Система охлаждения (дизель)
В системе охлаждения жидкость циркулирует под давлением, создаваемым водяным насосом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор до тех пор, пока ее температура не достигнет той, при которой открывается термостат, что значительно сокращает время прогрева двигателя до рабочей температуры. Степень охлаждения жидкости, поддерживается на требуемом уровне вентилятором. Вентилятор установлен на шкиве водяного насоса. Между вентилятором и шкивом размещена муфта, отключающая вентилятор при прогреве двигателя.
Основные характеристики
Система охлаждения....принудительная
под давлением
Приводной ремень............клиновой
Водяной насос..........центробежного
типа
Тип муфты вентилятора......вязкостная
с биметаллической . пластиной
Термостат..................с твердым
наполнителем и перепускным клапаном
ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА УТЕЧКУ
1. Открутите крышку радиатора.
2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до горловины радиатора.
3. Установите колпачок радиаторного тестера на горловину радиатора и подайте давление в 150 кПа (21 фунт/дюйм2, 1,53 кг/см2). Поддерживайте давление в течение 2 минут, в то же время проверяя радиатор, шланги и соединения на утечку охлаждающей жидкости.
1. Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Не открывайте систему до охлаждения жидкости в радиаторе во избежание попадания горячей или едкой жидкости на кожу, что может привести к травмам.
2. После снятия тестера будьте осторожны, не пролейте охлаждающую жидкость, оставшуюся в нем.
3. Тщательно проверьте рабочую зону на отсутствие охлаждающей жидкости.
4. При установке и снятии тестера не повредите крышку горловины радиатора.
4. При обнаружении утечки устраните ее, исправив или заменив поврежденную деталь.
ТЕСТ КРЫШКИ РАДИАТОРА НА ДАВЛЕНИЕ
1. Используйте адаптер для крепления крышки радиатора к тестеру.
2. Увеличивайте давления до тех пор, пока шкала не перестанет двигаться.
Давление основного клапана на открытие: 107,9кПа±14,7кПа (1,1±0,15 кг/ому 15,64±2,13 фунт/дюйм2)
Давление основного клапана на закрытие: 84,3кПа (0,85 кг/см2, 12,1 фунт/дюйм2)
3. Убедитесь, что уровень давления установлен не ниже допустимого.
4. Замените крышку радиатора, если показания не соответствуют допустимым.
Перед тестированием убедитесь, что крышка радиатора чистая, т.к. ржавчина или другие инородные материалы на сальнике крышки могут привести к получению неверных данных.
ТЕСТ НА УДЕЛЬНУЮ МАССУ
1. Измерьте удельную массу антифриза с помощью ареометра.
2. Измерьте температуру антифриза и посчитайте концентрацию из отношения удельной
массы к температуре, используя приведенную ниже таблицу.
ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ АНТИФРИЗА И УДЕЛЬНОЙ МАССОЙ
Температура антифриза °C и удельная масса |
Температура замерзания °C (°F) |
Температура устойчивой работы °C (°F) |
Концентрация антифриза (удельный объем) |
||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|||
1,054 |
1,050 |
1,046 |
1,042 |
1,036 |
-16 (3,2) |
-11 (12,2) |
30% |
1,063 |
1,058 |
1,054 |
1,049 |
1,044 |
-20 (-4) |
-15 (5) |
35% |
1,071 |
1,067 |
1,062 |
1,057 |
1,052 |
-25 (-13) |
-20 (-4) |
40% |
1,079 |
1,074 |
1,069 |
1,064 |
1,058 |
-30 (-22) |
-25 (-13) |
45% |
1,087 |
1,082 |
1,076 |
1,070 |
1,064 |
-36 (-32,8) |
-31 (-23,8) |
50% |
1,095 |
1,090 |
1,084 |
1,077 |
1,070 |
-42 (-44) |
-37 (-35) |
55% |
1,103 |
1,098 |
1,092 |
1,084 |
1,084 |
-50 (-58) |
-45 (-49) |
60% |
Пример:
Температура устойчивой работы -15°C (5°F) при удельной массе 1,058 и температуре антифриза 20°C (68°F)
• Если концентрация менее 30%, это неблагоприятно влияет на его антикоррозийные характеристики.
• Если концентрация более 60%, то характеристики как антифриза, так и охлаждения двигателя ухудшаются, неблагоприятно влияя на состояние двигателя. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации находится в допустимых пределах.
• Не смешивайте антифризы разного типа.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АНТИФРИЗ
Антифриз |
Процентная доля антифриза в хладагенте |
На основе этиленгликоля для алюминия |
50% [Кроме тропических регионов] |
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)
Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания