Снятие м разборка рулевой рейки (система с гидроусилителем)
Последовательность снятия:
1. Наконечник рулевой тяги
2. Разъем промежуточного вала
3. Крестовина
4. Разъем возвратного шланга
5. Зажим
6. Разъем возвратной трубки
7. Разъем возвратной трубки
8. Болт
9. Зажим кожуха шестерни
10. Кожух гидроусилителя и привод в сборе
11. Резиновая прокладка установки гидроусилителя
КОМПОНЕНТЫ
Последовательность снятия:
1. Наконечник рулевой тяги
2. Пылезащитный кожух
3. Клипса мембраны
4. Стяжной хомут мембраны
5. Мембрана
6. Рулевая тяга
7. Стопорная шайба
8. Пылезащитный кожух
9. Подводящая трубка
10. О-образное кольцо
11. Концевая заглушка
12. Самостопорящаяся гайка
13. Стопорная гайка
14. Кожух суппорта рейки
15. Пружина суппорта рейки
16. Суппорт рейки
17. Упорное кольцо
18. Сальник
19. Шестерня и клапан в сборе
20. Уплотняющее кольцо
21. Пружинное кольцо
22. Стопор рейки
23. Втулка рейки в сборе
24. Рулевая рейка в сборе
25. O-образное кольцо
26. Сальник
27. Втулка рейки
28. Уплотняющее кольцо
29. О- образное кольцо
30. Рулевая рейка
31. Шариковый подшипник
32. Сальник
33. Игольчатый роликоподшипник
34. Сальник
35. Опорная шайба
36. Кожух рулевой рейки
ДЕМОНТАЖ
1. Демонтаж рулевой тяги.
При помощи зубила снимите стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рулевую рейку.
2. Отсоедините стопорную гайку концевой заглушки и снимите концевую заглушку.
3. Используя специальный инструмент (МВ991204), снимите кожух суппорта рейки.
4. Снимите шестерню и клапан в сборе вместе с сальником, используя молоток из мягкого металла.
5. Поворачивайте стопор рулевой рейки по часовой стрелке до тех пор, пока край пружинного кольца не появится из отверстия кожуха гидроусилителя.
6. Когда край пружинного кольца появится из отверстия цилиндра кожуха рулевой рейки, поверните стопор рулевой рейки против часовой стрелки и выньте пружинное кольцо.
Не повредите рулевую рейку.
7. Снимите стопор рейки, втулку рейки и рулевую рейку с кожуха гидроусилителя, переместив их по направлению к поршню.
После того как рулевая рейка была снята, обязательно замените боковой сальник кожуха на новый.
8. Снимите О-образное кольцо с втулки рулевой рейки.
9. Снимите сальник с втулки рулевой рейки.
10. При помощи специального инструмента (09517-21400) и молотка снимите шариковый подшипник.
Не повредите цилиндр клапана шестерни внутри кожуха гидроусилителя.
11. Отверните игольчатый подшипник и сальник.
12. Используйте трубку или подобный инструмент для того, чтобы снять стопорную шайбу и сальник с кожуха гидроусилителя.
Не повредите цилиндр клапана шестерни внутри кожуха гидроусилителя.
ПРОВЕРКА
1. Рейка
1) Повреждение или износ поверхности зубов рейки
2) Повреждение контактной поверхности сальника
3) Сгиб рейки
4) Повреждение или износ уплотняющего кольца сальника
5) Повреждение или износ сальника
2. Клапан шестерни
1) Повреждение или износ поверхности зубов шестерни привода
2) Повреждение контактной поверхности сальника
3) Повреждение или износ уплотняющего кольца
4) Повреждение или износ сальника
3. Подшипник
1) Заедание или несвойственный шум во время вращения подшипника
2) Чрезмерный ход подшипника
3) Отсутствие игольчатых роликов
4. Прочее
1) Повреждение отверстия цилиндра кожуха гидроусилителя.
2) Износ, трещины или повреждения накладки.
СБОРКА
1. Нанесите рекомендуемый состав на всю поверхность сальника и кожуха гидроусилителя.
Спецификация состава:
Жидкость для автоматических коробок передач DEXRON II типа
2. Используя специальный инструмент, установите опорную шайбу и сальник в определенное положение в кожух гидроусилителя.
3. Нанесите рекомендуемую смазку на всю поверхность игольчатого подшипника.
Спецификация смазки:
Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
4. Установите игольчатый подшипник в кожух гидроусилителя при помощи специального инструмента.
5. Наденьте отмеченную часть сальника (внутреннюю) на специальный инструмент (09431-11000) и установите в кожух гидроусилителя.
1. Обратите внимание на направление сальника.
2. Используйте новый сальник.
6. Нанесите рекомендуемый состав на всю поверхность сальника втулки рулевой рейки.
Спецификация состава:
Жидкость для автоматических коробок передач DEXRON II типа
7. Установите сальник на втулку рейки.
8. Нанесите рекомендуемый состав на всю поверхность О-образного кольца и установите втулку рейки при помощи специального инструмента.
9. Нанесите рекомендуемую смазку на зубцы рейки.
Спецификация смазки:
Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рулевой рейки.
10. Вставьте рулевую рейку в кожух гидроусилителя. Установите втулку рейки и стопорное кольцо.
11. Надавите на стопорное кольцо рейки таким образом, чтобы канавка пружинного кольца стопора рейки совпала с канавкой кожуха рейки, затем установите пружинное кольцо, поворачивая стопор.
Край пружинного кольца не должен выступать из канавки кожуха рейки.
12. Нанесите рекомендуемый состав и смазку на клапан шестерни в сборе и установите к кожуху гидроусилителя в сборе.
Спецификация состава:
Жидкость для автоматических коробок передач DEXRON II типа
Спецификация смазки:
Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
13. Запрессуйте сальник при помощи трубки.
14. Нанесите рекомендуемую смазку на поверхность суппорта рулевой рейки, соприкасающейся с зубчатой рейкой.
Спецификация смазки:
Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
15. Нанесите рекомендуемый герметик на винт кожуха суппорта рейки и затяните стопорную гайку.
Спецификация герметика:
3М PART No. 8661,8663
16. Поместите рулевую рейку по центру, установите кожух суппорта рейки к кожуху гидроусилителя. Затяните кожух суппорта рейки в пределах 11 Нм (112 кг/см, 8 фунтов/фут) при помощи специального инструмента. Ослабьте кожух суппорта рейки примерно от 30 до 60 и затяните стопорную гайку, соблюдая момент затяжки.
Стопорная гайка
49 - 69 Нм (500 - 700 кг/см, 36-51 футн/фут)
17. Заполните внутреннюю полость пылезащитного кожуха и кромку рекомендуемой универсальной смазкой, и зафиксируйте пылезащитный кожух в данном положении при помощи пружинного кольца, закрепленного в выемке наконечника рулевой тяги.
Спецификация смазки:
Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
18. Установите рулевые тяги так, чтобы длина правой и левой тяги соответствовала стандартному значению.
Стандартное значение:
Свободная длина тяги рулевого управления : 187.4 мм (7.38 дюймов)
19. Проверьте предварительный натяг в подшипниках шестерни.
20. Нанесите рекомендуемую смазку на мембрану места установки (установочные выемки) рулевой тяги.
Спецификация смазки:
Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
УСТАНОВКА
1. Для установки гидроусилителя при установке резиновой прокладки отрегулируйте выступ установочной резиновой прокладки с выемкой на поперечной балке.
2. Убедитесь в отсутствии утечки масла.
3. Убедитесь, что рулевое колесо вращается плавно при повороте.
4. Отрегулируйте схождение колес.
5. Установите детали, обращая внимание на спецификации моментов затяжки.
Колёса, шины, диски
Нижний рычаг, сайлентблоки
Снятие верхнего рычага
Торсион
Снятие реактивной тяги, замена сайлентблока
Снятие поперечной балки подвески
Замена передней рессоры и амортизатора
Задняя подвеска
Замена задней рессоры и амортизатора
Сход-развал
Замена колеса, запаска
Система рулевого управления
Моменты затяжки
Неисправности рулевого управления
Регулировка рулевого управления
Замена жидкости гидроусилителя
Снятие руля, колонки
Коническая передача и промежуточный вал
Снятие рулевой колонки
Снятие рулевой рейки
Разборка рулевой рейки
Разборка рулевого механизма
Регулировка угла поворота колёс
Снятие и разборка рулевой рейки (с ГУР)
Замена насоса и шлангов ГУР
Замена шкива насоса ГУР