Клапана и пружины клапанов (дизель)


1. Снимите головку цилиндров в сборе.

2. Снимите детали, как указано на иллюстрации ниже, и держите детали от каждого цилиндра отдельно.

Используя компрессор пружины клапана (09222-21000), снимите стопор пружины клапана. Держите разобранные детали отдельно в соответствии с номером цилиндра, а также в зависимости от того, какой это клапан: впускной или выпускной.

ПРОВЕРКА

ВПУСКНОЙ КЛАПАН, ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

1. Если шток клапана изношен (стерт) или поврежден, замените его. Если на торцевой стороне штока клапана есть царапины (поверхность находится в контакте с регулировочным винтом оси коромысел), замените его.

2. Проверьте торцевую часть клапана на контакт. Если контакт неверен, откорректируйте его с помощью инструмента для перешлифовки. Контактная поверхность с седлом клапана должна быть ровная в центре торцевой части.

3. Замените клапан, если толщина головки клапана превышает допустимые пределы.

Стандартное значение:

Впускной и выпускной: 2,0мм (0,394 дюйма)

Предельное значение:

Впускной и выпускной: 1,0мм (0,0394 дюйма).

ПРУЖИНА КЛАПАНА

1. Измерьте высоту пружины в свободном состоянии и замените ее, если высота превышает допустимые пределы.

Стандартное значение: 49,1мм (1,333 дюйма)

Предельное значение L: 48,1мм (1,894 дюйма)

2. Измерьте квадратуру пружины и, при превышении допустимых пределов, замените ее.

Стандартное значение: 2° или менее.

Предельное значение L: 4°.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ КЛАПАНА

Измерьте зазор между направляющей клапана и штоком клапана. При превышении допустимого предела замените направляющую клапана или клапан.

Стандартное значение:

Впускной: 0,03-0,06мм (0,0012-0,0024 дюйма)

Выпускной: 0,05-0,08мм (0,0012-0,0024 дюйма)

Предельное значение:

Впускной: 0,10мм (0,0394 дюйма)

Выпускной: 0,15мм (0,0394 дюйма)

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

1. Перед очисткой головки цилиндров проверьте ее на утечку воды, масла, на повреждения и трещины.

2. Полностью очистите головку цилиндров от масла, нагара, герметика и угольных отложений. После очистки масляных выпусков проверьте их с помощью сжатого воздуха на отсутствие засоров.

3. При утечке газов в прокладке головки цилиндров проверьте ровность поверхности. При превышении допустимого предела деформации, замените головку цилиндров.

Стандартное значение: 0,05мм (0,002 дюйма)

Предельное значение L: 0,2мм (0,008 дюйма)

4. Визуально проверьте внутреннюю поверхность подшипника распределительного вала на повреждения и заклинивание.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕДЛА КЛАПАНА

Проверьте седло клапана на перегрев и соответствие контакта с фаской клапана. Восстановите или замените седло клапана при необходимости. Перед восстановлением седла клапана проверьте направляющую клапана на износ. Если направляющая клапана изношена, замените ее, и только затем восстанавливайте седло клапана. Восстанавливайте седло клапана с помощью специального инструмента для шлифовки седла клапана. Ширина контактной поверхности седла клапана должна соответствовать техническим требованиям и быть в контакте с центром фаски клапана. После восстановления клапан и седло клапана необходимо притереть с помощью притирочной пасты.



Угол

45°

09221-43300

65°

09221-43400

30°

09221-43500

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ СЕДЛА КЛАПАНА

1. Уменьшите толщину стенки седла клапана с внутренней стороны. Затем замените седло клапана.

2. Расточите отверстие седла клапана в головке цилиндра до диаметра седла клапана большего размера.

Диаметр отверстия кольца седла впускного клапана:

0,30 O.S.: 43,300-43,325мм (1,7047-1,7057 дюйма)

0,60 O.S.: 43,600-43,625мм (1,7165-1,7175 дюйма)

Диаметр отверстия кольца седла выпускного клапана:

0,30 O.S.: 37,300-37,325мм (1,4685-1,4695 дюйма)

0,60 O.S.: 37,600-37,625мм (1,4803-1,4813 дюйма)

3. Перед подгонкой седла клапана либо нагрейте головку цилиндров до температуры 250° С (482° F) либо охладите седло клапана в жидком азоте для предотвращения отверстия головки цилиндров от истирания.

4. После установки восстановите седло клапана.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КЛАПАНА

1. Используя шток толкателя инструмента для установки направляющей клапана (09222-32100), установите уплотнитель штока клапана в направляющую.

2. Расточите отверстие направляющей клапана до внешнего диаметра направляющей клапана большего размера.

3. Используя инструмент для установки направляющей клапана (09222-32200), установите направляющую клапана методом прессовки в направлении от верхней стороны головки цилиндров.

После замены направляющей клапана проверьте контактную поверхность и, при необходимости, откорректируйте седло клапана.

4. После установки направляющей клапана вставьте в них новый клапан для проверки условий скольжения.

Диаметр отверстия направляющей клапана:

0,05 O.S.: 13,050-13,068мм (0,5138-0,5145 дюйма)

0,25 O.S.: 13,250-13,268мм (0,5216-0,5223 дюйма)

0,50 O.S.: 13,500-13,518мм (0,5315-0,5322 дюйма)

УСТАНОВКА

УПЛОТНИТЕЛЬ ШТОКА КЛАПАНА

1. Используя инструмент для установки уплотнителя штока клапана (09222-32100), установите уплотнитель штока клапана в направляющую клапана.

1. уплотнитель штока клапана должен быть новым.

2. Для установки уплотнителя штока клапана необходимо использовать специальный инструмент. Неправильная установка может повлечь за собой потребление масла через направляющую клапана.

ПРУЖИНА КЛАПАНА

Направьте конец пружины клапана с идентификационным цветным обозначением к коромыслу.

СТОПОР ПРУЖИНЫ КЛАПАНА

Используя компрессор пружины клапана (09222-21000), сожмите пружины и поставьте стопор на место.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пружина клапана при повышенном сжатии служит причиной контакта нижней части стопора с уплотнителем штока и разрушает его.


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания