Уравновешивающие валы и масляный насос (дизель)


Уравновешивающие валы и масляный насос. 1 - крышка-пробка, 2 - уплотнение, 3 - передний сальник коленвала, 4 - маслозаборник, 5 - передняя нижняя крышка, 6 - прокладка, 7 - внутренняя шестерня масляного насоса, 8 - правый уравновешивающий вал, 9 - крышка шестерен уравновешивающего вала, 10 - ведомая шестерня уравновешивающего вала, 11 - ведущая шестерня уравновешивающего вала, 12 - сальник, 13 - передняя верхняя крышка, 14 - прокладка, 15 - левый уравновешивающий вал.

Моменты затяжки (Н-м): А =12-15; В =34- 40; С =20- 27; D = 15-18.

УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ

1. Снимите поддон картера

2. Снимите масляный фильтр.

3. Снимите прокладку с переднего края левого уравновешивающего вала.

4. Снимите переднюю верхнюю крышку.

5. Снимите левый уравновешивающий вал.

6. Снимите заглушку над ведущей шестерней правого уравновешивающего вала.

7. Слегка ослабьте фланцевый болт на переднем крае правого уравновешивающего вала. Ослабив болт, снимите заглушку на правой стороне блока цилиндров и вставьте отвертку для предотвращения вращения.

8. Снимите переднюю нижнюю крышку и уравновешивающий вал одновременно.

9. Снимите левый уравновешивающий вал с предней нижней крышки.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

1. Снимите кожух масляного насоса с передней нижней крышки.

2. Снимите наружную шестерню масляного насоса. Поставьте отметку на наружной шестерне для обеспечения правильной сборки.

3. Снимите кожух ведущей шестерни уравновешивающего вала, затем снимите ведущую и ведомую шестерни.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

1. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра №1 находился в крайней верхней точке такта сжатия. (Поршень цилиндра находится в крайней верхней точке такта сжатия когда установочный штифт находится в самой верхней точке).

2. Снимите верхний кожух зубчатого ремня привода. Снимите звездочку распределительного вала

(с установленным зубчатым ремнем) и положите на нижний кожух зубчатого ремня привода.

3. Снимите ось клапанного коромысла в сборе.

4. Снимите крышку подшипника распределительного вала и выньте распределительный вал.

ПРОВЕРКА

УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ

1. Масляные отверстия не должны быть засорены.

2. Проверьте цапфу на заклинивание, повреждения и контакт с подшипником. При обнаружении дефектов замените уравновешивающий вал, подшипник, или переднюю крышку в сборе.

3. Проверьте масляный просвет уравновешивающего вала. При чрезмерном износе замените уравновешивающий вал, подшипник, или переднюю крышку в сборе.

Стандартные значения масляного просвета:

Передний: 0,02-0,06мм (0,0008-0,0024 дюйма)

Задний: 0,05-0,09мм (0,0020-0,0035 дюйма)

РАСПРЕДЕЛИТЕЛНЫЙ ВАЛ

1. Проверьте поверхность цапфы распределительного вала и, при обнаружении дефектов или заклинивания, замените распределительный вал. При заклинивании цапфы распределительного вала проверьте головку цилиндров на повреждения. Проверьте также масляные отверстия головки цилиндров на засорение.

2. Проверьте поверхность кулачков на износ или повреждения. При обнаружении дефектов снимите распределительный вал, измерьте выступ кулачков и при превышении допустимого лимита, замените распределительный вал.

Стандартное значение: Впускной и выпускной кулачок: 37,05мм (1,4587 дюйма)

Предельное значение: Впускной и выпускной кулачок: 36,55мм (1,4389 дюйма)

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

ПРИМЕЧАНИЕ

Используйте ограничитель установки подшипника (специальный инструмент) только для снятия и замены правого подшипника.

1. Используя ограничитель установки подшипника и съемник для подшипника уравновешивающего вала (0921243300, 09212-43100), снимите два задних подшипника с блока цилиндров.

2. Используя ограничитель установки подшипника и устройство для установки подшипника уравновешивающего вала (09212-43300, 09212-43200), установите подшипник на блок цилиндров.

УСТАНОВКА

Момент затяжки: Нм (кг/см, фунт/фут)

УТАНОВКА САЛЬНИКА

При установке сальника сзади, сначала совместите направляющую сальника с валом ведущей шестерни для того, чтобы предотвратить попадания кромок сальника в вал во время установки.

Нанесите масло на внешние поверхности направляющей сальника.

УСТАНОВКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

При установке ведущий шестерни сзади сначала совместите направляющую сальника (09222-43200) с валом ведущей шестерни и только затем вставляйте шестерню, т.к. сальник ведущей шестерни установлен на передней нижней крышке.

Нанесите масло на внешние поверхности направляющей сальника.

ПЕРЕДНЯЯ НИЖНЯЯ КРЫШКА

Затяните 7 фланцевых болтов в соответствии со спецификацией.

ФЛАНЦЕВЫЙ БОЛТ

При затяжке болтов убедитесь, что вал находится в правильном положении.

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Используя устройства для установки и направления сальника (09214-32000, 08214-32100), установите передний сальник коленчатого вала.

Ведущий вал масляного насоса необходимо устанавливать до установки переднего сальника.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Для регулировки осевого люфта измерьте расстояния А и В. Замените детали в случае превышения допустимых значений.

Стандартное значение: 0,1 -0,2 мм (0,0039-0,0079 дюйма)

Предельное значение: 0,4мм (0,0157 дюйма)

2. Установите распределительный вал к головке цилиндров с установочным штифтом в крайнем верхнем положении.

САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

1. Нанесите масло на кромки сальника.

2. Используя устройство для установки сальника распределительного вала (09221-21000), прессовым способом установите новый сальник распределительного вала в крышку переднего подшипника.

Вставьте вал после установки крышки подшипника. Нанесите масло на кромку сальника.


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания