Замена моторного масла и фильтра (дизель)


ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

1) Установите автомобиль на горизонтальную поверхность

2) Выключите двигатель

Если автомобиль не использовался длительное время, включите двигатель на несколько минут. Заглушите двигатель, подождите не менее 5 минут, затем проверьте уровень масла.

3) Убедитесь, что уровень масла находится в пределах уровня, обозначенного на щупе для измерения уровня масла. Если уровень масла находится у отметки минимума ("L"), долейте масло до уровня "F".

Доливайте масло только надлежащего класса.

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА

Рекомендуемая классификация API (Американский Нефтяной Институт):

ПЕРЕД КЛАССИФИКАЦИЕЙ ДЕФЕКТОВ

Рекомендуемый SAE коэффициент вязкости:

*1 Запрещено условиями вождения и окружающей среды
*2 Не рекомендуется для длительной езды на высокой скорости

Для лучшей производительности и максимальной защиты во время выполнения всех операций выбирайте только то масло, которое:

1. Соответствует требованиям классификации API (Американский Нефтяной Институт).

2. Имеет соответствующий SAE коэффициент вязкости для эксплуатации в ожидаемых условиях окружающей среды.

Масла, на упаковке которых нет соответствующее коэффициента вязкости SAE и сервисной классификации API (Американский Нефтяной Институт), не должны применяться.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

1. Прогрейте двигатель до обычной рабочей температуры. Если двигатель не прогрет, запускайте его до тех пор, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.

2. Выключите двигатель.

3. Снимите крышку масляного фильтра, затем выньте пробку сливного отверстия. 

Слейте масло из двигателя.

4. Затяните пробку сливного ответстия до нужного момента затяжки.

Момент затяжки:

Пробка сливного отверстия поддона картера: 35-45 Нм (350-450 кг/см, 25-33 фунт-фут)

Каждый раз при затяжке сливного отверстия используйте новую прокладку.

5. Налейте моторное масло, открыв крышку масляного фильтра.

Рекоммендуемое количество: Слейте и залейте: 6,1 литра (6,45 амер. четв., 5,37 четв.)

Не наливайе слишком много масла. Это приведет к аэрации масла и потере мощности.

6. Закройте крышку масляного фильтра.

7. Заведите и прогрейте двигатель.

8. Выключите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1. Для снятия фильтра используйте специальный ключ для масляного фильтра.

2. Перед установкой нового масляного фильтра смажьте резиновую прокладку чистым маслом.

3. Затяните масляный фильтр до нужного момента затяжки.

Момент затяжки:

Масляный фильтр: 12-16 Нм (1200-160 кг/см, 9-12 фунт-фут)

4. Заведите и проверьте двигатель на утечку масла.

5. После выключения двигателя проверьте уровень масла и добавьте при необходимости.

Все двигатели компании HMC оборудованы высококачественными одноразовыми фильтрами. Этот фильтр рекомендуется для замены на всех автомобилях. Качество фильтров, заменяемых после продажи автомобиля может отличаться.

Для наиболее эффективной работы необходимо использовать фильтры высокого качества. Перед установкой нового фильтра убедитесь, что на поверхности блока двигателя не осталась резиновая прокладка со старого масляного фильтра.


Дизельный двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла в двигателе
Проверка и натяжение приводного ремня
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии
Регулировка зазоров клапанов
Регулировка натяжения  ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня уравновешивающих валов
Снятие ГБЦ (замена прокладки)
Клапана и пружины клапанов
Коромысла и ось коромысел
Блок цилиндров двигателя
Уравновешивающие валы и масляный насос
Крепление двигателя
Лобовой картер
Коленчатый вал
Поршень и шатун
Регулировка впрыска
Система охлаждения
Замена радиатора
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена термостата
Замена водяного насоса
Система смазки
Масляный фильтр, датчик, форсунки
Снятие масляного поддона
Разборка масляного насоса
Замена масляного радиатора
Турбокомпрессор
Замена воздушного фильтра
Впускной и выпускной коллекторы
Глушитель
Система снижения токсичности
Система вентиляции картера
Адсорбер и клапан продувки
Топливная система (дизель)
Регулировка троса акселератора
Удаление воздуха из топливной системы
Слив воды из топливного фильтра
Регулировка топливной форсунки
Разборка топливной форсунки
Топливный насос
Замена топливного фильтра
Регулировка педали и дросселя
Снятие топливного бака
Топливная система (бензин)
Устранение неисправностей топливной системы
Система мультиточечного впрыска топлива (МВТ)

Бензиновый двигатель
Неисправности двигателя и способы устранения
Замена масла в двигателе
Регулировка клапанов
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Проверка течи охлаждающей жидкости
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Регулировка натяжения приводного ремня
Блок цилиндров двигателя
Распредвал
Поршень и шатун
Вал противовеса
Коленвал
Система охлаждения
Замена приводных ремней
Трубки и шланги охлаждающей жидкости
Замена насоса смазочно-охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Крышка радиатора
Замена термостата
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной коллектор 
Снятие впускного коллектора
Замена глушителя
Замена воздушного фильтра
Снятие ГБЦ
Качающийся рычаг
Клапаны
Регулировка клапанов
Ремень привода распределительного вала зажигания