максимально к водяному насосу и временно затяните болт А. Затяните болт В не до конца, но насколько это возможно вручную.
Выстройте регулировочные метки на трех звездочках.
Убедившись, что натянутая сторона зубчатого ремня не ослаблена, установите ремень сначала на звездочку коленчатого вала, затем на звездочку топливного насоса, звездочку натяжителя и звездочку распределительного вала в соответствующем порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке ремня на звездочку топливного насоса придерживайте звездочку, т.к. она самопроизвольно проворачивается. Если ремень используется повторно, убедитесь, что маркировочная стрелка, нарисованная во время разборки, показывает в соответствующем направлении.
Проверьте, все ли установочные метки совпадают.
Открутите болт А натяжителя, который раньше крепился со стороны водяного насоса, на 1-2 оборота для натяжения ремня, пружиной натяжителя (натяжение произойдёт автоматически) .
Убедитесь, что ремень ГРМ правильно зацеплен тремя звездочками.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 зубца звездочки распределительного вала и удерживайте его в таком положении.
Никогда не поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.
7. Затяните болт А.
8. Затяните болт В.
Примечание. Если болт В затянуть первым, натяжитель будет проворачиваться вместе с ним, что повлечет за собой необходимость чрезмерного усилия необходимого для проворачивания зубчатого ремня.
9. Поверните коленчатый вал в направлении, обратном вращению (против часовой) до совпадения регулировочных меток.
Надавите пальцем на центральную часть ремня. Прогиб ремня при надавливании на его центр должно соответствовать установленному.
Стандартное значение: 4 - 5мм
10. Установите направляющий фланец на зубчатое колесо ТНВД.
Отверстия для болтов во фланце и в звездочке топливного насоса немного смещены относительно друг друга. При сборке необходимо устанавливать звездочку и фланец как показано на картинке.
При установке шкива коленвала совместите паз шкива со шпонкой вала и установите шкив на коленчатый вал.
Зафиксируйте коленчатый вал и затяните болт крепления шкива моментом 170- 190 Н м.
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)
Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания