Проверка и регулировка схождения колёс
Для измерения регулировки колес установите автомобиль на ровную поверхность, передние колеса направлены ровно вперед.
Перед измерением регулировки колес установите переднюю подвеску, систему рулевого управления и колеса в нормальное положение.
Регулировка передних колес
ГРУЗОВИК | МИКРОАВТОБУС | |
Схождение колес мм (дюйм) | 0 ± 3 (0 ± 0.12) | 0 ± 3 (0 ± 0.12) |
1-3 (0.04-0.12) : 1.25 тонны | ||
Угол развала колес | 30'±30' | 30°±45' |
1° ± 30' : 1.25 тонны | ||
Угол продольного наклона | 3° ± 1° | 3° ± 1° |
поворотного шкворня | 1°30' ± 30' : 1.25 тонны | |
Угол поперечного наклона | 10°30'±30' | 10°30' ± 30' |
поворотного шкворня | 8° : 1.25 тонны |
СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
1. Измерьте схождение колес.
Стандартное значение:
Грузовик 1 тонна, микроавтобус : 0 ± 3 мм (0 ± 0.12 дюйма) Грузовик 1.25 тонны : 1 - 3мм (0.04 - 0.02 дюйма)
2. Если схождение не соответствует стандартному значению, отрегулируйте его, сняв зажимы и одинаково повернув правую и левую стяжную муфту рулевой тяги (в разных направлениях) Схождение будет уменьшаться при повороте левой стяжной муфты по направлению к кабине, а правой - по направлению к кузову автомобиля.
При каждом полуповороте правой и левой рулевых тяг схождение изменяется примерно на 3 мм (0.12 дюйма).
Различие между левой и правой рулевой тягой не должно превышать 5 мм (0.21 дюйма).
После регулировки схождения убедитесь, что угол поворота рулевого колеса находится в пределах стандартного значения.
УГОЛ РАЗВАЛА КОЛЕС И УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ПОВОРОТНОГО ШКВОРНЯ
1. Установите передние колеса на устройство для проверки радиуса поворота.
2. Снимите колпак ступицы колеса и шплинт.
3. Используйте прибор для измерения угла развала колес, угла продольного и поперечного наклона поворотного шкворня.
СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
Микроавтобус | Грузовик | Грузовик 1.25 т | |
Угол развала колес | 30'± 45' | 30' ± 30' | 1° ± 30' |
Угол продольного наклона поворотного шкворня | 3° ± 1° | 3° ± 1° | 1°30' ± 30' |
Угол продольного наклона поворотного шкворня не регулируется.
4. Если угол развала колес не соответствует стандартному значению, отрегулируйте угол, поворачивая вал нижнего рычага в сборе.
Уменьшение в направлении А' 18" на 1 поворот.
ПРОЧТЕНИЕ ТАБЛИЦЫ
Вычислите разницу между значениями, полученными при измерении, и стандартными значениями угла развала колес и продольного наклона поворотного шкворня. По таблице определите подходящее расположение регулируемого кулака.
Пример 1:
Для увеличения угла развала колес на 30' и уменьшения угла продольного наклона поворотного шкворня на 15' переместите передний регулируемый кулак, увеличивая на 1.5 по направлению к А и задний регулируемый кулак, увеличивая на 2 по направлению к А.
БОКОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ
1. Измерьте скольжение на стенде проверки бокового скольжения.
Стандартное значение : 0 ± 3 мм (0 ± 0.12 дюймов), вперед 1 м
2. Если значение бокового скольжения не соответствует стандартному , отрегулируйте колеса.
Колёса, шины, диски
Нижний рычаг, сайлентблоки
Снятие верхнего рычага
Торсион
Снятие реактивной тяги, замена сайлентблока
Снятие поперечной балки подвески
Замена передней рессоры и амортизатора
Задняя подвеска
Замена задней рессоры и амортизатора
Сход-развал
Замена колеса, запаска
Система рулевого управления
Моменты затяжки
Неисправности рулевого управления
Регулировка рулевого управления
Замена жидкости гидроусилителя
Снятие руля, колонки
Коническая передача и промежуточный вал
Снятие рулевой колонки
Снятие рулевой рейки
Разборка рулевой рейки
Разборка рулевого механизма
Регулировка угла поворота колёс
Снятие и разборка рулевой рейки (с ГУР)
Замена насоса и шлангов ГУР
Замена шкива насоса ГУР