Поршень и шатун (дизель)
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ: Нм (кг/см, фунт/фут)
Снятие поршня и шатуна
Внимание:
- При снятии поршня не повредите шатуном форсунку охлаждения поршня. Неверное направление струи масла резко снизит эффективность охлаждения поршня.
- Поршни четных и нечетных цилиндров невзаимозаменяемые, при замене поршней имейте это в виду.
1. Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон (см. тут).
2. Снимите крышку шатуна и выньте поршень и шатун из цилиндра. Не задевайте шатуном за поверхность цилиндра и шатунную шейку коленчатого вала. Пометьте номер шатуна, не перемешивайте детали разных комплектов поршневой группы.
ПРОВЕРКА
ПОРШЕНЬ
1. Проверьте каждый поршень на истирание, образование задиров, износ и другие дефекты. Замените поврежденные поршни.
2. Проверьте, нормально ли входит поршневой палец в отверстие для поршневого пальца. Замените поврежденные поршни и поршневые пальцы. Поршневой палец должен при нажатии рукой плавно входить в отверстие для поршневого пальца (при комнатной температуре).
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
1. Проверьте каждое поршневое кольцо на разлом, повреждение и чрезмерный износ. Замените поврежденные кольца.
2. При замене поршня необходимо также менять и кольцо этого поршня.
3. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой посадки поршневого кольца.
Стандартные значения: зазор между кольцами и канавкой.
№1
Турбодизель: 0,056-0,076мм (0,0022-0,0030 дюйма)
Др. модификации: 0,03-0,07мм (0,0019-0,0028 дюйма)
№2
Турбодизель: 0,046-0,066мм (0,0018-0,0026 дюйма)
Др. модификации: 0,08-0,12мм (0,0031-0,0047 дюйма)
Смазочное кольцо
Турбодизель: 0,02-0,065мм (0,0008-0,0026 дюйма)
Др. модификации: 0,02-0,065мм (0,0008-0,0026 дюйма)
[Предельное значение]
№1: 0,015мм (0,0059 дюйма)
№2: 0,015мм (0,0059 дюйма)
Смазочное кольцо: 0,1мм (0,0039 дюйма)
4. Поместите поршневое кольцо во внутреннюю часть цилиндра и поставьте кольцо на место, прижимая его вместе с поршнем.
5. Измерьте торцевой зазор, используя толщиномер.
Стандартные значения: торцевой зазор
№1
Турбодизель: 0,35-0,50мм (0,0138-0,0197 дюйма)
Др. модификации: 0,25-0,4мм (0,0098-0,0157 дюйма)
№2
Турбодизель: 0,41-0,54мм (0,0161-0,0213 дюйма)
Др. модификации: 0,45-0,60мм (0,0177-0,0236 дюйма)
Смазочное кольцо
Турбодизель: 0,25-0,45мм (0,0098-0,0177 дюйма)
Др. модификации: 0,2-0,40мм (0,0079-0,0157 дюйма)
[Предельное значение] 0,8мм (0,0315 дюйма)
ПОДШИПНИК СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШТОКА
1. Проверьте поверхность подшипника на неровные точки соприкосновения, прожилки, царапины, и заедание. При обнаружении дефектов, замените подшипник. Если поверхность имеет сильные зарубки и царапины, проверьте также коленчатый вал. Если коленчатый вал поврежден, замените его или отшлифуйте до меньшего размера для повторного использования.
2. Измерьте внутренний диаметр подшипника соединительного штока и внешний диаметр штифта коленчатого вала. Если зазор (масляный) превышает допустимый, замените подшипник и, при необходимости, коленчатый вал. Или отшлифуйте коленчатый вал до меньшего размера и в то же время, замените подшипник с другим размером.
Стандартное значение: 0,02-0,05мм (0,0008-0,0020 дюйма) Предельное значение: 0,10мм (0,0039 дюйма)
УСТАНОВКА
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШТОК, ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ И ПОРШЕНЬ
1. Выровняйте поршень с соединительным штоком.
2. Выровняйте передние метки и вставьте поршневой палец. Поршневой палец нужно плавно вставить на место вручную. Замените поршневой палец при чрезмерном ходе.
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
1. Установите расширитель смазочного кольца и смазочное кольцо в поршень. Затем установите поршневое кольцо №2 и №1 соответственно. Убедитесь, что торцевая поверхность поршневого кольца, на которой отпечатаны данные о производителе и размерах, обращена к головке поршня.
2. Установите края поршня и масляные кольца (продольные направляющие, расширители) как показано на иллюстрации.
3. Вставьте поршень и соединительный шток в сборе в цилиндр сверху. Убедитесь, что фронтальная маркировка на головке поршня и идентификационная маркировка соединительного штока обращены к передней части двигателя (к шкиву коленчатого вала).
4. Плотно зажмите поршневые кольца кольцевой шайбой и вставьте поршень в сборе в цилиндр. Не вбивайте поршень в цилиндр силой, т.к. это может привести к повреждению поршневых колец или штифта коленчатого вала.
5. Убедитесь, что концевой зазор соединительного штока не превышает установленные пределы.
Стандартное значение: 0,10-0,25мм (0,0039-0,0098 дюйма)
Предельное значение: 0,4мм (0,0157 дюйма)
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)
Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания