Система рулевого управления


ХАРАКТЕРИСТИКИ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ГУР

Наименование

Спецификации

Рулевое колесо

Внешний диаметр

384 мм (15.1 дюймов)

Максимальное количество поворотов

4.06

Тип рулевой передачи

Реечная

Передаточной число рулевого механизма

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛЕНИЕМ

Наименование

Спецификации

Тип вала и соединения
Редуктор

Встроенный

Тип рулевой передачи

Реечная с усилением

Передаточной число рулевого механизма

Масляный насос

Тип

Лопастной

Рабочий объем

9.6 см.кв./об. (0.586 дюйм.куб./об.)

Давление разгрузки

7.85 мПа (80 кг/см.кв., 1138 пси)

ГРУЗОВИК

Наименование

Спецификации

Рулевое колесо

Тип

Со спицами

Внешний диаметр

420

Рулевое управление прямого действия

Тип

С винтом и шариковой гайкой

Передаточное число

От 26.5 до 30.5

Угол поворота вала

46° и более (влево)

43° и более (вправо)

Расстояние между валами

74

Червячная пара

9.525

Модуль зубчатой передачи

5.5

Смазочные материалы

0.445 L

ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛЕНИЕМ

Наименование

Спецификации

Угол поворота колеса

Внутренняя сторона

37°

Внешняя сторона

34°

Свободный ход рулевого колеса

11 мм (0.43 дюйма)

Натяжение приводного ремня (менее 98Н

Прогиб: 8-11 мм (0.31-0.43 дюйма)

(10 кг, 22 фунта)

Усилие

Стандартное

37 Н (3.7 кг)

Минимальное

30.4 Н (3.1 кг, 6.83 фунтов)

ГРУЗОВИК

Описание

Начальное значение (основной диаметр в [ ])

Ограничение

Исправления и примечания

Ход рулевого колеса (прямо, на периферии колеса)

от 0 до 25

50

Отрегулируйте с помощью болта

Поперечный вал к боковому зазору зубъев шестерен корпуса рулевой передачи (переходник)

[32] от 0.01 до 0.06

0.1

Замените корпус рулевой передачи

Поперечный вал к боковому зазору зубъев шестерен бокового кожуха (переходник)

[32] от 0.01 до 0.06

0.1

Замените боковой кожух

Начальный вращающий момент основного вала Н см (кгф/см)
С движением поперечного вала -
После установки -

от 33 до 59 (от 4до 6)
от 59 до 88 (от 6 до 9)

От регулируйте с помощью регулировочной прокладки

Т-образный паз поперечного вала к зазору регулирующего болта

от 0.1 и менее

Отрегулируйте с помощью регулировочной пластины

Износ стержня

менее 2

Отремонтируйте или замените

УСТРОЙСТВО И ОПИСАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рулевая система управления позволяет водителю легко изменить направление автомобиля при движении. Сила направленная на рулевое колесо передается рулевому валу, шестерне рулевого механизма, рулевой сошке и тяге рычага поворотного кулака для управления автомобилем.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И РУЛЕВОЙ ВАЛ

Рулевое колесо спроектировано для обеспечения оптимальных усилий при управлении и соединено с рулевым валом посредством остроугольных шлиц и конусной втулки. Зафиксированный рулевой вал спроектирован так, чтобы удерживать силу кручения и сгибания. Он соединен с передачей в сборе посредством соединений. Рулевой вал расположен в наклонном положении и снабжен двумя соединениями, а паз на конце вала позволяет водителю выбирать оптимальное положение при управлении автомобилем.

(Наклонное положение вала)

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из редуктора рулевого привода с гидроусилителем, масляного насоса рулевого привода, масляного бачка, шланга высокого давления и возвратного шланга. Система механического рулевого привода идентична системе рулевого управления без гидроусилителя, за исключением наличия поворотного клапана и трубной разводки .

РУЛЕВАЯ ПЕРЕДАЧА В СБОРЕ (РУЛЕВОЙ УПРАВЛЕНИЕ С ШАРИКОВОЙ ГАЙКОЙ)

1. Рулевое управление с шариковой гайкой это тип системы, в котором шариковая гайка заполнена определенным количеством шариков. Шарики перемещаются вдоль борозды между зубчатой резьбой, находящейся на одном конце основного вала, и бороздой внутри шариковой гайки. Это способствует передаче силы вращения основного вала поперечному валу с помощью шариковой гайки. Вращательное движение шариков значительно снижает сопротивление при трении. Когда шарики достигают конца, они попадают в специальные проходы, которые ведут их обратно в первую борозду внутри шариковой гайки. Зубчатая резьба и шариковая гайка имеют точное шлифование. Шарики заключены между внешней и внутренней резьбой, т.е. шариковая гайка крепится к резьбе с помощью шариков. Это влечет за собой изменения в трении от скольжения до перекатывания, позволяя механизму выдерживать более высокую нагрузку.

2. Проход (полость) для шариков имеет выгнутую U-образную форму, разделенный на две части, а потом соединенный снова. Оба конца сделаны так, чтобы шарики беспрепятственно проникали внутрь. Когда шарики достигают края, они попадают в проход, который направляет их обратно в борозду внутри шариковой гайки. Шариковая гайка соединена с поперечным валом с помощью 6 зазоров.

Большой зазор

РУЛЕВОЙ ПРИВОД

1. Тяга в сборе.

Тяга соединяет рулевую сошку на шестерне рулевого привода и рычаг поворотного кулака на переднем колесе, чтобы передать движение от рулевой сошки к рычагу поворотного кулака. В шаровых соединениях используется винтовая пружина. Шаровые соединения установлены как часть тяги к буферу вибрации передних колес.

2. Стяжная тяга в сборе.

Стяжная тяга соединена с рычагами поворотного кулака с обеих сторон. Шаровое соединение крепит тягу к рычагу поворотного кулака с помощью гайки. Винт с правой и с левой резьбой используются с правой и левой сторон соответственно, позволяя легко регулировать схождение.

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ (КРОМЕ ГРУЗОВИКА 1.25 ТОНН)

Система рулевого управления без гидроусилителя состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, ведущего конического зубчатого колеса, промежуточного вала и рулевой рейки.

Ведущее колесо предназначено для изменения направления рулевой силы от рулевого колеса через промежуточный вал к ведущей шестерне рулевой рейки.

Рулевая рейка в сборе состоит из зубчатой рейки, опоры ведущей шестерни и опорной пружины. Рулевое управление реечного типа передает вращательное движение шестерни рейке. Тяги и наконечники тяги передают это движение рычагам поворотного кулака и колесам.

ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО ПРИВОДА

1.    Проверьте люфт рулевого колеса.

Максимальный ход рулевого колеса: 30 мм (1.181 дюйма).

2.    Проверьте рулевой привод на неплотные соединения и утечки.

а)    Концы соединительной тяги не должны иметь чрезмерного хода.

б)    Пылезащитные уплотнения не должны быть повреждены. с) Зажимы башмака должны плотно прилегать.

УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ (ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ)

1. Остановите автомобиль на ровной поверхности, запустите двигатель, затем поверните рулевое колесо несколько раз для повышения температуры жидкости приблизительно до 50°С

2. При работе двигателя на холостом ходу до упора поверните руль влево и вправо несколько раз. Проверьте не пенится ли жидкость в бачке и ее уровень. Добавьте жидкость в бак через фильтр, если это необходимо.

ШЛАНГИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ПРОВЕРКА НА РАЗРУШЕНИЯ И УТЕЧКИ)

1.    Проверьте соединения шлангов на утечки.

2.    Шланги гидроусилителя руля должны быть заменены, если на их поверхности имеются серьезные трещины, разрывы, задиры, износ. Разрушение шлангов может вызвать преждевременные неполадки.

ШАРОВОЙ ШАРНИР, УПЛОТНЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ, БАШМАКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И ВЕДУЩЕГО ВАЛА

1.    Данные компоненты смазываются на заводе и не нуждаются в дополнительной смазке. поврежденные уплотнители и башмаки должны быть заменены для предотвращения утечки или загрязнения смазки.

2.    Проверьте пыльники и башмаки на герметизацию, утечки и повреждения. При обнаружении дефекта деталей, замените их.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБСУЖИВАНИЯ РУЛЕВОЙ ЧАСТИ

Инструмент (номер и название)

Иллюстрация

Применение

   

Проверка изменения шарового соединения для направления вала

09565-43300 Инструмент проверки сочленения

09568-34000 Съемник рулевой тяги (привода)

Отсоединение наконечника тяги

09565-11100

Муфта предварительной нагрузки

Измерение нагрузки шестерни вала.

Измерение пускового момента шарового соединения.

09532-11600

Муфта предварительной нагрузки

09561-11002

Съемник рулевого колеса

Отсоединение (демонтаж) рулевого колеса

09564-43000 Гаечный ключ

Установка и демонтаж гаек заднего покрытия ведущего конического зубчатого колеса

09565-43200

Специальный рожковый ключ для снятия заглушек покрытия

Регулировка крутящего момента ведущего зубчатого колеса

09565-43400 Съемник рулевой сошки

Демонтаж рулевой сошки


Передняя подвеска
Колёса, шины, диски
Нижний рычаг, сайлентблоки
Снятие верхнего рычага
Торсион
Снятие реактивной тяги, замена сайлентблока
Снятие поперечной балки подвески
Замена передней рессоры и амортизатора
Задняя подвеска
Замена задней рессоры и амортизатора
Сход-развал
Замена колеса, запаска

Система рулевого управления
Моменты затяжки
Неисправности рулевого управления
Регулировка рулевого управления
Замена жидкости гидроусилителя
Снятие руля, колонки
Коническая передача и промежуточный вал
Снятие рулевой колонки
Снятие рулевой рейки
Разборка рулевой рейки
Разборка рулевого механизма
Регулировка угла поворота колёс
Снятие и разборка рулевой рейки (с ГУР)
Замена насоса и шлангов ГУР
Замена шкива насоса ГУР