Замена подшипника и сальника задней ступицы


(ГРУЗОВИК)

Последовательность снятия:

1.    Задний тормоз в сборе

2.    Задний мост в сборе

3.    задняя рессора в сборе

4.    Ступица заднего колеса в сборе

5.    Картер ступицы заднего колеса в сборе

6.    Сальник (внутренний)

7.    Сальник (внутренний)

8.    Подшипник (внутренний)

9.    Задний тормоз в сборе

10.    Ступица заднего колеса

11.    Подшипник (внешний)

12.    Шайба

13.    Стопорная гайка (внутренняя)

14.    Стопорная шайба

15.    Стопорная гайка

16.    Вал колеса

17.    Тормозной барабан

ДЕМОНТАЖ

1.    Снимите колесо.

2.    При возникновении проблем во время демонтажа тормозного барабана, установите болт (М10х1.25) в отверстие на выступе тормозного барабана и снимите барабан.

3. Для того, чтобы снять вал колеса, отверните болт крепления вала колеса и ступицы колеса.

4. Отогните стопорную шайбу, используя отвертку.

5. Снимите внешнюю стопорную гайку.

6.    Снимите внутреннюю шайбу и стопорную гайку.

7.    Снимите шайбу заднего колеса, ступицу вместе с подшипником с колесного вала.

Будьте аккуратны, чтобы внутреннее кольцо не отсоединилось от внешнего подшипника.

8. При демонтаже колеса и тормозного барабана в сборе задней ступицы колеса, будьте осторожны, чтобы не повредить штифты картера.

9. После демонтажа ступицы заднего колеса закрепите стопорные шайбы, чтобы не повредить штифты картера.

10. При необходимости отсоедините тормозную трубу и трос стояночного тормоза.

ДЕМОНТАЖ

1. При помощи специального инструмента разберите наружное кольцо внешнего подшипника ступицы заднего колеса.

2. Снимите кожух, ослабив болты ступицы.

3. Используя специальный инструмент, разберите наружное кольцо внутреннего подшипника вместе с внутренним кольцом внутреннего подшипника и сальником.

ПРОВЕРКА

СБОРКА И УСТАНОВКА

1.    Установите задние тормоза в сборе и затяните в соответствии с рекомендованным моментом затяжки.

2.    Нанесите смазку на поверхность запрессовки ступицы заднего колеса, используя специальный

инструмент.

3. Нанесите смазку на поверхность внешнего кольца внутреннего подшипника и запрессуйте его в ступицу заднего колеса при помощи специального инструмента.

4. Нанесите смазку, соответствующую спецификации, на контактную поверхность ролика внутреннего подшипника.

5. Вставьте внутреннее кольцо внутреннего подшипника в ступицу заднего колеса и запрессуйте сальник при помощи специального инструмента до его соприкосновения с секцией ступицы.

6. Установите кожух и запрессуйте болт ступицы в ступицу заднего колеса. (Не постукивайте молотком.)

7. После установки болта ступицы проверьте соответствие момента вращения стандартному значению затяжки.

8. Нанесите смазку между подшипником и сальником и на край сальника.

9.    Нанесите смазку, соответствующую спецификации, на поверхность ролика внешнего подшипника и установите его в ступицу заднего колеса.

10.    Нанесите подходящую рекомендуемую смазку на внутреннюю поверхность ступицы заднего колеса.

11.    Подтолкните внешний подшипник и вставьте ступицу заднего колеса в картер.

12.    Установите шайбу до ее соприкосновения с осью заднего колеса картера.

РЕГУЛИРОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКА

1.    Нанесите смазку, соответствующую спецификации, на стопорную гайку.

2.    Используя специальный инструмент, затяните внутреннюю стопорную гайку до 130-200 Нм (1300-2000 кг/см, 96 -148 фунтов/фут), одновременно вращая ступицу заднего колеса.

3. Полностью ослабьте внутреннюю стопорную гайку.

4. Поворачивая ступицу колеса, затяните внешнюю стопорную гайку до 130-200 Нм (1300-2000 кг/см, 98-148 фунтов/фут).

Затем проверьте соответствие осевого зазора ступицы и начального вращающего момента стандартным значениям.

На данном этапе не устанавливайте стопорную шайбу.

5. Если значения измерения выходят за пределы стандартных значений, отрегулируйте затяжку внутренней стопорной шайбы.

Результат измерения Внутренняя стопорная гайка
Недостаточный начальный вращающий момент и большой зазор Затянуть
Чрезмерный начальный вращающий момент Ослабить

6. Ослабьте внешнюю стопорную гайку и вставьте стопорную шайбу.

8. Используя специальный инструмент, затяните внешнюю стопорную гайку до 130-200 Нм (1300-2000 кг/см, 96 -148 фунтов/фут), одновременно вращая ступицу заднего колеса.

8. Загните выступы стопорной гайки внутрь и наружу сответственно и закрепите их.

•    Сгибая стопорную шайбу, будьте аккуратны, чтобы не повредить ступицу.

•    При повторной установке всегда используйте новую стопорную шайбу.

9. Убедитесь, что осевой зазор ступицы заднего колеса находится в пределах стандартного значения.

10. Проверьте начальный вращающий момент ступицы заднего колеса при помощи датчика и убедитесь, что результаты измерения соответствуют стандартному значению, когда колесный вал тормозного барабана еще не установлен.

11. Запрессуйте сальник в картер при помощи специального инструмента.

12. Нанесите смазку, соответствующую спецификации на край сальника.

13. После очистки всей контактной поверхности ступицы заднего колеса и вала нанесите рекомендуемый герметик.

14. Осторожно установите вал, стараясь не повредить край сальника.

15. Нанесите моторное масло вокруг штифтов болта крепления вала и затяните, соблюдая момент вращения и последовательность затяжки.


Сцепление
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Замена дисков сцепления
Главный цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления
Коробка передач
Замена масла КПП
Снятие КПП
Разбока КПП
Дополнительный картер КПП
Привод спидометра
Механизм переключения передач
Карданный вал и мосты
Снятие карданного вала
Разборка и регулировка шарниров кардана
Люфт подшипника ступицы
Замена подшипника передней ступицы
Снятие поворотного кулака
Снятие переднего моста
Задний мост
Замена сальника картера моста
Разборка задней полуоси
Замена подшипника и сальника задней ступицы
Снятие редуктора заднего моста
Разборка заднего редуктора
Дифференциал повышенного трения
Картер заднего моста