Снятие приборого щитка и отдельных приборов панели
КОМПОНЕНТЫ
Последовательность снятия:
1. Кластерное стекло и корпус
2. Кожух приборной панели
3. Печатная плата
4. Датчик измерения топлива
5. Спидометр
6. Тахометр
7. Прибор измерения температуры
8. Переключатель
9. Часы
10. Фурнитура панели
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
КОМПОНЕНТЫ
СХЕМА ЦЕПИ
УСТАНОВКА И ДЕМОНТАЖ (МИКРОАВТОБУС)
1. Открутите болты (6ЕА) и снимите кожух панели, придерживая его рукой.
2. Выньте болты (4ЕА), удерживающие стекло. Осторожно отодвиньте стекло назад, чтобы можно было отсоединить кабель спидометра и электро узел.
3. Осторожно выньте стекло из приборной панели.
4. Установка происходит в обратном порядке.
УСТАНОВКА И ДЕМОНТАЖ (ГРУЗОВИК)
1. Снимите панель с кожуха приборной доски с помощью специального инструмента.
2. Выньте болты (4ЕА) и снимите кожух панели с инструментальной доски.
2. Выньте болты, удерживающие стекло. Осторожно отодвиньте стекло назад, чтобы можно было отсоединить кабель спидометра и электро узел.
4. Осторожно выньте стекло из приборной панели.
5. Установка осуществляется в обратном порядке.
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ
СПИДОМЕТР (МИКРОАВТОБУС)
1. Установите необходимый уровень давления в шинах.
2. Поместите автомобиль на тест спидометра. Используйте тормозные колодки.
3. Проверьте показания спидометра. Они не должны превышать допустимые значения.
ВНИМАНИЕ
Во время тестирования не нажимайте резко сцепление и не набирайте/ сбрасывайте быстро скорость.
Изношенные шины, а также спущенные или наоборот сильно накаченные могут вызвать неправильные показания прибора.
Скорость (км/ч) |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
Допустимое отклонение (км/ч) |
20.8-24.8 |
41.6-46.6 |
62.4-67.4 |
83.2-88.2 |
104-109 |
124.8-130.8 |
Скорость (км/ч) |
140 |
160 |
Допустимое отклонение (км/ч) |
145.6-152.6 |
166.4-174.4 |
Скорость (м/ч) |
10 |
25 |
50 |
75 |
100 |
Допустимое отклонение (м/ч) |
10.4-12.9 |
26-28 |
52-55.2 |
78.3-81.3 |
104.3-107.3 |
4. Проверьте спидометр на колебание указателя и на наличие шума.
колебания указателя могут быть вызваны неисправностью кабеля спидометра.
СПИДОМЕТР (ГРУЗОВИК)
1. При прохождении теста спидометра убедитесь, что любые неточные показания не превышают допустимые отклонения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следует принять во внимание, что изношенные шины, а также спущенные или наоборот сильно накаченные могут вызвать неправильные показания прибора.
Скорость (км/ч) |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
Допустимое отклонение (км/ч) |
20.8-24.8 |
41.6-46.6 |
62.4-67.4 |
83.2-88.2 |
104-109 |
124.8-130.8 |
Скорость (км/ч) |
140 |
160 |
Допустимое отклонение (км/ч) |
145.6-152.6 |
166.4-174.4 |
Скорость (м/ч) |
10 |
25 |
50 |
75 |
100 |
Допустимое отклонение (м/ч) |
10.4-12.9 |
26-28 |
52-55.2 |
78.3-81.3 |
104.3-107.3 |
2. Проверьте спидометр на колебание указателя и на наличие шума.
Колебания указателя могут быть вызваны неисправностью кабеля спидометра.
ТАХОМЕТР
1. Подсоедините устройство сканирования к измеряемому разъему или установите тахометр.
2. При запущенном двигателе сверьте показания тестера с показаниями тахометра.
Замените тахометр, если показания превышают допустимые отклонения.
1. Переключение разъемов тахометра повлечет за собой повреждение транзистора и диодов.
2. При установке и демонтаже тахометра будьте внимательны - не уроните его и не нанесите механических повреждений.
Обороты (об/мин) |
750 |
2.000 |
3.000 |
4.000 |
5.000 |
6.000 |
Допустимое отклонение (об/мин) |
± 100 |
± 125 |
± 150 |
± 200 |
± 250 |
± 300 |
Допустимое отклонение (об/мин) |
± 100 |
± 125 |
± 150 |
± 200 |
± 250 |
± 300 |
Обороты (об/мин) |
7.000 |
Примечания |
Допустимое отклонение (об/мин) |
- |
Диз. топливо |
Допустимое отклонение (об/мин) |
± 350 |
Газ |
ДАТЧИК ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА ПРОВЕРКА РАБОТЫ
1. Отсоедините разъем от датчика измерения топлива.
2. Подсоедините контрольную лампу 12В, 3.4 Вт к терминала 2 и 3 бокового разъема электро цепи.
3. Включите зажигание в положение ON, убедитесь, что зажглась лампа, а указатель датчика указывает на FULL (полный).
Если контрольная лампа не загорается (а индикатор не двигается), проверьте предохранитель на прорыв в цепи или на сопротивление между терминалом датчика и прорывом в цепи. Замените или почините неисправные части.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА
1. С помощью омметра измерьте сопротивление между терминалами 2 и 3 на каждом положении поплавка .
Положение поплавка |
F (full) полный |
1/2 |
Е (empty) пустой |
Сопротивление (Ω) |
3 ± 2 |
32.5 |
110 ± 7 |
2. Также проверьте, что сопротивление меняется при плавном переходе из позиции Е в позицию F.
ВЫСОТА УРОВНЕЙ ДАТЧИКА ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА
Передвигайте поплавок и измерьте высоту А в точке F (самая высокая точка) и высоту В в точке Е (самая низкая точка). При этом рычаг уровней должен соприкасаться со стопором.
Положение поплавка |
Стандартное значение (мм) |
Точка А(F) |
34.0 ± 2 |
Точка В (Е) |
242.0 ± 2 |
ДАТЧИК НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА
1. Подсоедините контрольную лампу (12В, 3.4Вт) и батарею к датчику. Погрузите датчик в воду.
2. Пока терморезистор погружен в воду контрольная лампа должна быть выключена, но она должна загореться, когда датчик будет вытащен из воды.
Если возникнут неисправности, замените датчик измерения топлива в сборе.
после проведения теста насухо протрите датчик измерения топлива и поместите его обратно в топливный бак.
ПРИБОР ИЗМЕРЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
1. Отсоедините разъем проводки от датчика измерения охлаждающей жидкости двигателя.
2. Включите зажигание. Проверьте, чтобы указатель прибора показывал COOL (холод). Выключите зажигание.
3. Подсоедините контрольную лампу (12В, 3.4Вт) между боковым разъемом цепи и заземлением.
4. Включите зажигание.
5. Убедитесь, что лампа мигает , а указатель движется к отметке HOT (горячо).
Если прибор не работает так, как описано, замените его. После этого, проверьте систему еще раз.
ДАТЧИК ИЗМЕРЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
1. Нагрейте датчик измерения охлаждающей жидкости двигателя путем погружения его в теплую охлаждающую жидкость двигателя.
2. С помощью омметра измерьте сопротивление между терминалом 1 и заземлением.
3. Если показание омметра не совпадает с теми, что указаны ниже в таблице, замените датчик.
Температура (°С) |
60 |
85 |
110 |
125 |
Сопротивление (Ω) |
125 |
48.4 |
24 |
15.2 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
1. При выключенном двигателе проверьте наличие электропроводности между терминалом переключателя и заземлением.
2. При включенном двигателе проверьте отсутствие электропроводности между терминалом переключателя и заземлением.
3. Если ваши данные отличаются от указанных выше, замените переключатель.
АВАРИЙНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
1. Отсоедините разъем от аварийного переключателя и заземлите терминал на боковом разъеме цепи.
2. Включите зажигание. Проверьте, чтобы контрольная лампа загорелась. Если контрольная лампа не загорелась, проверьте лампу или электро цепь.
АВАРИЙНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
1. Отсоедините разъем от переключателя, расположенный на бачке тормозной жидкости.
2. Убедитесь в наличие электропроводности между терминалами переключателя 1 и 2. При этом прижимайте стержнем переключатель.
АВАРИЙНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
1. Запустите двигатель.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Отсоедините разъем от аварийного переключателя уровня тормозной жидкости.
4. Заземлите разъем со стороны цепи.
5. Убедитесь, что контрольная лампа горит.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Переключатель стояночного тормоза расположен под рычагом стояночного тормоза. Для настройки переключателя двигайте его вверх и вниз, при этом рычаг стояночного тормоза должен быть все время отпущен.
1. Проверьте наличие электропроводности между терминалом и переключателем в положении ON (ВКЛ). (Рычаг натянут).
2. Проверьте отсутствие электропроводности между терминалом и переключателем в положении OFF (ВЫКЛ). (Рычаг отпущен).
Если ваши данные отличаются от указанных выше, замените переключатель или проверьте его заземление.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДВЕРИ
Снимите переключатель двери и проверьте наличие электропроводности между терминалами.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Отсоедините разъем от переключателя.
2. Проверьте наличие электропроводности между терминалами.
Состояние ремня безопасности |
Электропроводность |
застегнут |
непроводящий (∞Ω) |
не застегнут |
проводящий (0Ω) |
АВАРИЙНАЯ ЛАМПА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Убедитесь, что лампа горит при включенном зажигании.
Состояние ремня безопасности |
Контрольная лампа |
застегнут |
ВЫКЛ |
не застегнут |
ВКЛ |
Неисправности электрики
Как проверять электрику
Предохранители и реле
Как читать электросхемы
Все электросхемы автомобиля
Схемы проводки и разъёмов
Расположение элементов электрики
Разъёмы
Аудиосистема (магнитола)
Неисправности аудиосистемы
Колонки
Антенна
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал (клаксон)
Прикуриватель
Часы - снятие
Аварийная система контроля времени
Снятие приборого щитка и приборов
Схема наружного эл. зеркала
Схема стеклоподъёмников
Подогрев заднего стекла
Стеклоомыватель и стеклоочиститель
Проверка цепей освещения
Регулировка угла света фар
Схема цепей фар
Замок зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Проверка катушки зажигания и силового транзистора
Распределитель зажигания
Снятие замка зажигания
Проверка свечей зажигания
Система зарядки
Генератор (дизельный двигатель)
Генератор (бенз. двигатель)
Проверка аккумулятора
Система зажигания
Схема системы зажигания (SOHC)
Стартер
Система предпускового подогрева
ЭСУД
Неисправности ЭСУД
Диагностика и коды неисправностей ЭСУД
Электросхемы ЭСУД