Слив и заправка хладгента
УСТАНОВКА МАНОМЕТРА НАДДУВА
При подсоединении манометра соблюдайте меры предосторожности.
1. Закройте оба клапана фитингов манометра.
2. Подсоедините подающие шланги манометра к фитингам. Соедините шланг низкого давления с портом низкого давления, а шланг высокого давления, соответственно, с портом высокого давления. Затяните гайки шлангов вручную.

При заправке хладагента сначала снимите крышку двигателя и уберите воздухозаборный шланг.
СЛИВ ХЛАДАГЕНТА
1. Подсоедините манометр к системе.
2. Подложите полотенце под открытый конец центрального шланга.
3. Медленно откройте клапан высокого давления, чтобы спустить хладагент.
Если спускать хладагент очень быстро, масло компрессора может вытечь из системы.
4. Проверьте, не испачкано ли полотенце маслом. Если испачкано, медленно закройте клапан.
5. Если стрелка манометра упала ниже 3.5 кг/см.кв., медленно откройте клапан низкого давления.
6. Медленно откройте оба клапана, чтобы снизить давление в системе. Дождитесь пока манометр не будет показывать 0 кг/см.кв.

ОТКАЧИВАНИЕ ХЛАДАГЕНТА
Систему кондиционирования воздуха необходимо прокачивать каждый раз, как она была открыта. Данный процесс необходим для удаления воздуха и влаги из системы, которые могли в нее попасть. После установки какого-либо компонента, систему необходимо прокачать в течение 15 минут. Компонент, который был снят для починки, необходимо прочистить в течение 30 минут.
1. Двигатель должен быть выключен.
2. Подсоедините манометр к фитингам компрессора. Закройте оба клапана.
3. Убедитесь, что хладагент удален из системы.
4. Соедините центральный шланг манометра с впускным отверстием вакуумного насоса.
5. Запустите насос и откройте оба клапана манометра.
6. Спустя 10 минут проверьте показания низкого давления. Они должны быть больше 94.39 кПа (0.96 кг/см.кв., 13.7 пси). Если невозможно получить отрицательное давление (вакуум), значит в системе есть утечка. В данном случае устраните утечку следующим образом:
• Закройте оба клапана и остановите вакуумный насос.
• Установите в систему баллон для хладагента (около 0.4 кг (0.9 фунта). См. раздел Заправка Хладагента.
• С помощью устройства обнаружения утечек проверьте, нет ли утечки хладагента. При обнаружении утечки устраните ее. См. раздел Проверка Системы Охлаждения на Наличие Утечек.
• Снова слейте хладагент и прокачайте систему. Если утечек не обнаружено, продолжайте прокачивать систему.
7. Запустите вакуумный насос.

8. Откройте оба клапана манометра, чтобы достичь 94.39 кПа (0.96 кг/см.кв., 13.7 пси) вакуума.
9. После того, как показания низкого давления почти равны 94.39 кПа (0.96 кг/см.кв., 13.7 пси) продолжайте прокачку системы еще примерно 15 минут.
10. Через 15 минут закройте оба клапана и остановите вакуумный насос. Отсоедините шланг от вакуумного насоса. Система готова для заправки.

РАБОТА С КРАНОМ ОТКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ ХЛАДАГЕНТА
1. Прежде чем подсоединить клапан к контейнеру с хладагентом, поверните рукоятку против часовой стрелки.
2. Поворачивайте диск против часовой стрелки до тех пор, пока он не достигнет наивысшего положения.
3. Подсоедините центральный шланг к фитингу клапана. Поверните диск по часовой стрелке.
4. Поверните рукоятку по часовой стрелке, чтобы проделать отверстие в загерметизированной верхней части.
5. Поверните рукоятку против часовой стрелки чтобы наполнить центральный шланг воздухом. Не открывайте клапаны высокого и низкого давления.
6. Ослабьте гайку, соединяющую центральный шланг с центральным фитингом манометра.
7. Подождите несколько секунд пока выйдет воздух и затяните гайку.

СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ХЛАДАГЕНТА (ПАР)
Данная операция позволяет заправить систему хладагентом через клапан низкого давления в парообразном состоянии. Если контейнер с хладагентом поместить с правой стороны, хладагент будет поступать в систему в виде пара.
1. Установите кран открытия/закрытия хладагента как описано в предыдущем разделе "Работа с краном открытия/закрытия хладагента".
2. Откройте клапан низкого давления. Отрегулируйте клапан таким образом, чтобы уровень низкого давления не превышал 412 кПА (4.2 кг/см.кв., 60 пси).

3. Поместите хладагент в емкость с теплой водой (максимальная температура воды 40°С или 104°Ф), чтобы давление пара в контейнере было немного выше давления пара в системе.
4. Запустите двигатель на холостом ходу и включите кондиционер.
Убедитесь, что контейнер с жидкостью хладагента расположен вертикально, чтобы избежать попадания хладагента в систему через сторону всасывания, что может повредить компрессор.
5. Заправьте систему нужным количеством хладагента. Затем закройте клапан низкого давления.
Необходимое количество хладгента:
ФУРГОН: 1200 ± 25г (R-134a)
МИНИВЭН, ГРУЗОВИК: 650 ± 25г (R-134a)
Когда скорость заправки хладагента низкая, поместите контейнер с хладагентом в емкость с водой, нагретой до температуры 40°С (104°Ф).
• Ни при каких обстоятельствах не нагревайте емкость с хладагентом выше 52°С (126°Ф).
• Запрещено нагревать емкость с хладагентом в духовке или с помощью паяльной лампы.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТОМ
Данная операция позволяет заправить систему хладагентом через клапан высокого давления в жидком состоянии. Если контейнер с хладагентом поместить вверх дном, хладагент будет поступать в систему в виде жидкости.
Пpu заправке системы через клапан высокого давления никогда не заводите двигатель. При заправке системы хладагентом в жидком состоянии не открывайте клапан низкого давления.

1. После того как система была прокачена закройте оба клапана.
2. Установите кран открытия/закрытия хладагента как описано в разделе "Работа с краном открытия/закрытия хладагента".
3. Откройте клапан высокого давления и поместите контейнер вверх дном.
4. Прежде чем заправить систему необходимым количеством хладагента, взвесьте емкость с хладагентом на весах. Переполненная система может вызвать рост давления на выходе. Затем закройте клапан высокого давления.
Необходимое количество:
ФУРГОН: 1200 ± 25г (R-134a)
МИНИВЭН, ГРУЗОВИК: 650 ± 25г (R-134a)
О том, что система полностью заправлена, укажет отсутствие пузырьков на смотровом стекле ресивера. Если прибор низкого давления не дает показаний, система в неисправности и требует починки.

5. После того как определенное количество хладагента было заправлено в систему, закройте клапан манометра.
6. Убедитесь, что в системе отсутствуют утечки с помощью соответствующего устройства.
См. раздел "Проверка на утечки хладагента".
Проверку рекомендуется проводить до отсоединения манометра.
Натяжение ремня компрессора кондиционера
Регулировка ОХХ при включении кондиционера
Регулировка тросов отопителя
Система кондиционирования
Слив и заправка хладгента
Масло компрессора кондиционера
Проверка компонентов кондиционера
Конденсатор кондиционера
Замена шкива компрессора кондиционера
Снятие воздуховодов отопителя
Снятие панели управления отопителем
Снятие отопителя в сборе
Электросхемы климатической системы