Коленчатый вал и маховик (дизель)

Момент затяжки: Нм (кг/см, фунт/фут)

СНЯТИЕ

1. Снятие маховика.
Открутите шесть болтов, крепящих маховик, и снимите маховик.

2. Снятие коленчатого вала.
а) Снимите корпус заднего сальника вместе с сальником.
б) Снимите крышки коренных подшипников.

Внимание: вкладыши и крышку каждого коренного подшипника храните в порядке их установки.
в) Снимите коленчатый вал.

ОСМОТР

ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Износ и повреждения кромок сальника.

2. Повреждённая или твердая резина.

3. Трещины или повреждения кожуха сальника.

КОЛЬЦЕВОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВЕДУЩЕГО МОСТА В БЛОКЕ С КПП)

1. При поврежденных, изношенных или разбитых зубцах необходимо заменить кольцевое зубчатое колесо. Если зубцы повреждены или разбиты, проверьте пусковую шестерню двигателя. Для снятия кольцевого зубчатого колеса выньте его внешние кольца одно за другим. Нагрев зубчатого колеса делает невозможным его снятие. Для установки кольцевого зубчатого колеса в маховик необходимо нагреть его до 260-280°С (500-536°С): это горячая посадка на маховик.

2. Проверьте шариковый подшипник на условия вращения и посторонние шумы. Убедитесь в отсутствии утечек герметика.

МАХОВИК

1. Проверьте визуально диск сцепления маховика.

2. При обнаружении износа кромки, прожилок или заклинивания, замените диск.

3. Если поверхность диска сцепления маховика стерта больше допустимого предела, замените диск.

УСТАНОВКА ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Главный верхний подшипник, в отличие от главного нижнего подшипника, имеет масляные отверстия. Центральные подшипники, верхний и нижний (с фланцем), абсолютно одинаковы.

КРЫШКА ПОДШИПНИКА

1. Установите главный подшипник в блок цилиндров. Убедитесь в правильности выбора крышки подшипника и направления стрелки-указателя.

2. Проверьте плавность хода коленчатого вала и правильность свободного хода.

Стандартное значение: 0,05-0,18мм (0,0020-0,0071 дюйма) Предельное значение: 0,25мм (0,010 дюйма)

ПРОВЕРКА

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

1. Измерьте размеры цапфы и штифта в направлениях А и В в переднем и заднем (1 и 2) положениях.

2. При сильном износе отшлифуйте до меньшего размера. При превышении сервисного лимита замените коленчатый вал.

Стандартные значения:

Внешний диаметр цапфы: 66мм (2,598 дюйма)
Внешний диаметр штифта: 53мм (2,087 дюйма)

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1. Чтобы расчитать зазор масла, необходимо определить разницу между внешним диаметром цапфы, а также внешним диаметром штифта, и внутренним диаметром каждого подшипника, установленного на коленчатом вале. Измерять внутренний диаметр подшипника нужно в направлениях А и В в переднем и заднем (1 и 2) положениях.

Стандартные значения:

Масляный зазор цапфы: 0,02-0,05мм (0,0008-0,002 дюйма)
Масляный зазор штифта: 0,02-0,05мм (0,0008-0,002 дюйма)

Предельное значение: 0,1мм (0,0039 дюйма)

2. Если после замены подшипника масляный зазор все же превышает стандартное значение, отшлифуйте коленчатый вал до меньшего размера и используйте подшипник подходящего размера.

3. При шлифовке коленчатого вала до меньшего размера убедитесь, что в правильных размерах радиуса внутренней галтели цапф и штифтов.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ)

Инструмент для измерения зазоров в подшипниках может быть использован для упрощения измерения масляного зазора. Для измерения зазоров с помощью этого инструмента следуйте инструкциям:

1. Очистите внешнюю поверхность коленчатого вала и внутреннюю поверхность подшипника от масла.

2. Установите коленчатый вал.

3. Положите полоску инструмента для измерения зазоров продольно в центре цапфы.

4. Осторожно снимите крышку основного подшипника и затяните болты в соответствии с техническими требованиями.

5. Вытащите болты и осторожно снимите крышку основного подшипника.

6. Используя шкалу, нанесенную на инструмент для измерения масляных зазоров, измерьте расстояние, при котором инструмент выравнивается (в самой широкой точке).

КОЖУХ САЛЬНИКА

С помощью специального инструмента и прессового соединения установите новый сальник коленчатого вала в кожух сальника.

МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ

1. Вставьте маслоотделитель в кожух сальника.

2. Убедитесь, что масляное отверстие маслоотделителя внизу (указано стрелкой на иллюстрации).

Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания